15 Май 2013
Насос-форсунка совмещает в себе одноплунжерный ТНВД и форсунку, которая осуществляет впрыск топлива в камеру сгорания. Усилие, приводящее в движение плунжеры насос-форсунок, передаются от кулачков распредвала дизельного двигателя через коромысла, которые обеспечивают медленное опускание и быстрый подъем. В настоящее время поставляются форсунки с электронно-пневматическим и электромагнитным управлением.
Системы впрыска с насос-форсунками устанавливаются как на легковые автомобили с небольшим количеством цилиндров, так и на мощные многоцилиндровые двигатели тяжелых грузовиков. К примеру, на многих дизельных двигателях легковых автомобилей Volkswagen, а также на тяжелых магистральных тягачах Volvo и Renault установлены насос-форсунки.
Когда количество цилиндров невелико, насос-форсунки более эффективны с экономической точки зрения. Стоимость одной насос-форсунки примерно равна стоимости форсунки аккумуляторной системы впрыска Common Rail, но в первом случае отпадает необходимость в топливном насосе высокого давления, который зачастую по стоимости сопоставим со всеми форсункам вместе взятыми. Также не требуется установка топливных магистралей высокого давления, что, с одной стороны, сводит к минимуму потери высокого давления из-за циклических расширений магистралей высокого давления при начале подачи топлива и сжатий при окончании подачи, а с другой, делает решение на основе насос-форсунок еще более экономически привлекательным.
Однако, при очевидном экономическом преимуществе, имеются и технические недостатки. Одним из основных недостатков является пульсирующая и, по сравнению с аккумуляторной системой впрыска Common Rail, очень высокая нагрузка на привод распределительного вала. Крутящий момент, требуемый для работы топливного насоса аккумуляторной системы впрыска Common Rail, примерно в 10 раз меньше крутящего момента на распределительном валу двигателя с насос-форсунками. Такие «затраты» частично компенсируются тем, что давление впрыска в системе с насос-форсунками выше, чем в Common Rail, благодаря чему достигается, пусть и незначительное, преимущество по топливной экономичности.
Еще одним недостатком системы впрыска на основе насос-форсунок является увеличенная высота двигателя из-за более высокой головки блока цилиндров. Также, насос-форсунка довольно сложный и громоздкий узел, что осложняет организацию многоклапанного газораспределения.
Дизель Лайн – дизельная топливная аппаратура.