Погода
Реклама

Реклама



Российский союз автостраховщиков. Изменения ОСАГО и КАСКО 2013

9 Январь 2013

В начале 2013 года на базе Российского союза автостраховщиков начнет свою работу информационная система АИС КБМ (коэффициент бонус-малус). Страховщики ОСАГО будут предоставлять данные в базу за последние два года: это будет информация обо всех авариях, произошедших с клиентами. Как это отразится на отношениях между клиентами и страховыми компаниями - попытался разобраться корреспондент «Авто и Сити».

В 2013 года «страховая история» каждого российского автомобилиста будет размещена в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Насколько эта система будет эффективной? И каковы условия доступа к информации для страховщиков автоКАСКО, которые не получат лицензии по ОСАГО? С этими вопросами корреспондент «Авто и Сити» обратился к экспертам рынка.

Виктор Кочетов, операционный директор филиала «Сибирская дирекция» ОАО СК «Альянс», уверен, что компании, не получившие лицензии по ОСАГО, не получат права доступа к единой базе «страховых историй»:

«На текущий момент к системе подключено 105 страховщиков, имеющих лицензии по ОСАГО. Подключать страховые компании без лицензии не планируется. В том числе потому, что деятельность российского союза автостраховщиков производится на средства, полученные как отчисления по ОСАГО, которые производят, соответственно, только страховщики, продающие ОСАГО, что невозможно, если нет лицензии».


Андрей Олешко, директор Центра оформления и страхования автомобилей «Авеню»:

«Введение единой базы данных, на мой взгляд, пойдет только на пользу автомобилистам, которые аккуратно водят машину и крайне редко попадают в ДТП. Если раньше клиенту, например, могло не понравиться обслуживание в страховой компании, но он старался не рисковать перейти в другую, потому что боялся потерять скидки. С 2013 года у человека сохраняются все права на скидки. В итоге автомобилисты, соблюдающие правила дорожного движения, сохранят все права на скидки при выборе другой страховой компании. Что касается страховщиков, которые работают по различным направлениям и включают в свой пакет услуг добровольное страхование автотранспорта («каско»), но при этом не имеют доступа к единой базе страховых историй, то этот вопрос пока еще сложно комментировать. Прежде всего, я бы рекомендовал выбирать те компании, которые специализируются именно на автостраховании, причем не первый год. Страховаться, в том числе и по «каско», надежнее у тех компаний, которые имеют лицензию по ОСАГО и, соответственно, будут обладать доступом к единой базе страховых историй российского союза автостраховщиков ».


Геннадий Плотников, председатель правления «Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков»:

«Такая система будет дисциплинировать водителей. В свою очередь, добросовестные страховщики, пользуясь единой базой российского союза автостраховщиков, будут контролировать тех, кто слишком часто попадает в ДТП. Но тут я не исключаю вопроса – будут ли все страховщики заглядывать в базу, если человек пришел заключать договор о страховании, и смотреть - был ли он участником ДТП, виновен в нем или нет? Если виновен, то придется делать ему повышающий коэффициент. 

Компании, которые ранее предоставляли страхование «каско», должны учитывать, что доступ к единой базе ОСАГО получат только члены российского союза автостраховщиков. Если компания заключает договор по «каско», являясь членом российского союза автостраховщиков, то ее работник имеет право войти в единую базу, например, ссылаясь на то, что он заключает с клиентом договор ОСАГО. Считаю, что польза от нововведения, конечно же, будет. А вот на все ли 100% - во многом будет зависеть от самих страховых организаций».  


Отправить статью друзьям: