Погода
Реклама

Реклама



Перевозчики объединились, чтобы заработал закон о такси

22 Ноябрь 2012

В октябре в Новосибирске состоялась Конференция таксомоторных перевозчиков. По сути, это первое мероприятие, организованное некоммерческим партнерством «Таксомоторные перевозчики Сибири». Само партнерство было создано в сентябре текущего года и, по словам учредителей, основной задачей НП ТПС является организация эффективного взаимодействия с министерством транспорта Новосибирской области и ГИБДД.

На конференцию, помимо руководителей компаний, занимающихся таксомоторными перевозками, прибыли и простые таксисты – куря возле входа в бизнес-центр, где проходило мероприятие, они шутили, не будут ли их такси увезены эвакуатором за неправильную парковку? Дело в том, что в преддверии Дня автомобилиста решено было наградить лучших таксистов грамотами министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО и ценными подарками от Некоммерческого партнерства «Таксомоторные перевозчики Сибири» (НП ТПС).

Ирина Зарипова, директора такси 102 и директор НП ТПС, считает главной задачей созданного в сентябре партнерства попытку всем вместе повлиять на происходящие в сфере таксомоторных перевозок процессы, в частности – помочь государству в борьбе с так называемыми нелегалами: «Закон у нас есть, но с его выполнением есть некоторые проблемы».

Как рассказала Ирина Зарипова, на прошедшем в августе в Санкт-Петербурге II съезде таксистов, в котором приняла участие и новосибирская делегация, наиболее активно обсуждался вопрос о проекте закона об ужесточении правил перевозки детей. Депутаты Госдумы планировали принятие закона, который предписывал бы водителям такси в обязательном порядке иметь в салоне удерживающее кресло. В противном случае водитель мог лишиться прав на полтора года, а на таксомоторное предприятие был бы наложен штраф в размере 200 тыс. рублей. Присутствовавший на съезде депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пообещал сделать все возможное, чтобы этот «драконовский» закон не был принят.

По статистике, приведенной на съезде Вячеславом Лысаковым, на сегодняшний день в России выдано около 200 тыс. разрешений на право заниматься таксомоторными перевозками, но около миллиона водителей продолжают заниматься извозом без разрешения – то есть нелегально. Несмотря на грозящие штрафы, таксисты продолжают перевозить людей, отбирая тем самым заработок у получивших разрешение коллег. Депутат внес предложение увеличить ответственность за это нарушение и штрафовать нелегалов на 15-20 тыс. рублей, а в случае повторного нарушения даже изымать автомобиль через суд.

Также на съезде обсуждался вопрос об усилении ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Участники съезда категорически не согласны с планами депутатов Госдумы ввести «нулевой» порог допустимого содержания алкоголя в крови.

Михаил Палкин, директор такси «Атлас» и член правления НП ТПС, рассказал, что ситуация с разрешениями на занятие извозом в регионе примерно такая же, как и по стране в целом - на конец октября в Новосибирской области выдано 4705 разрешений на занятие таксомоторными перевозками. По его информации, лишь 20% такси в регионе имеют разрешения. Как рассказал Михаил Палкин, причина того, что лишь пятая часть таксистов получила разрешение на работу, достаточно банальна – это отсутствие информации о том, как пройти регистрацию, какие платить налоги.

Константин Мейстер, заместитель председателя НП ТПС, представитель такси «Классик», согласен с коллегой и тоже видит причину столь низкого количества «легальных» таксомоторов лишь в слабой информированности водителей. По его словам, основной задачей некоммерческого партнерства является налаживание полноценного диалога с властью. По мнению Константина Мейстера, государство пока не использует все силы в борьбе с нелегальными перевозчиками, ограничиваясь лишь разовыми акциями.

Участники конференции надеются, что создание некоммерческого партнерства поможет навести порядок в таксомоторных перевозках.

Метки статьи: закон о такси

Отправить статью друзьям: