Погода
Реклама

Реклама



Парковочное пространство Новосибирска. Первые шаги в наведение порядка

27 Август 2012

В Новосибирске продолжается активная борьба с нарушителями правил парковки. С 1 июля было эвакуировано уже около 4 тысяч автомобилей. Недавно специалисты МБУ «Новосибирская городская служба парковки» провели очередной рейд по профилактике нарушений правил парковки на улично-дорожной сети. Мероприятие показало, что пока еще наши автолюбители не осознали серьезность намерений мэрии по наведению порядка на городских улицах.

Навести порядок на улицах и «очистить» их от неправильно припаркованных машин, судя по всему, помогут только жесткие меры. Вот почему 8 августа специалисты МБУ «Новосибирская городская служба парковки (НГСП)» провели очередной рейд по профилактике нарушений правил парковки на улично-дорожной сети.

На глазах у представителей СМИ было эвакуировано несколько автомобилей, чьи владельцы грубо нарушили правила парковки. Среди нарушителей был и дорогостоящий внедорожник Lexus с «авторитетными» номерами, но даже это не остановило работников НГСП. За несколько десятков минут, в районе Дома быта на Красном проспекте, были эвакуированы все автомобили, которых неправильно припарковали их хозяева.

  Напомним, что после введения новых правил, согласно которым услуги эвакуатора оплачивают сами нарушители, а не муниципалитет, как было раньше, количество автомобилей, попадающих на штрафстоянку, увеличилось в разы. Теперь с улиц Новосибирска эвакуируют до сотни автомобилей в день. В частности, с 1 июля было эвакуировано около 4 тыс. автомобилей.

«Вопрос нехватки парковочных мест, –один из самых актуальных на сегодняшний день, - говорит Аркадий Белов, директор МБУ НГСП, принимавший участие в данном мероприятии. – Однако важен вопрос и водительской культуры - пропускная способность наших дорог падает из-за неправильной парковки. На центральных улицах, в том числе и на Красном проспекте, из-за неправильной парковки с правой стороны дорога лишена одного ряда. На Красном проспекте есть сужения транспортного потока, создающее эффект «бутылочного горлышка», где все могут двигаться только в один ряд. Это происходит в районе ул. Фрунзе и за площадью Калинина в сторону бывшего здания Сибирской ярмарки».

По словам директора МБУ «Новосибирской городской службы парковки», неправильно припаркованные автомобили уменьшают пропускную способность дорог примерно на 30%. Специалисты НГСП провели инвентаризацию парковочного пространства города, посчитав вместимость каждой улицы. К примеру, емкость парковок на Красном проспекте оценивается в 1400 автомобилей. А фактически здесь оставляют около 3 тысяч машин. Их паркуют на газонах, на тротуарах, под знаками, затрудняя движение. Причем эти автомобили оставляют не на час или два, а на целый день. «Чтобы решить проблему хранения автомобилей в центре города, муниципалитетом принимается комплекс мер, но важно, чтобы изменилось отношение к ней самих автомобилистов, появилась ответственность, – отметил Аркадий Белов. – В Новосибирске создаются новые парковки. В этом году появилась парковка на 40 мест на пересечении улиц Орджоникидзе и Советской. Сейчас она полностью заполнена машинами сотрудников близлежащих офисов. В 2010 году началось строительство современного автоматизированного паркинга возле Дома быта, но он ни разу не был заполнен даже наполовину, хотя вокруг нет свободного места».

Напомним также, что недавно мэрия приняла решение о том, что в центре города будут созданы платные парковки. В какой-то мере это ответ властей на нежелание многих новосибирцев пользоваться общественным транспортом. Мэрия установила максимальную цену за час - всего 10 рублей. Возникает вопрос - насколько такая мера вообще оправдана в нашем городе?

«Сейчас у нас есть только два варианта выбора: или вообще запретить парковку автомобилей в центре города, или сделать ее платной, - считает Аркадий Белов. - Идея состоит в том, чтобы новосибирские автолюбители, платя 10 рублей за час стоянки, задумались: а не оставлять ли свое авто где-нибудь, например, на площади К. Маркса, - там, где парковка бесплатная, а до работы добираться на метро?»

Отправить статью друзьям: