Погода
Реклама

Реклама



Северный объезд: слишком ранний ремонт дороги?

24 Октябрь 2012

3 октября в Новосибирске около здания Федерального управления автодорог по СФО на ул. Добролюбова состоялся пикет представителей «Федерации автовладельцев России». Они считают, что необходим контроль с их стороны за качеством работ и целевым расходованием бюджетных средств при строительстве крупных дорожных объектов на территории Новосибирской области. Представители ФУАД по СФО с такой позицией общественников в корне не согласны.

Задача пикета членов новосибирского представительства «Федерации автовладельцев России» – привлечь внимание к качеству работ, стройнадзора и целевого расходования бюджетных средств при строительстве крупных дорожных объектов. Участники пикета показали журналистам заявление, которое они намеревались передать не только в ФУАД по СФО, но и в Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Что же вызвало такую обеспокоенность общественников?

Владимир Кириллов, координатор Новосибирского представительств ФАР:

«Этот пикет посвящен общественному контролю за капитальными объектами дорожного строительства. В частности, Северный объезд на участке с 50 по 70 километр. Дорога была сдана к приезду Владимира Путина около года назад. И она уже начинает разваливаться. Сейчас там идет капитальный ремонт дороги. На больших участках дороги мы провели фото- и видеофиксацию (которую выложили в you tube). Идет ремонт дороги на километровых участках, где цементно-бетонное покрытие закатывается асфальтом. И это на дороге, которая должна стоять по договору без гарантийного ремонта 10 лет! Во время съезда транспортников России, который проходил в Новосибирске 8 ноября 2011 г., Владимир Путин дал поручение депутатам единороссам и чиновникам предоставлять общественным организациям всю документацию еще на этапе проектировки. Я думаю, что в условиях бездействия контролирующих органов - заказчиков (ФУАД), Ростехнадзора или Сибирского управления государственного автодорожного надзора, общественные организации, у которых есть свои компетентные эксперты, могли бы снизить остроту проблемы строительной безопасности и решить вопрос контроля расходования бюджетных средств. Также мы будем привлекать внимание к ситуации с Восточным обходом. Мы предлагаем выполнить поручение Путина и передать нам документацию для независимой экспертизы».

Внимательно просмотрев видео, корреспондент «Авто и Сити» отметил факт ремонта дороги, но называть это «капитальным ремонтом дороги» спешить не стал и обратился за разъяснениями к представителям ФУАД по СФО.

Андрей Кебак, заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор»:

«У нас нет сомнений в том, что Северный обход прослужит положенный ему срок. О грубых нарушениях при его строительстве речь так же не ведется. Работы по ремонту дороги, свидетелем которых стала общественная организация, – это устранение дефектов, возникших в течение гарантийного срока. В данном случае речь идет о шелушении верхнего слоя цементобетона, которое возникло под воздействием песко-соляной смеси, перенесенной колесами автомобилей в зимний период с асфальтобетонных дорог на цементобетонное покрытие, поскольку ему в первый год эксплуатации соль противопоказана. в рамках контракта работы по гарантии проводятся за счет подрядной организации, а не федерального бюджета. И если бы общественная организация обратилась к нам с официальным запросом по этому поводу – мы предоставили бы исчерпывающую информацию и все необходимые документы на этот счет. Однако ни одного запроса не поступало. Информационная открытость и постоянное взаимодействие с общественностью – один из принципов работы Росавтодора, представителем которого в Западной Сибири является наше ведомство. Мы поддерживаем гражданскую активность общественных организаций и всегда готовы к конструктивному диалогу».

Можно ли построить дорогу один раз и долгие годы ее не ремонтировать? Читайте здесь.

Метки статьи: ремонт дорог

Отправить статью друзьям: