Погода
Реклама

Реклама



Оформление ДТП. Как ускорить процесс

27 Декабрь 2011

Последние новости СМИ всколыхнули не только сообщество автолюбителей, но и полицию. Генпрокуратура выступила с инициативой ввести нормативы на прибытие экипажа ДПС на ДТП. По ее мнению, отсутствие юридически обязывающих норм прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП порождает их безответственность, грубо нарушает права автовладельцев, парализует дорожное движение.

По мнению Генпрокуратуры, такие нормативы жизненно необходимы. Они могут быть разными для Москвы и других регионов, но вводить их надо. В июле этого года Генпрокуратура РФ, основываясь на надзорной практике и многочисленных жалобах граждан, предложила главе МВД России внести в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ГАИ, и в другие законодательные акты изменения, направленные на упрощение процедуры оформления ДТП его участниками, а также определить нормативы времени прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия. Между тем, в МВД это предложение не нашло поддержки — с такой мотивировкой, что норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать невозможно. В МВД считают, что каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре - другие.

Также в ГИБДД сослались на то, что скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия. Вместо этого ведомство предложило упростить процедуру оформления аварии через поправки к закону Об ОСАГО. Кстати, Госдума уже приняла их в первом чтении. Напомним, что ранее МВД уже предлагало повысить лимит страховой выплаты по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей. Но упрощенной схемой сейчас пользуется всего лишь 4% водителей. Люди не сильно доверяют друг другу и предпочитают даже при самой безобидной аварии, с минимальным ущербом – стоять и ждать прибытия экипажа ДПС.

Что думают об этом в Новосибирском ГИБДД? По просьбе корреспондента журнала «Авто54» ситуацию прокомментировал Алексей Толочный, майор полиции, старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по НСО:

«На данный момент департамент отклонил эту инициативу, потому что она не имеет практических возможностей осуществления. На приезд экипажа ДПС влияет множество факторов: протяженность дороги, погодные условия, плотность движения и многое другое.

Конечно, эта инициатива была предложена не просто так. Да, эта проблема существует. Но от введения норматива времени на прибытие экипажа она никак не решится! У нас, в Новосибирске, за сутки случается около 150 ДТП, и есть всего 4-5 дежурных экипажа. Бывают такие ситуации, когда ДТП случаются примерно в одно время, и тогда экипаж ДПС едет на более приоритетное, сложное происшествие, где пострадали люди.

А бывает и так, что экипаж, который находится непосредственно поблизости к месту ДТП, просто не может добраться до этого места из-за большой плотности движения на дорогах, и приходится в таком случае отправлять экипаж более дальний. Поэтому мы видим, что невозможно регламентировать и установить какое-то определенное время прибытия экипажа ДПС на место ДТП.

На самом деле, в таких ситуациях есть выход. Это служба аварийных комиссаров. В этом случае ДТП водители вызывают комиссара за определенную плату, он приезжает со всем пакетом документов, замеряет и оформляет все. Но это возможно лишь при условии, что участников ДТП двое и один из них признает свою вину.

Такую возможность предоставляют и страховые компании. Оформляя страховку ОСАГО, Вы заключаете договор со страховой компанией, что в случае ДТП к вам выезжает аварийный комиссар. Такой выезд будет стоить около 300 рублей. (Новосибирск, кстати, единственный город, где у всех аварийных комиссаров единая красная форма). Еще одним решением временной проблемы выезда ДПС могло бы стать увеличение количества сотрудников. Но у нас сейчас все наоборот».

Метки статьи: оформление ДТП

Отправить статью друзьям: