Погода
Реклама

Реклама



Опасный мототранспорт

20 Август 2012

Многочисленные скутеры, управляемые подростками, заполонили улицы города и стали настоящей проблемой для автомобилистов. Растет количество ДТП с участием именно этого вида мототехники. Вот почему недавно в помещении конференц-зала управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области состоялась пресс-конференция на тему «Состояние аварийности среди водителей мототранспорта и меры по сокращению тяжести последствий ДТП с их участием».

Главной темой беседы представителей ГИБДД и мотосообщества с журналистами стал тот факт, что в Новосибирской области продолжает увеличиваться число ДТП с участием мотоциклов и мопедов.

По словам Павла Головина, заместителя начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД по НСО, «с начала мотосезона в области произошло 172 ДТП с участием мототранспорта, в которых 15 человек погибли и 197 получили травмы. По сравнению с 8 месяцами 2011 года число таких аварий увеличилось на 80%».

В ГИБДД рост количества таких дорожно-транспортных происшествий связывают с увеличением числа мопедов в дорожном потоке и их доступностью для покупателей разных возрастов.

Есть и позитивные тенденции: снижается количество погибших в ДТП с участием скутеров. В прошлом году на это время года в авариях погиб 21 человек, в 2012 - 15. Но общее количество ДТП при этом растет.

По мнению Павла Головина, причин роста ДТП с участием этого вида транспорта – несколько. Доля мини-мокиков (скутеров) в общем вале ДТП повысилась потому, что их продажи в Новосибирске растут, и купить такой транспорт очень легко и доступно. В итоге растет количество скутеров на дорогах города и области. Причины большинства ДТП, произошедших по вине водителей скутеров, вполне очевидны. Главная - отсутствие навыков и культуры вождения, несоблюдение требований правил дорожного движения и элементарных правил безопасности. По статистике ГИБДД, из общего количества ДТП дети, управляющие скутерами, составляют 10%. Остальные – взрослые люди, которые, по утверждению Павла Головина, зачастую просто лишены водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. В то же самое время эти «горе-водители» садятся за руль скутера, который имеет менее 50 куб см, и не требуется наличие прав. В итоге люди, лишенные прав, оказываются на трассе вместе со всеми участниками дорожного движения!

В число пока что не решенных проблем инспекторы ДПС относят ситуацию, когда родители сами покупают скутеры (мини-мокики) своим несовершеннолетним детям, которым, согласно правилам дорожного движения, нельзя управлять такими транспортными средствами. В итоге, за рулем скутеров мы можем видеть 10-летних детей и даже моложе. Они также становятся участниками дорожного движения. «К сожалению, мы регистрируем еще и такие факты, когда родители берут с собой на мототехнику в качестве пассажиров несовершеннолетних детей, - рассказывает Павел Головин. – В результате аварий дети погибают».

Еще одна причина ДТП – недооценка всей опасности этого вида транспорта. Дело в том, что скутер, которым можно управлять без прав, имеет объем двигателя менее 50 куб.см. Тем не менее, это не мешает ему быстро разгоняться до скорости выше 60 км/час.

«А если человек управляет мокиком (скутером) без шлема, то на таких скоростях он получает достаточно серьезные травмы, - поясняет П. Головин. - Это и переломы позвоночника, черепно-мозговые травмы, переломы конечностей – рук, ног. И все это – из-за пренебрежений правилами дородного движения».

Что касается мощных мотоциклов, то доля таких транспортных средств в общем числе ДТП составила 30%. Управление такими транспортными средствами (свыше 50 куб.см), в отличие от скутеров, требует обязательной регистрации в ГИБДД, наличия водительского удостоверения, всех мер безопасности – мотошлема и прохождения техосмотра. Есть довольно частые случаи, когда граждане покупают скутер более мощный – больше 50 куб.см и управляют им без прав и регистрации ТС. «Но ГИБДД не сидит сложа руки, - подытоживает Павел Головин. – Сейчас мы ужесточили требования и спрос с инспекторов ДПС по выявлению нарушений, связанных с мототехникой не только на дорогах города, но и в Новосибирской области».

Отправить статью друзьям: