Погода
Реклама

Реклама



Зимнюю резину под закон

30 Ноябрь 2012

Госавтоинспекция призывает водителей быть внимательнее на дороге в связи с ухудшением погоды, гололедом. В этот период автомобилистам необходимо постараться как можно скорее забыть о летнем стиле вождения – с резкими рывками из одной полосы в другую и высокими скоростями на трассах. И еще: по-прежнему не перестают удивлять любители езды на «лысых» летних шинах в зимний период.

В этом году, накануне зимнего сезона, ко всем автомобилистам решил обратиться представитель руководства ГИБДД по всей России. И его волнение вполне объяснимо – каждую осень, с наступлением первых заморозков, растет число ДТП.

«При смене погодных условий водителям следует быть крайне внимательными и аккуратными на дороге, а именно, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, избегать резких маневров и торможений, которые могут привести к аварии», - предупреждает полковник полиции Владимир Шевченко, заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.

Он также предупредил водителей о необходимости как можно скорее «переобуть» машину в зимнюю резину.

«Ездить на «летней» резине в условиях гололедицы крайне опасно, ведь сцепление колес с дорожным покрытием в разы хуже, соответственно, и времени для торможения требуется больше. Кроме того, на высокой скорости машина может попасть в неуправляемый занос, выйти из которого без специальных навыков крайне сложно», - подчеркнул В. Шевченко.

В связи с этим он порекомендовал водителям, которые не успели поменять летнюю на зимнюю резину, воздержаться от поездок на машине и воспользоваться общественным транспортом:

«Аналогичный совет мы адресуем и начинающим водителям, которые, к сожалению, нередко попадают в ДТП именно при смене сезонов, так как они пока не обладают нужными навыками управления автомобилем».

Полковник полиции также обратил внимание водителей на необходимость внимательно следить за своим самочувствием и напомнил, что в связи с изменением погоды возможны резкие перепады давления, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья. В такой ситуации ни в коем случае не следует продолжать движение, нужно остановиться, а затем принять решение – можете вы безопасно продолжать путь или нет.

Между тем, первые снегопады и гололед в Новосибирске пока что не привели к серьезному всплеску ДТП. «День жестянщика» в кузовных СТО пока что не наступил.

Предотвратить транспортный коллапс помогло то, что водители снизили скорость. В целом отмечается уменьшение количества личного транспорта на дорогах города. Многие водители, которые еще не переобули машину с летней на зимнюю резину, решили стать пешеходами и оставили машины во дворах.  

Вообще, идея закона, который бы обязывал водителей менять зимнюю резину по графику, продолжает существовать. Напомним, что еще в 2009 году в Госдуму поступил законопроект, в котором предлагалось наказывать водителей за несвоевременную сезонную смену шин. В нем были обозначены четкие правила обязательного перехода с зимней резины покрышек на летнюю и обратно. В пояснительной записке к документу говорилось, что управление в холодное время года автомобилем с летними шинами сопоставимо с ездой на машине с неисправными тормозами. Недавно с подобной же инициативой выступили власти Карелии. Губернатор Карелии Александр Худилайнен предложил законодательно установить сроки замены автомобильных покрышек в соответствии с сезоном. Чиновник ссылается на опыт схожей по климату Финляндии, где использование зимней резины обязательно в установленные законом сроки.

В беседе с корреспондентом «Авто и Сити» Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО, не рискнул оценивать целесообразность введения закона о сезонной смене покрышек:

«Прежде всего, сам водитель должен понимать, что проживает в Сибири, а не в южном регионе, а мы можем только рекомендовать ему своевременно менять резину на зимнюю, - считает инспектор. - Разумный водитель видит ситуацию: состояние дорог и погоду. Что касается ДТП, то они чаще всего случаются по совокупности причин и «человеческого фактора»: управление машиной в состоянии алкогольного опьянения, из-за превышения скорости и при езде в зимнее время на летних покрышках».  




Отправить статью друзьям: