Погода
Реклама

Реклама



Новинки кроссоверов 2012. Передел рынка

20 Апрель 2012

Аналитический отдел группы изданий «АВТО МЕДИА» проанализировал ситуацию, которая сложилась на рынке компактных кроссоверов (SUV). Станет ли этот сегмент самым массовым, почему не слишком хорошо расходятся у нас европейские модели и выйдут ли на этот рынок китайские автомобили, изучал наш корреспондент.

Любовь россиян к седанам постепенно угасает, на повестке дня кроссоверы и внедорожники. Это самый быстрорастущий сегмент отечественного рынка новых автомобилей. Если в прошлом году продажи легковых автомобилей увеличились на 40%, то рост продаж кроссоверов оказался в полтора раза выше, а некоторые модели числились в разряде хронического дефицита – за ними выстраивались очереди. Чем же обусловлена такая популярность класса SUV? Мы попытались разобраться в ситуации в сегменте компактных кроссоверов (классов В+ и С, автомобилей с повышенным клиренсом, длиной до 4,6 м).


Выше и больше

Сейчас в ТОП-100 популярных моделей российского авторынка 40 приходится на паркетники. Впечатляюще! Два из пяти проданных автомобиля обладают повышенным клиренсом. Многие считают, что первопричина этого заключается в плохих дорогах. Ведь полноприводный и даже просто переднеприводный кроссовер с увеличенным клиренсом обладает характеристиками покорителя городского бездорожья: на нем без проблем можно преодолевать выбоины и колдобины городских дорог и внутридворовых проездов, заезжать на поребрик. Это наверняка один из самых главных факторов популярности таких автомобилей. Ведь наши дорожники пока еще не успевают уложиться в 10%-ный норматив, согласно которому одна десятая часть улично-дорожной сети города должна быть отремонтирована в дорожный сезон. Поэтому автомобили, обладающие повышенным клиренсом, будут пользоваться спросом.

Второй немаловажный момент – горожане нуждаются в подобных автомобилях для загородных поездок. Автомобиль с высоким клиренсом и короткими передними и задним свесами даст фору любой городской легковушке на загородном проселке. И это еще не все.

Приходилось слышать и такое оригинальное мнение. Как известно, кроссоверы имеют несколько большую высоту в сравнении с хетчбэками и седанами. Следовательно, водитель на таком автомобиле имеет лучший обзор. Паркетник как бы «возвышает» его владельца в сравнении с другими участниками дорожного движения. Для некоторых важна и такая самооценка. Еще один момент – внешний вид кроссовера. Из-за наличия высокого центра тяжести в его внешности видят спортивность, силу, мощь, азарт и многое, многое другое.


Японско-корейский сегмент

Пока по объемам продаж на рынке компактные кроссоверы (длиной до 4,6 м) не дотягивают до бюджетных городских автомобилей. Из 25-ти самых популярных в России легковушек семь моделей представители паркетного сегмента. Тон задают две отечественные разработки – неустаревающая Lada 4x4 (старая «Нива») и Chevrolet Niva.

Говоря о более современных разработках, следует отметить, что доминирует на нем японско-корейская продукция.

Безусловный лидер – Nissan Qashqai. Японские маркетологи сумели убедить не только европейцев, но и наших соотечественников в том, что данная модель и есть «настоящий» паркетник. Qashqai при выходе на рынок несколько лет назад не попадал ни в один из общепринятых сегментов. По сути, он расположился между хетчбэками гольф-класса и «паркетниками». При колесной базе 2630 мм его длина составляет 4310 мм, ширина 1780 и высота 1610 мм. А клиренс в 20 см обеспечивает внедорожные свойства. По своей концепции ближе всего к нему Suzuki SX4. Россия, несмотря на высокие импортные пошлины, является крупнейшим в Европе рынком для Qashqai. В прошлом году Nissan выпустил в Великобритании около 300 тыс. кроссоверов, из которых 35,2 тыс. продано В России. Объявлено, что новое поколение Nissan Qashqai начнут выпускать в Санкт-Петербурге, но это уже будет другая история.

Младшая модель Nissan Juke имеет очень необычный дизайн. Однако это не стало препятствием для почитателей марки в России. Согласно самым последним данным, за первые три месяца нынешнего года Juke по популярности догнал Qashqai. С небольшим отрывом от «ниссанов» еще один японский бестселлер – Toyota RAV4. Для многих российских автолюбителей именно эта модель является олицетворением компактного внедорожника. Ведь с классом паркетников многих познакомили подержанные «рафики».

Неплохие результаты у новичка компакт-сегмента – Mitsubishi ASX. Эта марка всегда ассоциировалась с внедорожниками. Многократные победы Mitsubishi Pajero в ралли «Париж – Дакар» только укрепляли эту уверенность. Модель Mitsubishi ASX очень удачно вышла на рынок и восполнила пробел в компактном сегменте этого японского автопроизводителя, осталось теперь повторить успех ближайших конкурентов RAV 4 и KIA Sportage.

Популярные корейские кроссоверы представлены на рынке одноплатформенниками – KIA Sportage NEW и Hyundai ix35. Набирает популярность и малый компакт KIA Soul. Правда, партнер KIA по альянсу – Hyundai – пока не спешит выводить на рынок соплатформенную модель. По данным зарубежных СМИ, она будет иметь индекс Hyundai ix25.

Выход нового «корейца» SsangYong Action пока не стал маркетинговым сюрпризом. Уровень продаж не достиг уровня другого позапрошлогоднего дебютанта – чешского Skoda Yeti.

Особенность отечественного рынка компакт-кроссоверов – относительная низкая популярность европейских моделей. Во-первых, они вышли в этот сегмент рынка позже, чем японские и корейские конкуренты, поэтому на заполненном рынке нужна взвешенная ценовая политика и нетривиальные маркетинговые ходы. Поскольку работать на рынке, где есть свои устоявшиеся предпочтения гораздо сложнее. Во-вторых, у отечественных автолюбителей европейские марки ассоциируются, как правило, с городскими автомобилями, что также не способствует росту популярности. Но ситуация вскоре может кардинально измениться.


Расписание по-французски

Прогноз на 2012 год: рынок кроссоверов будет «взорван». Главным возмутителем спокойствия стала давно ожидаемая новика – Renault Duster. 1 марта дилеры компании Renault начали продажи нового автомобиля и рассчитывают на лидерство Duster в своем сегменте. У него есть все предпосылки для этого, поскольку этот автомобиль обладает уникальным сочетанием технических характеристик, оборудования и цены и поэтому не имеет прямых конкурентов. «Duster фактически создает свой собственный сегмент: речь идет о нише, которая до его появления была свободна, – говорит руководитель отдела продаж марки Renault компании «Автомир-Новосибирск» Василий Возилкин. – Новый Duster можно позиционировать между Chevy Niva и Nissan Qashqai. Первый месяц продаж показал беспрецедентный спрос. Обращения по изменению квот и увеличению поставок упираются в возможности завода, который сейчас работает в три смены». Duster доступен на российском рынке в версиях 4x4 и 4x2, с бензиновыми (1,6 и 2 л) и дизельным двигателем и автоматической или механической коробкой передач.

Другой французский альянс (Peugeot-Citroen) активизировал свое наступление в этом сегменте. Вместо невнятного однообъемника с признаками кроссовера Peugeot-3008 ожидается сразу две новинки. В середине мая на рынок выйдет внедорожный француз – Citroen C4 Aircross. Это будет городской кроссовер с передним приводом, в базовой комплектации Dynamique оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с.

Другой состоявшийся дебют – выход на рынок компактного кроссовера Peugeot 4008, продажи которого стартовали 9 апреля. Этот автомобиль построен на платформе Mitsubishi ASX, и в базовом оснащении предлагается как с механикой, так и с вариатором. Новый кроссовер от Peugeot будет предлагаться в России только с полным приводом.

Opel на Женевском автосалоне заявил о маленьком паркетнике Mokka. Это опелевский ответ на популярность кроссовера Juke.

Пока в России не проявили себя китайские кроссоверы. Бестселлером среди китайских машин является автомобиль таганрогского производства Vortex Tingo, российское переиздание известного у нас Chery Tiggo. Но можно ожидать, что восточные соседи вскоре нацелятся на этот перспективный сегмент рынка. Ни для кого не является секретом, что компании из соседней страны создают «клоны» известных японских кроссоверов, которые по соотношению (цена/качество) являются очень привлекательными для нашего покупателя.  


Метки статьи: новинки кросоверов

Отправить статью друзьям: