29 Декабрь 2012
Текст и фото: Александр Колпаков
Долгое время рынок б/у автомобилей в Сибири имел мощную подпитку из-за рубежа, в отдельные годы сюда ввозилось до 400-500 тыс. праворульных автомобилей. Напрашивается аналогия, для территории, расположенной за Уралом на японских островах работал «второй АвтоВАЗ».
Статистика продаж б/у автомобилей в СФО, показывает, что на вторичном авторынке до сих пор они правят бал во вторичном сегменте. Подавляющее число приходится на японские бренды. На лидирующую японскую «пятерку» приходится более половины продаж б/у автомобилей в округе.
Однако сегодня на вторичный авторынок выходят и трех-четырехлетние автомобили, купленные в автосалонах. Это зафиксировала статистика (см. табл. 1). В нижней части ТОП-10 СФО уже прочно обосновались такие марки как Ford, Hyundai, Chevrolet. Какое-то их количество пригнаны из-за границы. Но в своем большинстве, автомобили этих марок проходили как новые.
Впечатляющий рост показала корейская марка Hyundai. С такими темпами динамичный корейский бренд вскоре начнет теснить давно продающиеся праворульные автомобили японских марок. Но пока позиции б/у автомобилей привезенных с японских островов сильны. На верхней строчке, несомненно, Toyota. На нее пришлось каждый третий б/у автомобиль в СФО. В заочном соревновании эта японская марка обошла даже отечественный бренд Lada. Интерес автолюбителей к б/у автомобилям именно Toyota легко объясним. Видимо круговорот Toyota на автомобильном рынке Сибири еще будет долго определять развитие рынка продаж б/у автомобилей. У Mitsubishi на один новый автомобиль приходится четыре б/у.
Что касается темпов роста, то японские бренды растут медленнее, чем их новоявленные конкуренты . А это признак того, что праворульные японские автомобили со временем перестанут быть как драйверами роста вторичного авторынка, так постепенно и уступят в долговременной перспективе свое рыночное место другим маркам.
У новичков вторичного авторынка Сибири, таких как Chevrolet пока Hyundai объемы продаж б/у автомобилей пока не превысили аналогичные продажи новых из автосалонов. Но если учесть, что средний срок владения иномарки отечественным автолюбителем составляет порядка четырех лет, можно уверенно утверждать, что через год-два они не только догонят по объему регистраций японцев, но и б/у автомобилей. Сибирский вторичный авторынок лишь в самом начале этапа изменений.
НОВОСИБИРСКИЕ АВТОСЮРПРИЗЫ
Столица федерального округа уже давно приобрела славу всесибирского центра, который в народе зовется не иначе как «Главная автобарахолка». Новосибирский авторынок подержанных машин – четвертый в стране после московского и двух приграничных – калининградского и дальневосточного.
И одновременно Новосибирск - крупнейший автодилерский центр.
Впрочем, касаясь марочной структуры вторичного авторынка, статистка не зафиксировала кардинальной смены приоритетов автолюбителей. На долю японской «семерки» приходится три из пяти б/у автомобилей, что даже выше, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу. Вдобавок в столице округа в ТОП-10 входят еще две японские марки – Subaru и Suzuki.
Соотношение проданных новых и б/у автомобилей - не в пользу первых. На японский бренд Toyota приходится треть регистраций. Самой популярной моделью Toyota является б/у Corolla, как выяснили аналитики Яндекс. Эта марка пока вне конкуренции. Разрыв с конкурирующим Nissan трехкратный. На втором месте - отечественный бренд б/у автомобилей Lada.
В Новосибирске, из-за высокого уровня на вторичном рынке праворульных японских иномарок, пока низка доля других брендов. Из неяпонских иномарок лишь Ford вошел в ТОП-10, при этом из-за низкой первоначальной базы он показал высокие темпы прироста. Следует отметить, что на продажу выставляется все больше моделей Focus первого и второго поколения.
И в заключение можно составить средний портрет иномарки вторичного авторынка – это праворульный автомобиль, с автоматической коробкой передач, ценой примерно в полмиллиона рублей.
Табл. 1 Объемы продаж б/у автомобилей в Сибири
РЕГИОН 9 МЕС. 2012 Г. ИЗМЕНЕНИЯ, %
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 676 314 22,06
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 106 020 16,9
По данным аналитического агентства «Автостат»
Табл. 2 Марочный состав вторичного рынка б/у автомобилей в СФО
МАРКА 9 МЕС. 2012 Г. ИЗМЕНЕНИЯ, %
TOYOTA 202 950 18,78
LADA 178 512 19,61
NISSAN 51 615 22,85
HONDA 47 800 19,03
MAZDA 22 269 22,94
MITSUBISHI 17 634 20,86
GAZ 16 499 3,37
FORD 12 104 50,66
HYUNDAI 11 265 112,87
CHEVROLET 10 730 62,43
По данным аналитического агентства «Автостат»
Табл. 3 Марочный состав вторичного рынка б/у автомобилей Новосибирской области
МАРКА 9 МЕС. 2012 Г ИЗМЕНЕНИЯ, %
TOYOTA 33 405 11,13
LADA 21 599 15,68
NISSAN 9 409 21,24
HONDA 8 287 17,3
MAZDA 4 412 20,81
MITSUBISHI 2 893 16,7
SUBARU 2 564 4,44
SUZUKI 2 236 28,36
GAZ 2 235 - 1,02
FORD 2 169 59,6
По данным аналитического агентства «Автостат»
Метки статьи: б/у легковые автомобили, вторичный авторынок, вторичный рынок автомобилей