Погода
Реклама

Реклама



СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ В НОВОСИБИРСКЕ: КОГДА РАЗВЯЖУТ ЮЖНУЮ?

21 Сентябрь 2012

Недостроенная транспортная развязка на Южной площади уже превратилась в местную достопримечательность. Автомобилисты Новосибирска недовольны этим долгостроем - он сильно затрудняет проезд. Какой объем работ предстоит провести на этом объекте и когда он будет введен в строй, узнал наш корреспондент на выездном заседании на строительной площадке, в котором принял участие мэр города Владимир Городецкий.

«Наш Стоунхендж». Так называют недостроенные опоры будущей транспортной развязки на Южной площади жители города. Стройплощадка, расположенная между автовокзалом и парком «Городское начало», уже давно стала «притчей во языцех». Если бы не кризис 2008-2009 гг, то этот объект транспортной инфраструктуры, стоимостью в 1,8 млрд руб., был бы давно введен в строй, а проезд по Красному проспекту в сторону Большевистской стал бы безостановочным.

Неоспоримый факт: Южная площадь – сложный транспортный узел улично-дорожной сети Новосибирска. Здесь в одну точку сходятся напряженные магистрали общегородского значения: улицы Большевистская и Фабричная, Каменская магистраль с огромным автотрафиком и начинается главная улица Новосибирска – Красный проспект. Помимо них сюда же выходит улица Мостовая - небольшая дорога, ведущая к перрону автовокзала. Такой транспортный узел незамедлительно требует развязки, чтобы направить автомобильные потоки в разные уровни.

Каждый масштабный строительный объект привносит в жизнь города определенные неудобства, будь то строительство дорог, станции метро или транспортной развязки. Но такие временные затруднения являются неизбежной платой за будущее комфортное и беспрепятственное движение. Вот и здесь, на Южной площади, заметно сужены проезды для автомобилей, поскольку именно в этом году здесь, после многих лет затишья, разворачивается одна из грандиозных и масштабных строек новосибирской транспортной инфраструктуры. «Строящаяся развязка – одна из самых сложных по количеству инженерных коммуникаций: одного только электрокабеля нужно переложить 1500 погонных метров, а также 450 метров водоводов диаметром 1000 мм, систем ливневой канализации, – рассказал Юрий Алексеевский, начальник Муниципального учреждения «Управление дорожного строительства». – Мы планируем полностью завершить работы по выносу к 1 октября».

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий, который посетил на прошлой неделе строительную площадку развязки, внимательно изучил карту выноса коммуникаций, интересовался ходом строительством объездных дорог и сроками подключения выносимых из зоны строительства инженерных сетей. В 2012 году, с момента возобновления работ, произведен вынос коммуникаций на двух участках – напротив автовокзала и у опоры № 2. Теперь предстоит самый сложный этап – в начале улицы Большевистской. Для этого временно изменена схема движения с ул. Большевистской на ул. Фабричную. Транспорт пошел по новому, только что заасфальтированному участку дороги.

«С 15 сентября подрядчик приступает к сооружению трех опор - № 6, 7, 8. Таким образом, вынос всех инженерных коммуникаций и сооружение трех опор – на что из бюджета Новосибирска выделено 380 млн рублей – будут выполнены. На будущий год в проекте бюджета, который сейчас обсуждается, предусматривается, как минимум, 400 млн рублей на развязку на Южной площади. Это позволит закончить все опоры и приступить к монтажу пролетных строений», – отметил Владимир Городецкий. Отметим, что всего на транспортной развязке будет сооружено восемь рядов опор, на которые будут смонтированы металлические конструкции перекрытия. При благоприятном финансировании стройки уже в 2014 году транспортный узел Южной площади будет развязан, как и другие объекты строительства дорог.

Как ранее отмечал Андрей Ксензов, первый вице-мэр Новосибирска, транспортная развязка на Южной площади станет в перспективе основным объектом строительства дорог в Новосибирске и составной частью будущего четвертого мостового перехода через Обь.

Метки статьи: Строительство дорог

Отправить статью друзьям: