Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Неисправности автомобильного кондиционера

25 Апрель 2013

О наличии кондиционера в автомобиле мы порой вспоминаем, когда грянет первое, по-настоящему летнее тепло. И в самый ключевой момент выясняется, что он неисправен. Конечно, это не столь важный узел, как двигатель или коробка передач, однако в жару без кондиционера движение в автомобиле, особенно в пробке, превращается в адские муки. Чтобы избежать таких ситуаций, следует подготовиться к лету заранее.

У большинства современных автомобилей есть система кондиционирования, которая создает в салоне комфорт. Чтобы минимизировать вероятность неожиданных неисправностей в работе автомобильного кондиционера, необходимо ежегодно проводить его диагностику и, в случае необходимости, заправку. 

Автомобильный кондиционер кажется довольно простым, однако, на самом деле это сложная система, требовательная к техническому обслуживанию и профилактическим работам. Вот типичный пример неправильного подхода к обслуживанию автомобильного кондиционера: заправку фреоном предлагают все кому не лень. Есть даже услуга «заправки на дому» – к вам приедут, чуть ли не во двор и сделают «все как надо»! 

Между тем существует основное правило эксплуатации автомобильных кондиционеров: система должна быть заполнена фреоном той марки, который был залит на заводе-изготовителе. Обычно на новом автомобиле фреон требуется дозаправлять один раз в 2–3 года, а через 5–7 лет скорость утечки фреона увеличивается, и тогда дозаправку системы требуется проводить чаще.

Для смазки вращающихся и трущихся элементов системы во фреон добавляется специальное масло. Поэтому при обслуживании необходимо следить, чтобы заправляемое масло было совместимо с маркой фреона, иначе неисправности в работе автокондиционера неизбежны.

Также специалисты рекомендуют не реже, чем раз в три года, менять фильтр-ресивер и фильтр воздуха. Еще одна проблема – химические реагенты, используемые при обработке заледеневших дорог в зимнее время. Они пагубно воздействуют на металлические части конструкции автомобильного кондиционера, способствуют возникновению поломок, коррозии и гниения.

Одним из самых уязвимых мест в автомобильном кондиционере является конденсор. Он расположен снизу, где скапливаются все продукты износа. Зачастую эта грязь потоком хладагента разносится по всей системе и осаждается в самых разных местах. Результатом становятся масляное голодание компрессора, снижение прокачиваемости хладагента и, как следствие, увеличенный износ автомобильного компрессора и резкое ухудшение эффективности работы системы. Как правило, в таких случаях необходимо производить промывку всей системы. Этот процесс сопряжен с полным демонтажем системы и обязательной заменой компрессора, осушителя и ТРВ (расширительной трубки). 

Из-за того, что конденсор постоянно подвергается грязевым атакам и работает в условиях постоянных перепадов температур, спустя 5–7 лет на его поверхности возникают множественные очаги коррозии. Тут легче заменить весь узел, нежели постоянно пытаться устранить неисправности. Вот почему профессионалы настоятельно рекомендуют по истечении максимум семилетнего срока провести замену конденсора.  


Признаки поломки автомобильного кондиционера.

Какие признаки свидетельствуют о том, что вам пора обратиться в мастерскую по ремонту автомобильных кондиционеров? Один из этих признаковгул подшипника. Легко определить и состояние забитого испарителя автомобильного кондиционера – в этом случае в салон время от времени начинает поступать затхлый неприятный воздух.

О нехватке хладагента, либо о падении давления свидетельствует недостаточно холодный воздух на выходе из дефлектора.

К признакам неисправности автомобильного кондиционера можно отнести влажный теплый воздух, поступающий из дефлекторов. Это может свидетельствовать о том, что конденсор системы недостаточно хорошо охлаждается. Причиной может быть неправильная работа электровентиляторов либо сильное загрязнение конденсора.

Впрочем, на многих современных автомобилях есть система самодиагностики кондиционеров, которая сигнализирует о наличии неисправности морганием клавиши «A/C». Этот сигнал информирует водителя о наличии неисправностей в электрической системе автомобильного кондиционера либо об обрыве приводного ремня.

Помните: автомобильный кондиционер – это система автомобиля, требующая квалифицированного обслуживания, соблюдения технологии профилактики и ремонта. Именно поэтому любые работы следует выполнять строго в специализированном сервисе, а еще лучше – у официального дилера.

   

Эксперты:

Владимир Мичурин, специалист отдела общего сервиса компании «Сибирские Моторы», официального дилера NISSAN в Новосибирске:

«После эксплуатации в зимний сезон в системе кондиционирования воздуха неполадок или сбоев теоретически возникнуть не должно, так как она изолирована. Однако в процессе зимней эксплуатации мы этой системой не пользуемся, а с наступлением теплого времени года, включив автомобильный кондиционер, понимаем: не холодит... За зиму может случиться что угодно: утечка хладагента через поврежденный (к примеру ледяным куском) радиатор, протечка в шланге ввиду воздействия на него низких температур, неисправный штуцер, выход из строя самого компрессора (из-за того что система не работала и детали компрессора не смазывались). Причиной сбоя может быть масло, которое утратило из-за постоянного перепада температур и времени свои свойства.

Факты неисправности системы встречаются в основном именно в этот переходный период. Все неполадки диагностируются и устраняются посредством специальных программных и аппаратных средств, доступ к ним есть только у официальных дилеров.

Агрегаты переносят морозы достаточно стойко, но неприятности все равно могут возникать: все же зима в Сибири достаточно экстремальная. Если говорить о неисправностях, связанных с появлением влаги в соединениях электропроводки, стоит отметить, что в списке проверок и диагностики при прохождении ТО у дилера эти места отслеживаются и проверяются механиком. Касание шлангов системы кондиционирования о металлические части двигателя или кузова и, как следствие, появление каких-то потертостей недопустимо - это тоже в обязательном порядке отслеживается на ТО. Есть еще один плюс прохождения ТО на дилерской станции: здесь вам будет предложена процедура дезинфекции системы вентиляции и кондиционирования – для удаления органики, образующейся на воздуховодах и в сотах радиаторов отопителя и автомобильного кондиционера, находящихся в салоне автомобиля внутри самого корпуса отопителя (в просторечии – «печке»).

Обслуживать систему кондиционирования по окончании срока гарантии или в постгарантийный период выгоднее у дилера потому что вся история обслуживания этого авто хранится в электронной базе дилера, и можно проследить весь путь ремонтов и ТО автомобиля, что в некоторых случаях помогает правильно и быстро получить информацию о неисправности. Только в дилерских сервисах имеется достоверная техническая информация, а также специальное оборудование, рекомендуемое производителем автомобилей, которые регулярно обновляются, проверяются и сертифицируются специальными службами. Технический персонал, гарантийная служба также постоянно контролируются и обучаются у представителей производителя, поэтому отлично знают, чем и как «лечить» неисправности любых из систем автомобиля».

Евгений Сыров, руководитель отдела сервиса ООО «АВТОЦЕНТР» на Хилокской, 9 – официального дилера LADA, SsangYong, UAZ г.Новосибирск:

– Основная проблема, с которой можно столкнуться зимой или в осеннее время, – падение давления в автомобильном кондиционере. Прежде всего – из-за резкого перепада температур. Дело в том, что система кондиционирования в автомобиле имеет огромное количество трубок с резиновыми прокладками, и эти места самые уязвимые. Из-за воздействия низких температур резина имеет свойство значительно сжиматься, поэтому время от времени фреон может «уходить» из системы. Такое явление, как пишут сами производители, вполне обыденно: допустимый уровень падения давления в системе присутствует всегда. Устранить проблему можно за несколько минут в автосервисе по адресу: ул. Хилокская, 9.

Еще один немаловажный момент в профилактике автомобильногомкондиционера – чистота радиатора. Радиатор кондиционера чаще всего расположен рядом с радиатором автомобиля, поэтому со временем естественным путем он забивается грязью, пухом и пылью. Время от времени его необходимо чистить. В противном случае ваш автомобильный кондиционер перестанет охлаждать салон. Решается проблема элементарно: едем на мойку, снимаем переднюю решетку радиатора и промываем радиатор кондиционера. Поверьте, грязи будет очень много.

Третий пункт профилактики автомобильного кондиционера – контроль за уровнем масла и его своевременная замена. Однако, как утверждают специалисты, масло кондиционера следует менять не слишком часто, так как преимущественно автомобильный кондиционер работает только в летнее время. К тому же масло кондиционера не подвержено влиянию высоких температур, поэтому «убивается» не так быстро.

А теперь совет относительно работы автомобильного кондиционера в зимнее время. Эксперты утверждают, что 2–3 раза включать кондиционер зимой все же нужно. Это следует делать для того, чтобы детали системы не ржавели. Однако запускать кондиционер стоит на крытой парковке. 15 минут работы кондиционера будет вполне достаточно. Однако для проведения этой операции автомобиль необходимо помещать в теплое помещение, поскольку автоматика не позволяет включать систему при температуре ниже +5 оС.

- Как устранить утечку хладогента?

- Если имеет место утечка, заправка бесполезна: через неделю-другую фреон все равно «уйдет». Тогда требуется ремонт, который обычно заключается в замене неисправного элемента или узла.

Чаще всего текут соединения трубопроводов – уплотнительные кольца стареют и начинают пропускать хладагент. Соответственно, первое, что необходимо для ремонта, – набор уплотнительных колец.

Еще несколько причин негерметичности системы – дефект шлангов, негерметичный конденсатор, торцевые уплотнения компрессора кондиционера, негерметичность ресивера.

При ремонте кондиционеров придерживаются некоторых правил. К примеру, выход из строя компрессора (особенно из-за недостатка смазки) приводит к поступлению в систему большого количества продуктов износа деталей. Поэтому простой заменой компрессора в подобных случаях не обойтись – необходимо в обязательном порядке промывать систему, что очень и очень не просто.

- Как переносят зиму сами агрегаты – компрессор, ресивер, конденсатор, испаритель?

- Всевозможные раздражители негативно влияют на общую работу кондиционера, а, как известно, основная их часть приходится на осенне-зимне-весенний период – время противогололедных химических реагентов. Механизмы устройства засоряются, стираются, ржавеют, теряя при этом свои первоначальные свойства. Влага, пыль и другие мелкие частицы, которые пагубно воздействуют на общее состояние конденсора, являются предпосылками для возникновения коррозии и гниения поврежденных элементов. Сношенные детали не могут больше выполнять направленные на обеспечение эффективной деятельности устройства функции.

Зачастую автовладельцы, обращающиеся к нам в «Автоцентр» с тем, чтобы заправить автокондиционеры, могут быть неприятно удивлены: мастера при проведении данной процедуры иногда выявляют целый ряд проблем с оборудованием системы кондиционирования, вызванных коррозией металла, стиранием прокладок, трещинами в корпусе и т.д. Одной из наиболее распространенных неполадок является нарушение герметичности устройства. Часто это связано с перетиранием шлангов и трубок конденсора, в результате воздействия работы и вибрации двигателя.

- Почему выгоднее обслуживать систему кондиционирования у дилера даже по истечении гарантийного срока, в постгарантийный период?

- Очевидно, автомобильный кондиционер, как и любой другой агрегат автомобиля, не может работать годами без необходимого обслуживания. Основная проблема, с которой приходится сталкиваться водителю, связана с высокой текучестью хладагента, то есть его способностью постепенно «уходить» из системы через уплотнительные кольца в соединениях трубопроводов и уплотнение вала компрессора. При этом недостаточное количество хладагента приводит в первую очередь к нарушению циркуляции масла в системе, перегреву и заклиниванию компрессора.

Недостаток масла – не единственная причина серьезных повреждений компрессора. Так, даже если кондиционер выключен, то есть выключена электромагнитная муфта, ее шкив все равно вращается ремнем коленчатого вала. Подшипник муфты, как и любой другой, иногда выходит из строя. Его перегрев и заклинивание могут вызвать перегрев торцевого уплотнения вала и утечку хладагента, после чего компрессор работать уже не будет.

Немало проблем связано с конденсатором. Он ставится в передней части автомобиля и, что называется, «открыт семи ветрам»: пыль, камни, вода, пух, соль подвергают его интенсивной обработке круглый год. В лучшем случае за год-полтора конденсатор снаружи забивается грязью, что приводит к падению эффективности работы кондиционера. Однако чаще наблюдается худший случай. Дело в том, что конденсатор изготавливают из алюминиевого сплава, который подвержен коррозии при воздействии солевых растворов. Но хуже всего, если в конструкции автомобиля, а следовательно, и кондиционера, это воздействие не учтено. Например, конденсатор закреплен на кузове с помощью стальных кронштейнов. Тогда электрохимическая коррозия легко «прогрызет» насквозь трубки конденсатора за каких-нибудь две зимы.

В общем, без обслуживания далеко не уедешь. И делать его необходимо вовремя. Только делать, конечно же, в «Автоцентре» по адресу: ул. Хилокская, 9.

Отправить статью друзьям: