Погода
Реклама

Реклама



Авторынок Сибири удвоит скорость

23 Март 2012

По итогам конференции «Рынок легковых автомобилей: итоги и прогнозы»

Какие новинки вскоре предложат мировые автомобильные корпорации россиянам? Каковы перспективы праворульных иномарок и можно ли автомобиль, бывший в употреблении, приобрести у дилера? Каковы особенности сибирского авторынка? Ответы на эти вопросы нашел наш корреспондент.

На автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Рынок легковых автомобилей: итоги и прогнозы» каждый доклад содержал чрезвычайно интересную информацию, так что время пролетело незаметно.

Россия – вперед! Без остановок

Европейские рынки демонстрируют отрицательную динамику – а российский автомобильный рынок притормаживать не собирается. Для многих иностранных автопроизводителей этот факт становится решающим для развития бизнеса в нашей стране.

Порадовало, что на Россию теперь не смотрят как на свалку бэушных автомобилей. В планах иностранных автомобилестроителей одна шестая часть суши сейчас в приоритете.

«Если в 2005 году Россия в глобальных продажах марки Chevrolet занимала седьмое место, то в прошлом году она переместилась на четвертое, а объем продаж за это время вырос в два с половиной раза», – сообщил Александр Мигаль, директор по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS. В России каждые 2,8 минуты продается автомобиль с золотым крестом на радиаторе. Рынок нашей страны признан помимо этого одним из самых быстрорастущих рынков марки Chevrolet, которая уже пятый год подряд является иностранным брендом номер один.

Александр Мигаль подтвердил намерение американской компании удержать лидерство на российском рынке. Для этого поставлена задача полностью обновить модельный ряд, трансформировать бренд в технологичную массовую марку. General Motors в текущем году делает ставку на новую версию Aveo и надеется на высокий уровень продаж. Российская премьера другого потенциального бестселлера – бюджетного седана Cobalt (он должен стать локомотивом марки на российском рынке) состоится на Московском международном автосалоне в августе, а премьера – в 2013 году. «Ценовой диапазон седана Chevrolet Cobalt в России еще не определен, но мы рассматриваем эту модель в качестве прямого конкурента Logan», – рассказал Александр Мигаль.

О планах в России производителей марки Volkswagen поделился Михаил Кондратьев, руководитель отдела маркетинговых исследований и анализа рынка Volkswagen Group. Позиции автомобильных брендов группы укрепляются. Рост продаж в прошлом году составил +74%; этот показатель выше, чем у конкурентов, даже чем у быстрорастущего корейского альянса Hyundai–KIA. Три автомобильные марки Volkswagen Group (Audi, Skoda, Volkswagen) – в ТОП-20 авторынка России. Планируется начать продажи на российском рынке еще одного бренда группы – испанского SEAT. Одним из составляющих успеха в группе Volkswagen считают инвестиции в локализацию производства. Помимо уже успешно работающего предприятия в Калуге в самое ближайшее время будет инвестировано 200 млн евро в контрактную сборку в Нижнем Новгороде моделей VW Jetta, Skoda Octavia, Skoda Yeti.

По словам Леонида Костромы, руководителя аналитического отдела известной консалтинговой компании PricewaterhouseCooper, «к 2025 году обеспеченность автомобилями в России должна сравняться с нынешними показателями таких развитых стран как Франция, Великобритания и даже Япония. Сегодня уровень автомобилизации России примерно тот же, что и в Бразилии».

Сибирская доля

На фоне всех этих разговоров о прекрасном будущем автомобильного рынка в стране мне не давала покоя мысль о месте и роли сибирского автомобильного рынка. В принципе наш регион неплохо смотрится в общероссийском раскладе, хотя следует признать: отставание еще не преодолено. Если на 1000 жителей Уральского федерального округа продается в среднем 21,2 новых автомобилей, то одна тысяча сибиряков покупает в два раза меньше новых машин – 9,8. Но основания для оптимизма есть.

Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат», озвучил цифры: доля Сибирского федерального округа в целом возросла с 4,7% в 2007 году до 7,6%. С такой динамикой Сибирь не останется «задворками» автомобильного рынка страны. Сибирский регион на конференции представлял Андрей Фирсов, директор по маркетингу ГК «Автоград» (Тюмень). Тенденции, которые характерны для главного нефтегазодобывающего региона страны, в целом перекликаются с теми, которые наблюдаются у нас в Новосибирске.

Он отметил, что в Сибири относительно слабые позиции европейских брендов. В Тюменском крае, чем дальше на север, тем сильнее позиции японских брендов. Кроме того, автомобильная аудитория Тюмени представлена такими специфическими категориями населения как «северные пенсионеры» и «студенты Севера». На региональном рынке уже проявились такие общероссийские тенденции, как повышение средней стоимости покупки нового автомобиля, повышение уровня запросов покупателей авто. Подошла к концу стадия лавинообразного роста, и теперь у дилеров наступает этап обостряющейся конкуренции, для которой характерны все более «изощренные методы» работы с клиентом. Драйверами роста на начинающем замедляться авторынке тюменский специалист назвал сервис, финансовые услуги и продажи подержанных автомобилей.

Праворульный тренд

В целом о рынке подержанных автомобилей на конференции говорилось немного, поскольку в прошлом году в страну было ввезено всего 122 тыс. таких легковых автомобилей. В основном внимание было приковано к столицам. Указывали на то, что перспективным направлением развития должно стать увеличение продаж бывших в употреблении машин дилерами. Тем не менее в Сибири вторичный рынок доминирует. А во вторичных регистрациях превосходство за японскими марками (см. табл. 1). Андрей Фирсов отметил, что «водораздел» между европейской и японской техникой, бывшей в употреблении, проходит по Уральскому хребту: доля праворульных автомобилей в Омской, Новосибирской областях в два–три раза выше в сравнении с уральскими регионами.

При этом, существенно отличается марочный состав рынка вторичных продаж. Во вторичных регистрациях за Уралом доминируют японские автомобили с правым рулем. Это обозначает начало процесса перехода б/у японской техники во вторые, третьи руки. Однако значительный пророст начинают показывать вторичные продажи иномарок, купленных в автосалонах в докризисный период – Ford, Chevrolet. Начинает складываться «поле» trade-in для расширения автодилерского бизнеса в СФО.

Метки статьи: авторынок Сибири

Отправить статью друзьям: