Погода
Реклама

Реклама



Город разумных решений: интеллектуальная транспортная система

15 Октябрь 2012

На прошедшем в Новосибирске Международном инновационном форуме «Интерра 2012» состоялись сессии, которые нельзя было обойти вниманием всем тем, кто любит наш город и заинтересован в его развитии. Речь идет, прежде всего, о современных мировых тенденциях развития крупных городов в приложении к Новосибирску. Что из сказанного на сессиях «Интерры» полезно было узнать не только специалисту, но и обычному горожанину?

Один из интересных докладов, прозвучавших на сессиях «Интерры», - «Опыт IBM в построении разумных систем управления городом», автор которого – Юрий Левитин, руководитель региональной группы IBM Восточная Европа / Азия.

В докладе речь шла о решении транспортных задач – это ключевая тема для современных крупных городов. Транспорт является основной частью коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей человеческую деятельность. Рост городского населения, повышение его мобильности и концентрация деловой активности в крупных городах усиливают зависимость от транспорта и вызывает рост потребности в перевозках при высокой загруженности существующей инфраструктуры. Решение городских транспортных проблем лежит в контексте трех предметных областей и может поддерживаться Интеллектуальной Транспортной Системой, гибко работающей по этим трем основным направлениям:

• Организация

• Инфраструктура

• Технологии

Все эти задачи и координирует Интеллектуальная Транспортная Система.



Примеры конкретных решений

Один из способов решения обозначенных выше проблем - возможности IBM Smart Vision Suite - Real Time Traffic Monitoring и «Обеспечение безопасности на транспорте».

Видео аналитика IBM SVS позволяет: выполнять удаленный просмотр, подсчет транспортных средств, контролировать скорость и плотность потока, идентифицировать аварии, нарушения ПДД, выявлять неправильно припаркованный или брошенный автомобиль и поднимать тревогу при неправильных действиях пешеходов.

В тех случаях, когда задачи контроля по каким-то причинам усложняются, поможет специальная система «Алгоритм расширения данных» (Data Expansion Algorithm). Когда некоторые сенсоры полностью или частично не работают или даже отсутствуют, или не обеспечивается передача данных от них по определенным дорожным сегментам, алгоритм IBM Data Expansion Algorithm (DEA) может быть использован для обеспечения достоверных оценок характеристик в реальном времени по всей дорожной сети. В сочетании с TPT, Data Expansion Algorithm – алгоритм расширенных данных обеспечивает полноценную взаимосвязанную сетевую картинку возможного развития дорожной ситуации.



Где это уже работает?

Подобные системы прошли испытания и успешно работают во многих крупных городах Азии и Европы. Например, внедрение в Стокгольме интеллектуальной системы оплаты проезда в центр города способствовало уменьшению интенсивности движения на 20%, сокращению выбросов на 40% и увеличению ежедневного числа пассажиров общественного транспорта на 40000 человек. Система платного проезда действует и в Лондоне.

Еще пример – Сингапур. Стремясь стимулировать использование гражданами различных видов транспорта и упростить согласование стоимости перевозок с влиянием на окружающую среду, Сингапурское управление наземного транспорта внедрило систему оплаты проезда с помощью смарт-карт, которыми можно оплатить проезд в автобусе, поезде, такси, а также пошлины за использование автодорог и парковки.

Можно перечислять еще целый ряд систем: автоматическая система взимания сборов за транзитный проезд в Дублине, система электронного платного проезда в Брисбэне, система учета транспортных активов для метро в Вашингтоне и т.д.

Нельзя сказать, что в Новосибирске совсем нет систем, работающих по таким же принципам. Достаточно вспомнить работу Муниципального предприятия «Центр управления городским автоэлектротранспортом». И в целом сегодня Новосибирск находится на пути к тому, что в будущем мы сможем назвать «Разумным городом».

Отправить статью друзьям: