Погода
Реклама

Реклама



Особенности национальной погони

27 Декабрь 2011

В каждой стране полиция по-своему сражается с лихачами: устраивает погони за нарушителями, пробивает колеса, а то и сбрасывает в кювет. Везде есть свои «особенности национальной погони». В частности, полицейские российской ГИБДД при задержании лихача имеют право применять табельное оружие. Как же борются с нарушителями на дорогах за рубежом, в нашей стране и Новосибирске в частности?

Лучше чем в легендарном фильме «Берегись автомобиля» про гонки за нарушителем не сказать: «Погоня. Один убегает, другой догоняет. Какой детектив обходится без погони…»? И этот сюжет до сих пор остается вечным. Лишь национальные и законодательные особенности привносят в сюжет погони некоторые особенности.

США

В США, как правило, преступника, который реально создает опасность участникам дорожного движения, сначала пытаются остановить, проколов ему колеса с помощью шипованной ленты. Если он продолжает движение, то полиция старается заблокировать автомобиль-нарушитель или сбить машину в кювет.

Согласно специально разработанным в полиции приемам, бить легковую машину принято в правое заднее колесо на скорости, не превышающей 40 миль в час, - тогда наиболее высоки шансы безопасно остановить «водителей-беспредельщиков». Если арестованный в итоге нарушитель не только довел дело до полицейской погони, но и вынудил копов применять их навыки, то суд не только отберет права за такую «езду без тормозов», но и отправит его на несколько месяцев в тюрьму, а также наложит штраф в несколько тысяч долларов.



Франция

О разных технологиях борьбы с правонарушителями в странах Европы недавно на своих станицах рассказала «Российская газета». Во Франции дорожные жандармы ездят на специальных форсированных автомобилях. Перед тем как выехать на патрулирование, они проходят специальную подготовку, а также регулярно тренируются на спортивных автотрассах.

Однако при этом жандармы стараются не устраивать преследования со стрельбой и прочей пиротехникой, а задерживать нарушителей на съездах с трасс. Что касается серьезных мер, таких как раздвижные рамы с шипами, то они используются в исключительных случаях и вне скоростных автотрасс, когда надо задержать особо опасных преступников. Так было пару лет назад, когда в районе Лиона брали банду, которая специализировалась на доставке с помощью мощных болидов наркотиков из Бельгии в центр Франции. Тогда было конфисковано свыше 120 килограммов героина и арестовано более дюжины человек.



Англия

В Великобритании тормозить лихача призван дорожный полицейский патруль. Полицейский сделает нарушителю знак остановиться рукой, но не жезлом, ибо жезлов у британской полиции не имеется. Если нарушитель не реагирует, за ним вдогонку отправится либо полицейская машина, либо сопровождающий ее в патруле полицейский мотоцикл. Если же скорость нарушителя создает прямую угрозу другим участникам дорожного движения, на подмогу будет вызван полицейский вертолет. Транспортные полицейские, как и большинство остальных полицейских, как правило, не носят оружия. Поэтому в чрезвычайной ситуации на помощь им будут привлечены специальные подразделения вооруженной полиции.


Италия

В Италии дорожная полиция в большинстве случаев не устраивает автогонки, а выписывает нарушителю штраф за превышение скорости. Сейчас в дорожной полиции не хватает людей, и полицейские не могут позволить себе устраивать практиковавшиеся ранее гонки. В тех редких случаях, когда это все же происходит, на перехват нарушителя обычно выделяются всего лишь две патрульные машины. Один экипаж с помощью электронного пистолета определяет скорость движения автомобиля на расстоянии и тут же сообщает всю информацию о нарушении через радиосвязь второй машине, находящейся где-то в километре от первой.

Второй патруль, в свою очередь, пытается перехватить и остановить гонщика. Эта операция может завершиться как простым разговором с водителем, так и лишением его прав до трех месяцев.


Польша

В Польше полиция включает световой спецсигнал и начинает преследование лихача. Одновременно в патрульной машине ведется видеозапись. В случае если нарушитель не останавливается, находящиеся на трассе, по которой он следует, полицейские машины предпринимают меры для того, чтобы его догнать и остановить. В частности, они могут преградить ему путь, заблокировать ближайший перекресток. Однако они не имеют права, к примеру, стрелять в автомобиль, если нет информации, что преследуемый - преступник.

Когда нарушитель остановлен, то он не имеет права выходить из автомобиля. Он должен выключить двигатель, включить аварийный свет и сидеть в машине, положив руки на руль, до других распоряжений сотрудника полиции. В случае если водитель пьян, ему грозит лишение свободы до двух лет и лишение водительских прав от года до десяти лет.


Россия

Как видно из опыта зарубежных стран, нарушитель всегда несет наказание. К сожалению, в России зачастую - все наоборот. Четырехчасовое преследование неадекватного таксиста в Москве, в результате которого чуть не погибли дети, и гонки за белым Porsche Cayenne, который мчался со скоростью более 200 км\ч, вызвали ожесточенные споры о том, как правильно московским полицейским надо было задерживать нарушителей.

Согласно сложившейся практике, сотрудники ГИБДД при задержании нарушителя часто применяют табельное оружие. Однако при этом редко используют специальную ленту с шипами, чтобы проколоть колеса автомобиля нарушителя.

На таран идут в исключительных случаях, из-за того что ремонт служебного автомобиля экипажи оплачивают сами. Более того, чаще всего у дорожной полиции имеются автомобили, которые не предназначены для преследования спортивных и мощных машин. По странному совпадению, Porsche и Mercedes в полицейском автопарке сопровождают крупных чиновников, а не преследуют нарушителей.

Сотрудники ДПС, которые недавно в Москве преследовали неадекватного таксиста Виталия Гродика, уволились по собственному желанию. По официальной версии, они покинули службу в ГИБДД в связи с тем, что якобы нецензурно ругались во время погони. Есть мнение, что на самом деле увольнение произошло после того, как сотрудники отказались оплачивать ремонт разбитой во время погони служебной машины.

В другой истории, с белым Porsche, по данным «Вести-Москва», виноватыми снова оказываются сотрудники ДПС. По мнению руководства, сотрудники не включили проблесковые маячки и звуковой сигнал во время преследования и открыли огонь не на своей территории. За это им грозит наказание вплоть до увольнения.


Новосибирск

О том, как это происходит у нас Новосибирске, рассказал Государственный инспектор отдела ГИБДД управлении МВД России по г. Новосибирску, старший лейтенант полиции Владимир Николаевич Сердюченко.

«Бывают, конечно, такие случаи, когда приходится догонять водителей. Но, к счастью, они единичные. А со стрельбой и того реже, раз-два в году. Особые приемы? Да наверное, нет таких. Сначала пытаемся остановить, потом, если водитель игнорирует сигнал о предупреждении, начинаем погоню за ним. Если и после этого нарушитель не останавливается, то открываем огонь по колесам. Ну и, безусловно, к этим более серьезным мерам прибегаем тогда, когда водитель создает опасность на дороге, ведет себя неадекватно, препятствует вождению и создает угрозу жизни». Новосибирск по остроте погонь, конечно, уступает столице. Да и слава Богу! Однако на память приходит гонка из прошлой зимы: рванув за лихачем из Центрального района, доблестный экипаж ДПС преследовал его аж до проезда Энергетиков. Здесь было все: и жуткое превышение скорости, попытки остановить нарушителя с помощью мегафона, езда по трамвайным путям и т.д. Видеозапись погони имела грандиозный успех на портале «you tube».

О последнем случае с погоней и применением оружия корреспонденту журнала «АвтоСити» рассказал Сергей Страдымов, государственный инспектор отдела ГИБДД управлении МВД России по г. Новосибирску, старший подполковник полиции: «Последний такой случай произошел в начале августа. На Пашинском переезде стоящие на обочине «Жигули» внезапно задела боком огромная фура. Водитель «Жигулей» решил догнать его, но безуспешно. На посту ДПС грузовик чуть не сбил пытавшегося остановить его инспектора. Полицейский сел в машину к очевидцам происшедшего, и погоня переместилась на улицы поселка Садового.

Догнали грузовик уже на окраине, в дорожном тупике. Тот попытался прорваться, и полицейский выстрелил по колёсам. Однако и это не остановило пьяного! В итоге остановил фуру только подоспевший экипаж ГИБДД, перегородив дорогу. Выходить из кабины водитель отказался. В связи с этим были применены физическая сила и спецсредства - наручники.

На вопрос «Сколько выпил?» дальнобойщик ответил: «Банку пива». На вопрос – «Зачем?» - ответить уже не сумел».

Отправить статью друзьям: