Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

КАК СОЗДАТЬ ТИШИНУ

17 Март 2015

Шум в салоне – один из самых неприятных и надоедливых спутников автолюбителя, настоящий уничтожитель комфорта. От недостаточной шумоизоляции особенно страдают недорогие иномарки, а также большинство отечественных автомобилей. проблема решаема, и именно об этом – наш сегодняшний материал.

ИСТОЧНИК ШУМА

 Повышенный шум в салоне – это не только источник дискомфорта водителя и его пассажиров. Без качественной шумоизоляции не обойдется и установка в автомобиле хорошей акустической системы – весь эффект от использования Hi-End аппаратуры будет попросту сведен на нет посторонними шумами, возникающими при движении. Звуки проникают в салон из дверей, арок, днища, моторного отсека и так далее. Источником звука может быть что угодно – гул трения шин об асфальт, встречные потоки ветра, некачественный салонный пластик и дешевая сборка элементов салона, а также непосредственно сам двигатель, работа которого неизбежно создает вибрации кузова. Кроме того, вибрируют колеса, выхлопная система, большие поверхности, такие, как двери и крыша.

 Принято считать, что больше всего «шумят» старые, изношенные автомобили, однако и новенький экземпляр может доставить своему владельцу немало неприятностей.


 

«Главная причина шума в салоне – вибрации кузова автомобиля, - рассказывает Алексей Кудрин, руководитель компании «AvanCar Electronics». –   Дело в том, что с каждым годом производители удешевляют себестоимость автомобиля, сокращая количество и толщину слоя заводской шумоизоляции. Приобретая автомобиль даже стоимостью 1.5 млн руб. будьте уверены – за эти деньги производитель позволит себе положить на металлический пол автомобиля максимум четыре – шесть небольших кусочков битумной мастики. Кроме того, для снижения веса автомобиля производители нередко применяют более тонкий металл, и в результате кузов играет и «брякает», как обычная консервная банка.  Причем это относится не только к недорогим маркам, но и к автомобилям премиум-класса – на Западе Европы дороги с каждым годом лучше, и тратиться на хорошую заводскую шумозащиту попросту нет необходимости. А вот в России не только дороги хуже, но и совсем другой асфальт – по нашим гостам он должен быть шершавым, для предотвращения гололедных явлений».

 

К слову сказать, производители практически ничем не рискуют, экономя на шумоизоляции. Существуют стандарты, согласно которым шум внутри салона не должен превышать определенный порог, иначе автомобиль не пройдет сертификацию. Однако этот показатель достаточно низок, и стандартное оснащение салона (коврики, обивка салона, сиденья) позволяет без особых проблем его достигнуть. Поэтому большинство автопроизводителей легко отказывается от качественной звукоизоляции в угоду снижению стоимости автомобиля. Если же автовладельцу захочется настоящего комфорта, ему придется позаботиться об этом самостоятельно.

 

Способы решения проблемы

 

Борьбу с шумом в салоне автомобиля необходимо начинать с элементарного – с уборки, как бы смешно это ни звучало. Нередко источником посторонних звуков становится содержимое бардачка или багажника – всевозможные инструменты, старые запчасти, нужные и ненужные предметы и хлам, которыми многие из нас загромождают любое свободное пространство машины. Здесь рецепт прост: от ненужного – избавиться, нужное – закрепить, чтобы не болталось.

Нередко сильно «гремит» навесное оборудование – зеркала, антенны, спойлеры, съемные багажники, антикрылья.  Это оборудование можно отрегулировать или заменить. Нельзя забывать и про аэродинамику  – чем больше препятствий на поверхности автомобиля приходится огибать воздуху при движении, тем больше неприятного шума он будет издавать. Справиться с аэродинамическими шумами можно, уплотнив дверные проемы и закрыв специальными изоляционными материалами технологические отверстия в кузове.

Куда сложнее обстоит дело с вибрационными шумами. Чтобы их уровень был максимально низким, все силовые агрегаты и трансмиссионные узлы автомобиля должны быть хорошо отбалансированы, а подвижные элементы подвески иметь достаточную жесткость, не «болтаться». Кроме того, чтобы снизить уровень шума и вибраций в автомобиле используются специальные материалы – виброизоляторы. Они гасят вибрации, поглощая энергию их колебания и преобразуя эту энергию в тепло.  После нанесения виброизолятора, который справляется с низкочастотными шумами, дополнительно наносятся шумоизоляторы и шумопоглотители для снижения высокочастотного шума.

Использование шумоизоляционных и виброизоляционных материалов – это классический пассивный метод шумоизоляции. Он представляет собой достаточно сложный процесс. Чтобы обеспечить максимальную шумозащиту, мастера  полностью разбирают салон, освобождая внутренние металлические поверхности кузова, и обклеивают их шумопоглощающими материалами.

«Важный момент – сроки исполнения, - говорит Алексей Кудрин. –  Качественная, полная шумоизоляция – это трудоемкий процесс, он занимает 5-7 дней. Только за это время можно аккуратно и качественно разобрать весь салон автомобиля до голого металла, и самое главное – так же аккуратно его потом собрать, что позволит избежать повреждения крепежных элементов пластиковой обшивки и порчи электронных компонентов авто».


 


Материалы

На современном рынке существует огромное количество материалов для шумоизоляции автомобиля. Их можно разделить на несколько основных групп по назначению – шумоизоляторы, вибродемпферы, антискрипы, звукоизоляторы. Как мы уже говорили, шумоизоляция автомобиля начинается с борьбы с вибрациями – эту функцию и выполняют вибродемпферы.  Они способны снизить амплитуду колебания поверхности, на которую они нанесены, за счет ее искусственного утяжеления и увеличения жесткости. Самыми распространенными виброизоляторами являются вязкие битумнополимерные композиты с разными наполнителями. Шумоизоляторы – это микропористые материалы, способные поглощать  звуковые волны, распространяющиеся в воздухе. Звукоизоляторы работают несколько иначе – они не поглощают звуки, а отражают их, возвращая к источнику. Антискрипы, как следует из названия, призваны бороться со скрипами, возникающими от соприкосновения друг с другом различных твердых материалов и поверхностей внутри салона и кузова. Комплексное использование различных материалов и технологий при шумоизоляции позволяет в итоге снизить уровень постороннего шума в салоне автомобиля до минимума.

 

Алексей Кудрин, руководитель компании «AvanCar Electronics»


- Среднестатистический клиент при маркетинговом обзвоне станций, которые оказывают подобного рода услуги, выбирает ту станцию где стоимость услуги будет меньше. Шумоизоляцию выполняют дешёвыми материалами, в итоге расход материала выше, масса автомобиля увеличивается – и клиент, выбрав такой вариант, в итоге по расходу топлива за год всю эту экономию в прямом смысле «спустит» в выхлопную трубу.

Нашими специалистами применяются только фирменные специализированные материалы, которые сертифицированы для применения в автомобиле. Данные материалы позволяют добиться максимального снижения шума и вибраций при минимальном увеличении веса автомобиля. Основа разработок Российских материалов   была положена еще при строительстве космических и аппаратов, и военной подводной техники, где одним из самых главных моментов скрытного патрулирования как раз и являлась бесшумность.


Да, такой материал обходится дороже обычных, дешёвых, но он того стоит. Возьмем для примера в руки обычную консервную банку (тонкий и мягкий металл, как у современного автомобиля) и кастрюлю с толстой стенкой. Кастрюля гремит меньше, но и вес совсем другой. По данной аналогии мы применяем полимерные, легкие материалы, которые дадут жесткость, отсутствие вибраций, но минимально увеличат вес автомобиля. 

Кроме того, наши материалы (только европейского и российского производства) имеют сертификат безопасности, что гарантирует отсутствие вреда здоровью. Нам приходилось переделывать автомобили, где клиенты жаловались на не очень приятные запахи и постоянную головную боль, после проведения работ по шумоизоляции авто некачественными материалами) и полную пожаробезопасность Вашего автомобиля.

Отправить статью друзьям: