Погода
Реклама

Реклама



Планы дорожного сторительства на 2012 год

6 Апрель 2012

Весна — прекрасное время года, но с ее приходом наступает горячая пора ремонта дорожного полотна в городе и области. Руководители всех уровней дорожной отрасли рассказывают о планах ремонта и строительства дорог в Новосибирске и области. Какие дороги будут отремонтированы в этом году? Сколько денег выделено на новые объекты и текущий ремонт? Ответы на эти вопросы нашли корреспонденты «Авто и Сити».

Областные дороги: итоги и планы

Вот почему накануне нового этапа сезонных работ, 27 марта, в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция «Какие дороги отремонтируют в Новосибирской области в 2012 году?». Здесь областные руководители дорожной отрасли подробно рассказали о планах и перспективах, а также ответили на вопросы журналистов. На встрече побывали корреспонденты «Авто и Сити».

«Если оценивать итоги 2011, то в целом можно отметить, что они нас порадовали,- говорит Александр Цепенко, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО. — Все строящиеся проекты реализованы в полном объеме. Главным объектом 2011 года стало строительство Северного обхода. Мы получили первоклассную дорогу, которая помогла избежать пробок, не ухудшая экологическую обстановку и не причиняя неудобств жителям нашего мегаполиса. Кроме этого, велось строительство и реконструкция опорной сети дорог в области, из которых я бы хотел выделить участок дороги от села Кирза до границы с Алтайским краем, где был сдан первый пусковой комплекс протяженностью 9,4 км. В этом году мы запланировали сдать второй комплекс протяженностью в 10 км . В настоящий момент подписано соглашение с „Росавтодором“ на 2 объекта в селах. Мы надеемся, что в этом году успеем выполнить около 50 таких объектов, чтобы население, проживающее в сельской местности, получило транспортную доступность к основным дорогам города и области».

В свою очередь Николай Рейнет, первый заместитель начальника управления «Сибуправавтодор» напомнил, что за прошлый год силами его управления привели в порядок дорогу М-51 Омск-Новосибирск, провели ремонты на трассе М-53 в сторону Кемерово, выполнили ремонт участка дороги возле села Болотное. Запланирован ремонт 10-ти-километрового участка в районе с. Глушково. В Коченевском районе планируется капитальный ремонт дороги, а также комплекс мер по улучшению дорожного покрытия — усиление дорожной одежды в районе Каргата, Чулыма и ремонт цементно-бетонного покрытия в Чановском и Татарском районах. Также предусмотрен ремонт дороги М-52 в сторону Барнаула.

«В этом году на капремонт (а это два участка по 10 и 5 км по дороге М53) выделено 459 млн рублей, — поясняет Николай Рейнет. — А на содержание в целом выделяется около 570 млн рублей. В планах, безусловно, привлекать средства из Москвы. И на этот год запланировано около 80 млн рублей на дорожные работы».

«По территории Новосибирской области проходят более 800 км федеральных автомобильных дорог, более 13 тысяч км областных и почти 11 тысяч км дорог местного значения, и надо адекватно оценивать, что очень сложно держать все дороги в надлежащем состоянии», — напоминает Александр Цепенко.

«По территориальным объектам — наша дорожная сеть составляет 12800км, плюс мы осуществляем содержание тысяч км бесхозяйных дорог, — рассказывает Игорь Миллер, начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог Территориального управления автомобильных дорог НСО. — В текущем году запланировано почти 5, 500 млрд рублей, из них на строительство 1,691 млрд, капремонт 694 млн, по ремонту запланировано 594 млн, средства ППР (планово-предупредительного ремонта) 505 млн, и содержание автомобильных дорог — это 1,400 млрд рублей».

Игоря Миллер пояснил, что Федеральное и Территориальное управления автомобильными дорогами пользуются одними и теми же технологиями. Уже сейчас они приступают к восстановлению дорог и кладут асфальтобетонную смесь. Эти технологии позволяют приступить к восстановлению дорожного покрытия на 2-3 недели раньше, чем обычно. Для капремонта используется стабилизатор грунта. В этом году запланировано выделить 130 млн рублей на предотвращение износа дорожного полотна.

«Новосибирск — один из немногих городов, который применяет в строительстве дорог цементобетонную смесь, которая, по оценкам многих экспертов, очень прочна и долговечна, — рассказывает Николай Рейнет. — Конечно, при нарушениях технологий срок службы уменьшается, как мы можем видеть на отдельных участках Северного обхода. Поэтому в планах исправить за этот год все недочеты. В перспективе намерены использовать цементобетонную смесь при строительстве Восточного обхода и реконструкции трассы М 51».

Развязка на Советском шоссе

«В нынешнем году запланировано строительство двухуровневой развязки в районе поселка Краснообск, кроме этого мы планируем начать работы по строительству двухуровневой развязки на пересечении Советского шоссе и улицы Петухова, — говорит Александр Цепенко. — Сдача объекта запланирована к октябрю будущего года. Также будет отремонтирована дорога, связывающая село Верх-Тула и поселок Ленинское с выходом на улицу Софийская. В планах — ремонт дороги от улицы Первомайской через село Новолуговое с выходом на улицы Выборную и Кирова, что позволит снять определенную транспортную нагрузку с Бердского шоссе и улицы Большевистской. Сейчас выполняется корректировка проектно-сметной документации автомобильного тоннеля под железной дорогой в районе села Барышево. Выполнение этих мероприятий позволит создать транспортный коридор, параллельный Бердскому шоссе и улице Большевистской».

Восточный обход

«В этом году планируется начало работ по Восточному обходу, — рассказывает Николай Рейнет. — Проведение подготовительных работ на первом участке трассы от 14 км автомобильной дороги „Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий“ до Кольцово. Будет проводиться межевание земли, выкуп земельных участков, вынос коммуникаций и подготовка строительных площадок. На строительство Восточного обхода во втором полугодии нам обещают сумму около 400-500 млн. рублей. Если в финансировании не будет перебоев, то мы надеемся ввести этот объект в эксплуатацию в течение 3х лет».

Третий мост

«Оловозаводский мост — это, прежде всего, городской самостоятельный объект, но мы его рассматриваем в рамках Юго-Западного обхода, — поясняет Александр Цепенко. — И сегодня у нас есть четкая уверенность в том, что в 2014 году мост будет сдан. На данный момент мы договорились с федеральным центром о выделении средств на строительство третьего моста, поэтому совместно с городским бюджетом, каких-то форс-мажорных ситуаций с финансированием строительства быть не должно».

Благоустройство Новосибирска

27 марта Андрей Ксензов, первый заместитель мэра, оценил готовность к дорожному сезону крупных производителей асфальтобетона. Он провел выездное совещание с подрядными организациями в рамках предстоящего дорожного сезона. В ходе мероприятия специалисты мэрии оценили готовность асфальтобетонных заводов Новосибирска к ремонту проезжей части городских дорог. В частности, они посетили сразу три предприятия: ООО «Крайс-С», ООО «Сибавтобан», ООО «Дорсиб плюс».

«За последние 5-6 лет практически все основные производства такого плана в Новосибирске были модернизированы, — сказал Андрей Ксензов. — Приобретены асфальтобетонные установки различных марок: российского производства, английские, немецкие, южнокорейские. Такие заводы обладают высокой производительностью, они могут изготавливать до 200 тонн асфальтобетонной смеси в час. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить выполнение городской программы — как по внутриквартальному благоустройству, так и по капитальному ремонту дорог».

В 2012-2013 годах на капитальный ремонт дорог в городском бюджете предусмотрено 475 млн рублей. Он начнется в конце апреля. В этом году будут капитально отремонтированы около 30 участков дорог. Прежде всего, это наиболее загруженные магистрали, такие как улицы Станиславского, Есенина, Каменская, Крылова, Челюскинцев, Бердское шоссе.

На день раньше, 26 марта, специалисты Главного управления благоустройства и озеленения мэрии совместно с ГИБДД приступили к обследованию городских магистралей, по результатам которого будут уточнены объемы капитального ремонта, а также приняты решения по проведению поддерживающего ремонта дорог.

Поддерживающий ремонт будет проводиться примерно до середины апреля. Текущий ремонт (экспресс-ремонт мелких ям, дефектов и трещин дорожного полотна) планируется провести в объеме более 70 тыс. кв. м, это около 300 участков улиц. На эти цели в городском бюджете заложено 54 млн рублей. Прежде всего он будет проводиться на магистральных дорогах с большим потоком автотранспорта.

Отправить статью друзьям: