Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Диски на авто: эксплуатация и ремонт

5 Март 2010

От того, какие диски стоят на автомобиле, зависит его маневренность, надежность и, конечно же, внешний вид. На первый взгляд, автомобильный диск - сама по себе деталь простая, не сложная в устройстве. Однако качественный ремонт дисков требует наличия высокой квалификации мастера и специального оборудования. 

Какие диски ставить на автомобиль? Такой вопрос задавал себе, наверное, каждый автолюбитель. Что купить? Стальные диски или алюминиевые (легкосплавные диски)? «Кованые» или «литые»? Для многих главным критерием выбора является внешняя красота. Можно вполне согласиться и с теми автолюбителями, которые уверены – диски существенно влияют на плавность хода. Но есть и еще один критерий выбора дисков - возможные затраты на их ремонт.

Битва металлов

Стальные диски – одни из самых распространенных. Они же самые тяжелые, причем снизить вес, уменьшая толщину стенок, попросту невозможно, поскольку тут же снижается прочность колеса. К достоинствам стальных дисков можно отнести низкую цену и практичность. Также можно отнести к достоинствам способность стали к упругой деформации, за счёт которой некоторые удары гасятся колесом, что уменьшает силу воздействия на подвеску автомобиля, а следовательно, продлевает ей жизнь. Ну а то, что штампованное стальное колесо при этом может погнуться – не беда. Его всегда можно прокатать.

Именно поэтому на «боевых» внедорожниках вы не увидите «литья» - искатели приключений предпочитают «железо». Поймав колесом валун или корягу, есть шанс сохранить в целости подвеску и резину, а «первую помощь» можно оказать кувалдой.

Литые легкосплавные диски производятся путём литья под низким давлением. Сначала происходит наполнение формы будущего диска, потом остывание и усадка, все эти параметры заранее просчитаны. После окончательного застывания посадочные поверхности обтачиваются и производится сверловка диска. К достоинствам литых легкосплавных дисков можно отнести их внешний вид, который ограничивается лишь фантазией дизайнера, уменьшение веса по сравнению со стальными дисками. В конце концов, большое значение имеет и фактор моды: для большинства автолюбителей «литье» - это «круто». Но литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, проезд на скорости через трамвайные рельсы. Особенно если на эти диски одета низкопрофильная резина, которая нисколько не смягчает силу удара. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.
Суммируя вышесказанное, можно сказать, что и у стальных, и у литых дисков есть свои достоинства и недостатки. Стальные стоят недорого, хорошо ремонтируются, однако они тяжелее литых и имеют ограниченный дизайн. Дизайн литых дисков разнообразен, они никогда не ржавеют, по весу они легче стальных. Однако литые диски требуют очень качественного сервиса, и, соответственно, более высокой стоимости ремонта.

Ремонт есть ремонт

Наибольшие споры на форумах автолюбителей вызывает сам факт возможности ремонта литых дисков. Продавцы и производители дисков в данном вопросе безапелляционны – в случае повреждения легкосплавного диска следует покупать новый.

      Мнение      
«Ремонт стальных дисков, как временное мероприятие, я в какой-то степени считаю приемлемым, - говорит Виктор Соломахин, руководитель СТЦ «АвтоR». - Что касается ремонта литых дисков, то это мероприятие, как правило, бесполезное и небезопасное. Впоследствии все равно придется обратиться к продавцам дисков».

Аналогичной точки зрения придерживаются и большинство автопроизводителей. Однако российская реальность нередко идет вразрез с западными требованиями к безопасности. Пока что невысокие заработки сибиряков (да и большинства россиян) плюс низкое качество дорог - не могут позволить нашим автолюбителям при каждом случае покупать новые литые диски. Да и найти один диск определенного дизайна порой бывает очень сложно, а уж покупать целый комплект дисков после повреждения одного колеса – точно никто не будет.

      Мнение      
«Не исключено, что существует негласная договоренность между производителями литых дисков и продавцами, - говорит директор «Колесной мастерской Bykof&сыновья» Антон Быков. - Продавцы попросили производителей не делать оборудования для ремонта литых дисков. И крупные поставщики оборудования стараются не производить оборудования для ремонта «литья». Но несмотря на то, что за рубежом не распространена практика ремонта литых дисков, дочерние фирмы крупных производителей, например, итальянские, делают такое оборудование для России и других стран».

Что и как ремонтируют

Прежде чем говорить о ремонте диска, надо выяснить, насколько сильно он поврежден. По словам специалистов, для этого потребуется очень качественный балансировочный стенд.

      Мнение      
«Например, в нашей мастерской есть балансировочный станок, который фактически выполняет диагностику колесных дисков. Это - Hunter GSP 9 700, - рассказывает Антон Быков. – У этого стенда есть специальный измерительный ролик, который показывает все последствия ударов и «восьмерку». Мы делаем распечатку, показываем результаты измерений. Получается настоящий дефектовочный лист. Точно такой же лист с измерениями мы показываем владельцу автомобиля после ремонта – диск должен соответствовать всем нормативам, ГОСТам».

«Чаще всего нам приходится иметь дело с «восьмерками» и «загибами» от ям, - сообщает Павел Быков, эксперт Научно-исследовательского института шинной промышленности (г. Москва). - Менее частые – сколы, трещины у литых дисков. Еще реже - отсутствие фрагментов у литых дисков».

Восьмерки на стальных дисках можно исправить с помощью специального пресса. Загибы от ям (тоже на стальной штамповке) исправляют с помощью специльного дископрава, который прокатывает именно штампованные диски. Прокатка, как вид ремонта, применима исключительно для штамповки. На литых дисках используют специальные станки для правки. Что касается трещин на литых дисках, то они исправимы только при помощи сварки.

По мнению специалистов, при желании можно ремонтировать даже очень сложные поломки литых дисков. Например, вваривать отсутствующие фрагменты диска, применяя аргоно – дуговую сварку. Процесс происходит примерно так. Для начала на свариваемую деталь подается «масса», как при обычной электросварке. В правую руку сварщик берет горелку, а в левую - присадочную проволоку. Для сварки алюминиевого диска используется алюминиевая проволока, а для сварки колес из специальных сплавов алюминия - проволока «АМГ» или «АК». На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача газа. Между кончиком неплавящегося электрода и деталью возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного инструмента - плавит деталь и присадочную проволоку.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом деле, здесь существует масса нюансов. Здесь нужно, что называется, хорошо набить руку, чтобы владелец автомобиля не набил сварщику какое-нибудь другое место.

Конечно, каждое повреждение следует оценивать индивидуально. Бывают случаи, когда править диск смысла нет. Но если речь идет о незначительном повреждении, сколах трещинах в местах, которые не несут нагрузки, то ремонт возможен.

      Мнение      
«Многое зависит от того, кто ремонтирует диски, - говорит Антон Быков. – Например, наше предприятие специализируется на ремонте колес около 20 лет. Хорошо знаем причины поломок, знаем, как ломаются диски, и если мы берем диск в ремонт, значит, можем быть уверены в том, что он выдержит нагрузку».

Какова же стоимость ремонта дисков в Новосибирске? По данным специалистов «Колесной мастерской Bykof&сыновья», средний чек ремонта литых дисков в их мастерской составляет 800-1000 рублей, а средняя цена ремонта дисков по Новосибирску находится в диапазоне от 600 до 1500 рублей.

Отправить статью друзьям: