Погода
Реклама

Реклама



ПОЛИС ОСАГО: ЕДИНАЯ БАЗА 2013

10 Январь 2013

Автомобилисты, ежегодно попадающие в аварии по собственной вине, теперь не смогут уйти от ответственности и купить полис ОСАГО в другой страховой компании по стандартной стоимости. В начале 2013 года личная «страховая история» появится у каждого российского владельца автомобиля по причине начала работы информационной системы АИС КБМ (коэффициент бонус-малус) на базе Российского союза автостраховщиков (РСА).

В единую «страховую историю» попадут данные за последние два года, в ней будет содержаться информация обо всех авариях, произошедших с клиентами. В результате это прямо повлияет на процедуру применения повышающих коэффициентов за аварийность (малус). То есть, говоря проще, нерадивым водителям, регулярно попадающим в ДТП, придется платить за полис ОСАГО больше, чем тем, кто соблюдает ПДД и не попадает в аварии.

До недавних пор страховщикам приходилось верить на слово всем вновь прибывшим клиентам, пожелавшим приобрести полис ОСАГО. Теперь такой возможности не будет. В свою очередь, эксперты страхового рынка считают, что теперь все клиенты будут внимательней относиться к своей «страховой истории» (по аналогии с «кредитной историей»). В целом введение повышающих и понижающих коэффициентов будет способствовать снижению общего уровня нарушений Правил дорожного движения на дорогах.

Между тем, водители в беседах на своих форумах опасаются, что эта «единая база» теперь привяжет их к одной страховой компании и они потеряют возможность выбирать страховую компанию при покупке полиса ОСАГО. Или добросовестным водителям, крайне редко попадающим в аварии, не стоит волноваться из-за введения единой базы? С этим вопросом корреспондент обратился к экспертам рынка.


Олег Чуркин, и.о. директора Новосибирского филиала ЗАО Страховое общество «Надежда»:

«Несмотря на то, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, выбор компании останется за водителями. Разница будет в том, что раньше недобросовестные водители скрывали свои «грехи», просто перейдя в другую компанию, а теперь все будет известно заранее, скрывать станет нечего и просто так менять страховщика смысла не будет. Это, конечно, повлечет увеличение стоимости полиса для виновника ДТП. Аккуратным и внимательным водителям, наоборот, это выгодно: не нужно будет собирать справки, чтобы подтвердить свою скидку: как говорится, все записано. Я думаю, что выбор компании, где страховаться, в первую очередь будет зависеть от того, как компания относится к клиенту , как платит, и это будет правильно».


Павел Баранов, заместитель директора по розничному страхованию филиала компании «Росгосстрах» в НСО:

«Единая база и полноценное применение коэффициента «бонус/малус» (КБм) в конечном итоге принесет пользу как страхователям, так и страховому рынку в целом. Невозможность избежать повышения КБм заставит автовладельцев прекратить беготню по страховым компаниям в поисках более дешевого тарифа и заставит более ответственно подходить как к выбору страховой компании, так и к формированию собственной страховой истории. А хорошая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложения по каско. Кроме того, применение повышающего КБм к аварийным водителям позволит страховщикам сбалансировать убыточность ОСАГО».


Геннадий Плотников, председатель правления сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков:

«Я думаю, что полис ОСАГО подорожает только для недисциплинированных водителей. Раньше они избегали огласки, скрывали свою вину в дорожно-транспортных происшествиях, а теперь у них не будет такой возможности: соответственно, для них полис подорожает, а для добросовестных водителей – нет»


Отправить статью друзьям: