Погода
Реклама

Реклама



Городской общественный транспорт Новосибирска. Маршруты ждет реформа

11 Сентябрь 2012

Очередное громкое ДТП с маршруткой стало поводом для проведения заседания городской комиссии по безопасности движения, куда были приглашены руководители 15 компаний-перевозчиков Новосибирска. Как будет усовершенствована маршрутная сеть города, какие меры повышения безопасности на дорогах будут предпринимать власти, услышал наш корреспондент.

Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения предлагает целый комплекс мер, в том числе ужесточение требований к перевозчикам, чтобы повысить безопасность на дорогах Новосибирска. Статистика свидетельствует об общем снижении числа ДТП в городе за семь месяцев 2012 года по сравнению с прошлогодним периодом (-9%). Феноменально, но при этом уровень аварийности с участием городских автобусов и маршрутных такси вырос.

На заседании комиссии Денис Жданов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области, так охарактеризовал обстановку: «За 7 месяцев 2012 года в городе произошло 44 дорожно-транспортных происшествия с участием общественного пассажирского транспорта, в результате 5 человек погибли, 46 – травмированы. Главными причинами ДТП стали нарушения правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима и очередности проезда. 19 происшествий произошло с участием маршруток и автобусов малой вместимости, в том числе 8 - по вине водительского состава».

Разговор на комиссии по безопасности дорожного движения шел о том, как повысить уровень профессионализма водителей пассажирского транспорта, поскольку они – самое «слабое звено» организации перевозочного процесса. Василий Иванько, начальник СибУГАНДН, отметил, что в Новосибирске созданы все условия для обучения водителей городского транспорта, проводятся курсы на базе ПТУ-14, организован учебный курсовой комбинат. Стоимость обучения минимизирована за счет субсидий, предоставляемых мэрией. Однако, по словам Иванько, «ни один предприниматель не направил водителей на обучение!» Напротив, объявлениями о приеме на работу пестрят окна маршруток и автобусов. За рулем появились гастарбайтеры из стран ближнего зарубежья, квалификацию которых никто не проверяет. Коммерсанты научились обходить и требования законодательства. Проверяющие органы выявляют на маршрутах нелицензированный транспорт.

Андрей Ксензов, первый заместитель мэра, отметил, что в ближайшее время рабочая группа подаст в контролирующие службы предложение о проведении внеплановых проверок всех перевозчиков. Помимо этого, городской пассажирский транспорт ждут кардинальные перемены.

Сейчас в Новосибирске завершается работа по обследованию пассажиропотоков. В октябре будут представлены результаты этого масштабного исследования. У городских властей появится полная картина передвижения горожан по территории города, что позволит им более обоснованно выстраивать маршрутную сеть. Не секрет, что многократное дублирование маршрутов городского транспорта создает условия для нездоровой конкуренции, выражающейся в некорректном поведении водителей городских автобусов и маршруток - они «подрезают» друг друга, не соблюдают скоростной режим, подолгу задерживаются на ключевых остановках, вызывая справедливые нарекания со стороны пассажиров. Андрей Ксензов отметил: «Создана рабочая группа, и до первого октября мы сформируем предложения по оптимизации маршрутной сети, по максимальному исключению дублирования маршрутной сети. Какие-то маршруты придется закрывать, какие-то, наоборот, вновь открывать». По словам Андрея Ксензова, некоторые маршруты нужно будет укоротить либо до станций метро, либо до остановок, где можно будет сделать пересадку. Оптимизация должна коснуться 6-7 направлений. Первый вице-мэр обратился и к областному министерству транспорта, отметив, что сейчас по территории города проложены сверхдлинные областные маршруты.

Кроме того, кардинальному изменению подвергнутся и конкурсные процедуры выхода на городские маршруты перевозчиков. «В сентябре будут внесены изменения в Положение о привлечении перевозчиков на конкурсной основе, - сказал Андрей Ксензов. – Главными критериями отбора станут наличие ремонтно-технической базы у перевозчика, современный подвижной состав, а также положительная история работы перевозчика и соблюдение правил дорожного движения водительским составом».

Отправить статью друзьям: