Погода
Реклама

Реклама



Программа подготовки водителей. Новые требования

28 Декабрь 2012

В пресс-центре ГТРК «Новосибирск» состоялась пресс-конференция, посвященная изменениям в работе автошкол в России. Громкие ДТП на дорогах страны, случившиеся в последнее время, вызвали быструю ответную реакцию властей – сейчас в автошколах повсеместно проходят прокурорские проверки.

Автошколы отныне обязаны иметь настоящий автодром с асфальтированными дорогами, перекрестком со светофорами и железнодорожным переездом. Также в автошколах должны быть установлены аппаратно-программные комплексы, которые бы определяли темперамент, стрессоустойчивость и память будущего водителя.

Александр Евсеев, начальник отдела лицензирования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, рассказал, что, несмотря на то что требования по лицензированию едины для всех учебных заведений, автошколы все-таки стоят особняком: «Сейчас автошколы руководствуются приказом № 636 министерства образования РФ. В этом приказе перечислено то, что должно быть в учебном учреждении, которое готовит водителей. Раньше на автодроме было пять элементов, сейчас добавлено еще два – перекресток со светофорами и железнодорожный переезд. В соответствии с этим решается вопрос – выдавать лицензию автошколе или нет».

Денис Жданов, заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, заявил, что аварийность на дорогах города напрямую связана с отсутствием у водителей навыков и опыта вождения: «Если мы вспомним опыт Советского Союза, то увидим, что ранее молодому водителю с опытом вождения до двух лет запрещалось работать по найму, перевозить более одного пассажира и передвигаться в темное время суток. Естественно, эти превентивные меры работали на то, чтобы человек в нормальных условиях нарабатывал навыки вождения».

Павел Федюнин, директор одной из новосибирских автошкол, считает, что существующего сейчас объема подготовки водителя вполне достаточно, чтобы тот мог уверенно чувствовать себя на дороге. По его словам, нет никакой разницы – частная школа или же муниципальная, все зависит от добросовестности преподавателей. На вопрос, а не изменится ли от нововведений стоимость обучения, Павел Федюнин ответил, что на сегодняшний момент она и так минимальна – автошколы не имеют возможности вкладывать деньги в свое развитие, причем все они уже соответствуют новым требованиям.

По мнению президента Федерации экстремальных и технических видов спорта Новосибирской области Владимира Кириллова, разница между качеством преподавания все же существует. По его данным, средняя аварийность по автошколам Новосибирска составляет 0,9 единиц, но есть одна частная автошкола, где коэффициент аварийности более восьми единиц:

«К сожалению, практически рухнула советская система, при которой в ПТУ и учебных комбинатах подготовка высококвалифицированных водителей шла с самого юного возраста. Ситуация с автомотоспортом так же плачевная, а ведь где, как не в технических кружках, можно отработать все навыки?» - отмечает Владимир Кириллов.

Участники пресс-конференции выделили и такую проблему автошкол Новосибирска: по существующей статистике, практически у половины инструкторов водителей водительский стаж менее трех лет! По мнению присутствовавших экспертов, такому преподавателю еще нужно учиться самому, т. к. он и сам недавно только закончил автошколу, но никак не учить новичка, который зачастую младше его на один-два года.

Подытоживая итоги разговора, Александр Евсеев отметил, что сегодня в России крайне необходимо принять типовое положение об автошколах, где было бы прописано, какая материально-техническая база должна быть у автошколы и какой квалификацией должен обладать преподаватель:

«Необходимо установить единые требования к инструкторам водителей, тогда и вопрос будет стоять по-другому. Ведь мастер производственного обучения – это педагог, и обязательно должна быть принята норма, чтобы образование у него было не ниже среднего профессионального».

Денис Жданов призвал всех новосибирских водителей – и начинающих, и опытных – с уважением относиться друг к другу на дороге и отвечать, прежде всего, за себя.  


СПРАВКА

По данным статистики, приведенным сотрудником ГИБДД, за 10 месяцев 2012 года по вине водителей со стажем вождения менее двух лет произошло 219 происшествий, в которых 24 человека погибло, а 288 травмировано. Положение тяжелое, но, по мнению Дениса Жданова, благодаря уже предпринятому комплексу мер, эти цифры значительно ниже, чем за тот же период 2011 года.  


Отправить статью друзьям: