Погода
Реклама

Реклама



КАЖДОЕ ЧЕТВЕРТОЕ ДТП ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДА

5 Январь 2013

На фоне непрекращающегося ужесточения законодательства в отношении автомобилистов, депутаты Государственной думы начинают вспоминать и о других участниках дорожного движения – пешеходах. Несмотря на то, что, согласно данным статистики ГИБДД, виновными в ДТП с участием пешеходов чаще всего становятся водители, первые ведут себя на дороге порой не менее безответственно. Помогут ли исправить ситуацию новые законодательные инициативы?

Так уж сложилось в современном законодательстве, что ответственность водителя транспортного средства на порядок выше ответственности пешеходов, чьи маневры на дороге зачастую не менее опасны, чем водительские. Видимо, это одна из главных причин, побудивших депутатов Госдумы ужесточить наказание за нарушение ПДД пьяными пешеходами. В частности, с такой инициативой выступил депутат ЛДПР Александр Старовойтов и внес на рассмотрение законопроект, ужесточающий наказание для пешеходов за нарушение ПДД.

Тот факт, что участие пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях носят массовый характер, подтверждается ежедневными сводками ГИБДД. Например, по данным ГИБДД Новосибирской области, 2 декабря были зарегистрированы следующие нарушения Правил дорожного движения: превышения скорости - 484; задержано водителей в нетрезвом состоянии - 30; управление транспортными средствами без документов - 22; нарушений водителями общественного транспорта - 22; нарушений ПДД пешеходами - 92. По данным ГИБДД, в Новосибирске около 45 % всех ДТП составляют наезды на пешеходов, каждое четвертое из них — по вине пешеходов.

Как видите, среди нарушителей не так уж и мало пешеходов, и многие из них не считают свои действия правонарушениями. Многие из них привыкли переходить дорогу по своему усмотрению – где попало. И новосибирские магистрали – яркая тому иллюстрация. Пешеходам не важно – центр города или отдаленные районы, они чувствуют себя смело и безнаказанно: «героически» перебегают ул. Гоголя между Дворцом бракосочетания и магазином Синтетика, загруженные транспортом улицы Фрунзе и Станционная - в любом «удобном» им месте. Более того - самое печальное видеть, как взрослые люди тянут за руку ребенка и буквально бросаются под машины при наличии неподалеку, в 50 метрах, регулируемого светофорного перекрестка или подземного перехода.

«Безусловно, пешеходы являются равноправными участниками дорожного движения, - говорит Евгения Табатчикова, специалист отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ России по Новосибирской области. – Однако, в отличие от водителей, у которых, как правило, всегда есть при себе документы, водительское удостоверение, действия пешеходов (особенно в состоянии опьянения) сложно контролировать - у многих при себе нет удостоверения личности, а без него не выписать штраф. В зависимости от состояния, приходится таких пешеходов доставлять в ближайший участок полиции или вызывать скорую помощь».

Евгения Табатчикова пояснила, что одни только меры ужесточения наказания пешеходов не решат проблему, тут нужен комплексный подход. В частности, городские власти и ГИБДД совместными усилиями определяют места, где необходимо построить заграждения (на оживленных участках магистралей, где наиболее часто пешеходы перебегают дорогу), надземные пешеходные переходы и так далее.

По словам Табатчиковой, госавтоинспекция поддерживает инициативы законодателей в отношения повышения меры ответственности пешеходов. В частности, недавно в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий обязать пешеходов, передвигающихся по обочинам загородных трасс, носить одежду со светоотражающими элементами. Например, в Белоруссии уже действует эта правовая норма. Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Такие меры связаны с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то многим из них невдомек, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию, и они пытаются переходить дорогу точно так же как делают это днем. Более того, корреспондент «Авто и Сити» в личных беседах с пешеходами выяснил, что в подавляющем большинстве многие из них даже не знают, что ПДД обязывают их идти только по одной из сторон трассы – навстречу потоку транспорта, а не спиной к нему. 

Отправить статью друзьям: