Погода
Реклама

Реклама



План развития Новосибрска. Город идет на восток!

13 Декабрь 2012

В Новосибирске состоялись публичные слушания по проекту планировки территорий восточной части Дзержинского района. Он получил положительную оценку и был рекомендован к утверждению. Помимо новых районов жилой застройки здесь запланировано строительство новых магистралей, улиц, дорожных развязок и парковок.

Новосибирск - один из крупнейших развивающихся мегаполисов Сибирского региона. До недавнего времени наблюдалась стратегия его развития на Юг, Запад и Север, чему способствовало комплексное строительство мостов и дорожных развязок. Однако с недавних пор власти города стали уделять внимание плану развития Новосибирска и в частности – Восточному направлению.

Недавно состоялись публичные слушания по проекту планировки территорий восточной части Дзержинского района. В обсуждении плана развития Новосибирска принимали участие специалисты департамента строительства и архитектуры мэрии, администрации Дзержинского района, депутаты, представители производственных, научных, общественных организаций и инициативных групп жителей Новосибирска. По мнению экспертов, проект соответствует положениям Генерального плана города.

Планируемая территория включает 2768 га и функционально разнообразна. В центре, у пересечения новых магистральных улиц, сформировано акцентирующее ядро общественно-деловой застройки Новосибирска с озеленением, переходящим в природную зону. Южнее располагается большой массив зоны городских лесов с территорией биатлонного комплекса. Новая магистраль, соединяющая Гусинобродское шоссе на юге с продолжением ул. Бориса Богаткова, ул. Фрунзе, проспектом Дзержинского на севере, проходит между жилой зоной на западе и рассматриваемой зоной городских лесов на востоке.

«Основной объем жилищного строительства запланирован в центральной части территории с развитием на восток, до существующей черты города, - сообщает пресс-служба мэрии. - Планировочная структура новой застройки Новосибирска решена в виде кварталов. Общественно-деловые здания расположены на границах кварталов, вдоль улиц. В пределах пешеходной доступности - учреждения обслуживания, остановки транспорта. Пешеходные аллеи и зеленые коридоры лентами проходят по территории, соединяют жилые кварталы, школы, детские сады и другие объекты, выходя на магистральные улицы».

В плане развития Новосибирска предусмотрено развитие узлов на въездных магистралях в город, обслуживающих междугородние связи, а также система городских магистралей, создающих планировочный каркас улично-дорожной сети. По замыслу создателей плана, она должна обеспечить устойчивую транспортную связь с проектируемой территорией. В перспективе это поможет перевести магистральные улицы городского значения I класса в режим непрерывного и впоследствии скоростного движения, а также отвести транзитный и грузовой транспорт от центра города за счет формирования системы дуговых магистралей.

Также планом развития Новосибирска предусмотрена «трассировка коридоров новых транспортных магистралей с учетом минимизации сноса существующей застройки, развитие системы общественного транспорта, в том числе скоростного трамвая; формирование системы пешеходных путей (бульваров) и максимальная изоляция пешеходного движения от транспортного движения».

В новом проекте не забыли и о пассажирах. По территории проектирования предусмотрено обслуживание пассажирских перевозок различными видами общественного транспорта. В настоящее время здесь представлены трамвайные, троллейбусные, автобусные линии, пригородный железнодорожный транспорт (железнодорожный вокзал «Новосибирск-Восточный»).

Также планируется строительство трех линий метрополитена в створе ул. Трикотажной, проспекта Дзержинского и Гусинобродского шоссе, четырех станций метрополитена – Дворец культуры им. Чкалова, Сад Дзержинского, Гусинобродская и Молодежная.  


СПРАВКА:

Объекты коммунального назначения, в том числе гаражи и автостоянки, предусмотрены второй полосой, между общественно-деловой зоной и жилой зоной, вдоль ул. Фрунзе, ул. Полякова. Проектом предусмотрена организация многоуровневой системы хранения автотранспорта. Общая площадь территории паркингов районного и городского обслуживания для хранения индивидуальных транспортных средств жителей составит более 39 га.


Отправить статью друзьям: