Погода
Реклама

Реклама



Строительство четвертого моста. Будущее начинается сегодня

6 Декабрь 2012

Проект обоснования инвестиций в строительство четвертого автомобильного моста через Обь одобрен Архитектурно-градостроительным советом мэрии Новосибирска. Приоткрыть завесу, каким будет новый мостовой переход в Новосибирске, смог наш корреспондент, внимательно следивший за презентацией и последовавшей за ней острой дискуссией.

Дефицит мостовых переходов – такова реальность столицы Сибири, которую чувствует каждый автолюбитель города. Существующие два моста перегружены. Строительство третьего мостового перехода завершится только через два года. Кардинально решить проблему связи между частями города, разделенными Обью, сможет только строительство четвертого моста.

Проектировщики всего за пять месяцев разработали и представили на суд мэрии и архитектурной общественности два варианта четвертого моста через Обь.

«Четвертый мост будет построен в самом центре Новосибирска, рядом с существующим железнодорожным переходом, - сказал Александр Гаценко, главный архитектор омской компании «Мостовик». - Проектом предусмотрен выход Ипподромской (Каменской) магистрали на «Центральный» мост и далее с выходом на улицу Станционную по направлению в аэропорт «Толмачево». Протяженность всего комплекса – 5,1 км, в том числе собственно моста – 850 метров».

Проектировщик указал, что из первоначально предложенных десяти вариантов окончательный выбор остановлен на вантовом и балочно-подпружном. Однако строительство четвертого ажурного вантового моста обойдется в среднем в 1,5-1,6 раза дороже, чем балочного. Существенное удорожание объекту добавит и прохождение по мосту трассы скоростного трамвая, поскольку придется увеличить проезжую часть с 32 до 41,5 метров.

Омское НПО «Мостовик» имеет огромный опыт по сооружению вантовых мостов в стране, в списке объектов уникальный мост на остров Русский. Вантовый вариант предполагает сооружение высокой опоры-пилона на левом берегу, которая поддержит 353-метровый пролет над водной поверхностью реки. По мнению главного архитектора НПО «Мостовик», такая ажурная конструкция придаст неповторимый облик левобережной части города, индустриальный пейзаж которого сегодня венчают лишь трубы ТЭЦ-2. У новосибирского архитектора Владимира Бородкина возникло возражение. Поскольку автодорожный мост «Центральный» будет построен рядом с историческим железнодорожным мостом, ставшим прародителем Ново-Николаевска, вантовый вариант, несмотря на всю его привлекательность, «закроет» панораму исторического объекта.

Балочный вариант автодорожного моста предполагает шаг опор по руслу и берегам Оби длиной 235 метров, что полностью соответствует аналогичному решению соседнего железнодорожного перехода.

В состав «Центрального» моста будут входить три многоуровневые транспортные развязки на двух берегах. Они позволят решить задачи создания бессветофорного движения на самых напряженных участках улично-дорожной сети города.

«Рассматривались два варианта прохождения заезда на Центральный мост с Каменской магистрали, - сказал А.Гаценко. – Нами выбран вариант под строящейся развязкой на Южной площади. Но для этого придется заглубить на 2,5 метра проезд с улицы Фабричной на Большевистскую».

Строящаяся транспортная развязка на Южной площади возле автовокзала станет составной частью комплекса четвертого мостового перехода. Архитекторы задали ряд вопросов. Съезд с моста может перекрыть подходы к парку «Городское начало». На это замечание ответил первый вице-мэр Андрей Ксензов: «Предусмотрены пешеходные подходы к этой части набережной, в том числе со стороны улицы Большевистской».

На левом берегу строительство всего комплекса позволит развязать сложный транспортный узел в районе площади Энергетиков. Проектировщиками предложено транспортное пересечение в разных уровнях ул. Станционной, проезда Энергетиков, ул. Планировочной, ул. Ватутина, ул. Станиславского и ул. Широкой.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что власти города стремятся сделать процесс строительства мостов практически непрерывным.

«Разрыв в 20 лет между сроками сооружения Димитровского моста (второго) и третьего недопустим. Поэтому мы ставим задачу к окончанию строительства третьего моста в 2014 году быть готовыми к старту строительства четвертого моста», - подытожил обсуждение Владимир Городецкий.  


Отправить статью друзьям: