Погода
Реклама

Реклама



MMAC-2012: ЦАРСТВО БЮДЖЕТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

17 Сентябрь 2012

В конце августа в Москве открылся традиционный Автосалон. В статусе международного он проходит раз в два года. В этом году он носил такой статус, и именно поэтому автопроизводители основательно к нему подготовились, выставляя самые последние новинки. В этом году они, кстати, были представлены на рекордной для мероприятия площади в 100 000 кв.м, что вдвое раза больше по сравнению с прошлым Автосалоном. Неудивительно, что количество посетителей выставки по предварительным данным превысило отметку в 1 млн. человек.

Трендом Автосалона этого года можно считать обилие на выставке премьер многочисленных бюджетных седанов B и С-классов, специально созданных для российского рынка. Собственно, с одной стороны, в этой тенденции нет ничего нового или удивительного, ибо именно с такого рода моделей автопроизводители и ранее заходили на отечественный рынок. С другой, - в глазах производителей российский рынок уже к 2012 году должен был созреть для того, чтобы массово запускать на нем автомобили более высоких ценовых сегментов, однако видимо кризис отложил свой отпечаток на эти процессы.

«Удивительно, но оказывается, что формула «бюджетного» авто едина для всех автоконцернов без исключений: седан + двигатель от 1,6 литра (или менее, но с турбиной) + передний привод. И еще «подготовка для России»,– этот новый «термин» ввел в обиход именно московский Автосалон (Эта фраза звучала из уст представителей Nissan, BMW, Opel, Peugeot, Jaguar). Задумайтесь на секунду над её смыслом. Оказывается, автомобиль для России нужно адаптировать, - просто так сделать не получится», - делится впечатлениями Александр Синицын, генеральный директор дилерского центра Renault-Volkswagen компании «Автомир» в Новосибирске.

Собственно, одной из основных премьер в этом сегменте стал седан Chevrolet Cobalt. Его на салоне представлял главный дизайнер General Motors - бессменный Эд Вельбурн. В модельной линейке марки новый седан займет место между уже известными автомобилями Aveo и Cruze. По сути, Cobalt является идеологическим наследником уже устаревшей модели Lanos, которая долгое время продавалась вначале под брендом Daewoo, а уже потом под маркой Chevrolet. Теоретически General Motors мог продавать эту модель и по сей день, ибо в силу своей цены она пользовалась неизменным спросом. Однако устаревший Lanos уже не вписывался в модельный ряд Chevrolet по имиджевым соображениям, и в итоге компания приняла решение выпустить для России новый бюджетный седан, - собственно, им и стал Cobalt.

Новый седан будет выпускаться на бывшем заводе Uz-Daewoo в Узбекистане, который теперь принадлежит General Motors. Если говорить про сам Cobalt, то внешне он созвучен с другими моделями Chevrolet – c большими фарами и агрессивной решеткой радиатора. Немаловажно то, что автомобиль обладает большим багажником объемом 563 литра. Интерьер седана отличает трехспицевый руль, оригинальная «мотоциклетная» приборная панель и сиденья с выраженной боковой поддержкой. Под капотом Cobalt расположен 1,5-литровый двигатель мощностью 105 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или с «автоматом». В продаже новинку можно будет увидеть уже в следующем году. Стоимость Cobalt составляет около 400 тыс. рублей, что с учетом высоких позиций Chevrolet делает его серьезным конкурентом Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Другой новинкой, представленной на ММАС-2012, концерна General Motors в сегменте недорогих автомобилей для России стал седан Opel Astra. В Москве состоялась мировая премьера этой модели. Причем это было отнюдь не случайным стечением обстоятельств, поскольку Россия является третьим по величине рынком для Astra в Европе после Германии и Великобритании. В сравнении с хэтчбеком седан Astra более практичный, но при этом отнюдь не выглядит «уродцем», а смотрится очень стильно и органично. Объем багажного отсека у седана составляет 460 л, что на 90 л больше, чем у пятидверного хэтчбека. А благодаря складыванию спинок сидений объем багажного отделения может составлять максимальные 1010 литров. По своей цене автомобиль, безусловно, дороже, чем Cobalt и стоит от 674 тысяч рублей. Однако в отличие от Chevrolet, «астра» получит не узбекскую, а питерскую прописку. Автомобиль будет предлагаться на рынке с одним из четырех двигателей: атмосферными объемом 1,4 (101 л.с.) и 1,6 литра (115 л.с.), а также турбомоторами мощностью 140 и 180 л.с., соответственно. При этом моторы будут работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» и с 6-ступенчатым «автоматом».

Ближайшим конкурентом новой Astra является новый Peugeot 408. Индекс модели не должен смущать – автомобиль представляет собой седан, построенный на удлиненной базе модели 308. Тем самым, в модельном ряду компании новинка займет строчку ниже новой модели 508, которая в свою очередь как раз и пришла на смену 407-ой. Внешне 408-ая выглядит не столь органично и не столь солидно, как 508-я. Однако в салоне машины вполне просторно, а качество отделки материалов вполне неплохое для автомобиля такого класса. Кстати говоря, длина автомобиля составляет 4,7 м, а объем багажника равен 560 литрам. На рынке автомобиль будет предлагаться с 4 вариантами моторов, в том числе бензиновым объемом 1,6 литра и мощностью 110, 120 и 150 л.с. и дизельным – объемом 1,6-литра и мощностью 112 л.с. Автомобиль может быть оборудован либо шестиступенчатым «автоматом», либо «механикой». Специально для российских условий эксплуатации у автомобиля была усилена подвеска, увеличен дорожный просвет, поставлен аккумулятор повышенной емкости. Производиться автомобиль будет на заводе Peugeot в Калуге, а его стоимость составит 549 000 рублей. Дилеры возлагают на автомобиль большие надежды. По мнению гендиректора «Патриот Авто» Евгения Рубаненко, выход 408-й на рынок должен дополнительно «подстегнуть» и продажи старшей модели 508.

Наконец, еще одной премьерой ММАС-2012 в этом же сегменте рынка стала новая Nissan Almera. До недавнего времени японская марка продавала в России седан Almera Classic, который представлял собой адаптированную для местного рынка версию корейского автомобиля Samsung SM3. Новая Almera не имеет практически ничего общего с предшественницей. Внешне она похожа на продаваемую в Японии праворульную Bluebird Sylphy, а технически – на Renault Logan, на платформе которого она и построена. Под капотом автомобиля расположен 1,6-литровый (102 л.с.) бензиновый мотор, который будет работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В версии с «механикой» разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля 10,9 секунд, а максимальная скорость равняется 185 км/ч. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Выпускаться Almera будет на мощностях «АвтоВАЗа». По словам дилеров, успех модели будет сильно зависеть от ценовой политики производителя, однако стоимость машины будет анонсирована только весной.

Если же говорить о мировых премьерах на ММАС-2012 в среднем ценовом сегменте, то здесь безусловно главной новинкой стала новая Mazda 6. Ее представлял Йорг Шрайбер, глава марки в России. Прежде всего, в новой «шестерке» обращает на себя внимание свежий и интересный дизайн, значительно перекликающийся с новым кроссовером CX-5. Кроме того, заметно, что «шестерка» выросла в размерах, а своим силуэтом стала еще больше похожа на купе, нежели на классический седан. На рынке автомобиль будет продаваться с 2-литровым либо 2,5-литровым бензиновыми двигателями SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SkyActiv-Drive или «механикой». При этом, по данным Mazda, автомобиль будет оснащен системой i-ELOOP, которая в процессе торможения автомобиля преобразует его кинетическую энергию в электричество, снижая нагрузку на мотор и экономя топливо на 10%. Цены на новинку не объявлены, однако эксперты считают, что новинка вряд ли подорожает больше, чем на 10% в сравнении с текущей моделью.



ВНЕДОРОЖНЫЕ НОВИНКИ

Кроме седанов, в массовом сегменте рынка на Автосалоне было представлено значительное количество серийных среднеразмерных внедорожников и кроссоверов.

Прежде всего, среди них стоит отметить новое, четвертое поколение кроссовера Honda CR-V, которое поступит в продажу уже в ноябре. Новый CR-V не перестает расти в размерах, и в сравнении с текущей моделью автомобиль еще больше вырос в длину – до 4,5 м. Кроме того, новый CR-V стал более агрессивным и обтекаемым, с четко выраженными линями кузова. Более рельефной стала и передняя часть автомобиля – плавные линии переднего бампера дополнены тройной решеткой радиатора и глубоко посаженными фарами. Под капотом кроссовера расположен уже знакомый 2х-литровый бензиновый двигатель i-VTEC мощностью 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом». Среди опций стоит отметить новую интеллектуальную систему полного привода Real Time 4WD. К сожалению, комплектации и цены модели пока не известны.

Другой новинкой на ММАС-2012 в сегменте кроссоверов стал новый KIA Sorento. Внешне новинка созвучна с прошлым поколением модели и седаном Rio. Экстерьер автомобиля отличается измененными передним и задним бамперами, противотуманными передними фарами, новой решеткой радиатора. В салоне нового Sorento можно заметить модернизированную центральная консоль и рукоятку селектора передач, хромированные вставки и вставки под дерево. Среди новых опций внедорожника - адаптивные ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, панель приборов Supervision с 7-дюймовым цветным дисплеем TFT, интеллектуальная система автоматической парковки, подогрев рулевого колеса и задних сидений. На выбор покупателей будет предложено три мотора: базовый 2,4-литровый четырехцилиндровый GDI мощностью 191 л. с., бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 276 л. с. и 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 175 л. с.. Все моторы работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». При этом на рынке автомобиль предлагается традиционно как с полным приводом, так и с приводом на одну ось. По словам управляющего директора KIA в России Артема Гусарова, продажи нового Kia Sorento в стране начнутся уже в конце текущего года.

Другая корейская марка – Hyundai – заняла на Автосалоне целый павильон. Причем не случайно – компания показала не менее интересную новинку, чем ее партнер по альянсу. Речь безусловно идет о новом Santa Fe, который представил публике управляющий директор «Хендай Мотор СНГ» Денис Петрунин. Прежде всего, обращают на себя внимание изменения во внешности Santa Fe. Кроме того, внедорожник стал просторнее внутри, а сам кузов стал более жестким. Сам интерьер практически не изменился, зато задние сиденья теперь можно не только складывать, но и двигать в продольном направлении, а также изменять угол наклона спинки. Автомобиль будет доступен как в пятиместном, так и в семиместном варианте. В пятиместном варианте объем багажника без сложенных сидений составляет 585 л, а в семиместном варианте – 516 л. Не разочарует своего владельца Santa Fe и по оснащению. Так, автомобиль получит ксеноновые фары с системой адаптивного света, 8-дюймовый экран навигационной системы, 7 подушек безопасности, а также многочисленные системы стабилизации и курсовой устойчивости. Линейка моторов для нового внедорожника не изменилась и включает в себя бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 175 л.с. и 2,2-литровый турбодизель мощностью 197 л.с. Стоимость Santa Fe ожидается в районе 1,4 млн. рублей.

Не отстают от конкурентов в компании Suzuki. Японская компания представила на ММАС-2012 рестайлинговую версию своего популярного внедорожника Grand Vitara. Изменения коснулись облика модели – в частности новинку отличает иная решетка радиатора и бампер, а также хромированные боковые молдинги, модернизированные фары головного света. Не обошлось без изменений и в интерьере, а также появления новых вариантов обивки сидений. Кроме того, обновленная версия внедорожника стала доступна в двух новых комплектациях. Обе версии оборудованы новой навигационной системой Garmin (с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма, функцией распознавания голоса, CD-ресивером (MP3, WMA), совместимым с устройствами iPhone/iPod и поддерживающим источники SD, Aux, USB 2.0, и беспроводной Bluetooth-гарнитурой). Цена на автомобиль начинается с отметки в 899 000 рублей.

Пристальное внимание внедорожникам уделяют и американцы. Так, на ММАС-2012 Ford показал новую Kuga. Ее представлял главный дизайнер европейского подразделения Ford Мартин Смит. Новая Kuga получила более стремительный дизайн и просторный салон. «Мы доработали автомобиль таким образом, чтобы он стал более вместительным, а его силуэт стал более динамичным. Нам удалось добиться более чёткой проработки, создающей ощущение более высокого качества», – отметил на пресс-конференции Мартин Смит. Новая Ford Kuga будет оснащаться существенно более широким набором силовых агрегатов. С начала продаж в России в 2013 году модель будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем семейства EcoBoost, а также популярными 2,0х-литровыми дизельными двигателями TDCi. Также новая Kuga будет щеголять интеллектуальной системой полного привода (AWD). Работа системы основана на постоянном анализе различных параметров движения и индивидуальном распределении крутящего момента между колесами в каждый отдельный момент времени. Модуль управления отслеживает более 40 различных параметров, среди которых, к примеру, позиция педали акселератора, развиваемый двигателем крутящий момент и его текущее распределение по осям. Приоритеты в программе управления трансмиссией расставлены таким образом, чтобы на скоростях до 30 км/ч обеспечить максимальное сцепление колес и проходимость, в то время как на более высоких – стабильность, управляемость и быстрые реакции. Также Kuga сможет похвастать новой технологией открывания двери багажного отделения, благодаря которой доступ к багажному отделению возможно осуществить без помощи рук, проведя ногой под задним бампером. Сенсоры, расположенные в заднем бампере автомобиля, распознают движение и активируют электропривод, поднимающий дверь багажника. Эта опция впервые появилась 2 года назад на новом Volkswagen Passat. Новый Kuga является частью реализации стратегии One Ford – это глобальный автомобиль, который будет продаваться во всем мире, включая Северную Америку, где ранее продавался автомобиль под именем Escape/Maverick. В 2013 году производство модели начнется на заводе Ford Sollers в Татарстане, и автомобиль будет доступен к заказу для российских клиентов марки.



«ПРЕМИУМ» И «ЛЮКС»

Традиционно большой интерес публики на ММАС-2012 был прикован к стендам люксовых производителей. Если еще 2 года назад некоторые автопроизводители класса «люкс» не выставлялись в Москве, то в этот раз своим визитом столицу почтили публику большинство мировых автобрендов. Например Bentley и Rolls-Royce впервые приехали на выставку по своей собственной инициативе, а не по воле своих местных дилеров, и уже это само по себе говорит о многом. Наконец, ранее на территории Европы нигде нельзя было увидеть автомобили марки Acura - премиального бренда компании Honda, а теперь именно в Москве красовался стенд этой компании.

И действительно, участники этого сегмента чувствуют себя как нельзя лучше. Квоты на такие автомобили как Maserati и Bentley на Россию практически не ограничены. Более того: в следующем году Maserati начинает активную мировую экспансию, которая безусловно затронет и Россию. Это, в частности, отразится на выводе на рынок новых моделей, включая долгожданный внедорожник, а также на расширении географического присутствия марки.

Говоря о премиуме, стоит отметить, что в этот сегмент заходят и те компании, которые раньше в нем сложно было представить. Так, на ММАС-2012 состоялась премьера нового роскошного представительского седана Kia Quoris. Этот автомобиль построен на общей платформе с Hyundai Equus и стал флагманом модельного ряда KIA. Автомобиль богато оснащен различной электроникой, облегчающей жизнь водителю. В частности, можно отметить проекционный дисплей, который позволяет водителю не отвлекаться от дороги, систему адаптивного освещения, систему кругового обзора, систему помощи при парковке. Интерьер выполнен с использованием премиальной кожаной отделки NAPPA, а передние сиденья с электрическими регулировками наделены функциями вентиляции и подогрева. В частности, водительское кресло имеет 16 регулировок и помнит посадку двух человек, а для пассажирского сиденья предусмотрено 10 возможных регулировок. Задний диван с 3х-уровневым подогревом снабжен регулируемой поясничной поддержкой и убираемым центральным подлокотником. Центральный подлокотник заднего сиденья также располагает управлением мультимедийной системой, позволяя пассажиру выбрать аудио или медиаканал самостоятельно. Оценить все эти опции у машины на салоне смог лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Корреспондент «Авто Медиа» на ММАС-2012 лично был свидетелем того, как Геннадий Андреевич внимательно изучал машину, а потом присел на заднее сиденье. Что и удивляться – представительский седан от народной марки как нельзя лучше подходит на роль служебного автомобиля. Цены на Quoris пока не объявлены, но ожидается, что автомобиль будет стоить как и Equus, то есть от 2,8 млн. руб.



ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАВОДЫ

Говоря об отечественных заводах, безусловно стоит отметить по сути лишь «АвтоВАЗ» – последнего из могикан. Хотя с учетом усиливающегося влияния на тольяттинский завод альянса Renault-Nissan, говорить об «АвтоВАЗе» как исконно отечественном производителе не приходится. Героем стенда завода, представленном на ММАС-2012, был его главный дизайнер Стив Маттин, который вошел в историю тем, что разрабатывал последние поколения Volvo S60 и XC60, а также Mercedes A-Class. Так, 4 года назад на московском Автошоу Маттин представлял новинки Volvo, однако теперь из-под его «пера» вышел концепт Lada X-Ray. Издалека этот концепт вообще сложно принять за Lada, хотя, безусловно, машина созвучна другим последним прототипам ВАЗа, ни один из которых до производства так и не дошел. Постройка этого концепта обошлась заводу почти в миллион долларов, однако ничего кроме внешности в ней оценить нельзя. Сам Стив Маттин, впрочем, настроен вполне оптимистично. Как и в случае с наймом известных зарубежных и дорогущих тренеров в российскую сборную по футболу в лице Гуса Хиддинка или Дика Адвоката, от Маттина вся общественность тоже ждет чудес. Пока же Стив имеет квартиру в Москве в двух шагах от Кремля и жилье в Тольятти на берегу Волги и ищет вдохновения, изучая старые модели ВАЗа.

Метки статьи: ММАС-2012, автосалон

Отправить статью друзьям: