Погода
Реклама

Реклама



АВТОРЫНОК НОВОСИБИРСКА. ПЛЮС 77 %

10 Февраль 2012

Новосибирский автомобильный рынок оказался в числе самых быстрорастущих в стране. Это обусловлено как активностью покупателей, которым уже не хочется двумя руками держаться за подержанную иномарку, так и результатом работы автодилеров, которые не упустили конъюнктуру. Тем не менее, здесь произошли знаковые перемены.

Догнать Грецию

Прошедший год на автомобильном рынке Новосибирска выдался богатым на яркие и запоминающиеся события, каких не было уже несколько лет. Покупательский бум спровоцировал рост числа новых автосалонов, которые росли как грибы после дождя. Только во второй половине прошлого года открылись новые салоны продаж таких марок как Mitsubishi, Peugeot, Opel, Chevrolet и Cadillac. На этом процесс открытия новых автосалонов не застопорится. В первой половине текущего года нас ждут приятные события.

На рынок Новосибирска возвратилась французская марка Citroen, после нескольких лет отсутствия, а также готовятся к открытию автосалоны Ford, Lexus, Kia и Renault. Такой бешеный темп создания и расширения дилерской сети продиктован фактом, что на новосибирском, да и, пожалуй, на всем сибирском автомобильном рынке существует дефицит автосалонов - их у нас не хватает. В свое время Сибирь, открытая для ввоза подержанных иномарок, сделала ставку на розничный сегмент авторынка. Именно он насыщал спрос в тот период. Сейчас пришло время автодилеров. Они наверстывают упущенное за прошедшее десятилетие. Изменились не просто времена, изменились условия, в которых работают дилеры иномарок. В прошлом году в страну ввезено всего 122 тысячи б/у иномарок, это мизер по сравнению с тем, что статистика фиксировала в прошлые годы.

Другой фактор — рост благосостояния населения. Покупка нового автомобиля стала намного доступнее. Как посчитали аналитики агентства «Автостат», если еще 10 лет назад среднему россиянину для покупки усредненной новой иномарки надо было накопить сумму, аналогичную 14-годовой средней зарплате, то в 2011 году этот весьма условный показатель снизился до чуть более 3-х лет.

Если же проанализировать цифры объема продаж из автосалонов, сибирскому авторынку есть еще куда расти.

Во-первых, наши автосалоны в среднем продают примерно в два раза меньше автомобилей, чем, к примеру, в Москве, и в полтора раза меньше, чем в Санкт-Петербурге.

Во-вторых, потенциал автомобильного рынка в Сибири и в Новосибирске еще полностью не раскрыт. Здесь велика ориентация на б/у сегмент. Перед автодилерами в Сибири фактически открыт неосвоенный огромный потенциальный рынок. И это не пустые слова. Обратимся к фактам.

Специалисты отдела аналитики «Автостат» подсчитали, что по итогам 2011 года продажи новых автомобилей в России составили 17,6 единиц на 1000 жителей. Для сравнения, в наиболее развитых странах Европы этот показатель составляет от 30 до 55 автомобилей. Подсчет аналитиков издания «Авто и Сити» показал, что в Новосибирске и в Сибири на 1000 жителей продано в прошлом году всего…8 автомобилей. В Сибирском федеральном округе двукратное отставание от среднероссийского уровня. Если сравнивать с заграницей, то тут намечается символичное сравнение: новосибирский авторынок оказался на одном уровне с «кризисной» Грецией, где в прошлом году продано 9 машин на 1000 жителей. Но не стоит отчаиваться: хуже, чем в среднем по Сибири показатели продаж в Польше (7,2), Венгрии (4,5), Украине (4,5), Латвии (3,9). Правда, следует отметить, что их авторынки работают в режиме свободной торговли в рамках Евросоюза, где нет никаких протекционистских мер в виде запретительных пошлин и сборов на границах. Так что у новосибирских дилеров в активе огромный потенциал рынка, который нужно использовать сейчас, поскольку, как мы знаем, защитные меры временны, а частичное и даже полное открытие автомобильного рынка все равно состоится в рамках ВТО после так называемого переходного периода.

Год Hyundai

В прошлом году автомобильный рынок в Сибири рос очень высокими темпами – в полтора раза быстрее, чем в среднем по России. Посткризисное восстановление было обусловлено как запуском программ автоутилизации и льготного кредитования, так и выплескиванием отложенного спроса.

Рынок новых автомобилей в Новосибирске хотя немного отставал в темпах от других соседних регионов, но так же показал мощный прирост сегмента новых автомобилей (+77%). Самым заметным событием на нем стал почти четырехкратный (!) рост продаж автомобилей корейской марки Hyundai. Она обошла многолетнего лидера – японскую марку Toyota. Конечно, этот успех объясним главным фактором – успешным стартом продаж бюджетной модели Hyundai Solaris. Как оказалось, отечественный автолюбитель не прочь «запасть» на внешне симпатичную и недорогую модель.

Темпы прироста выше среднерыночного уровня в Новосибирске показали три бренда – Volkswagen, Renault и Nissan. Можно сделать острожный прогноз: рост объемов продаж эти марок в наступившем году продолжится, поскольку на рынок выйдут новые модели. У Renault новый внедорожник Duster, который обещает быть достойным конкурентом Chevy Niva. Практически не раскрыт потенциал моделей немецкой марки VW.

Продажи автомобилей таких марок как Toyota, Chevrolet, Suzuki, Daewoo росли ниже среднерыночных значений. Причины этого явления на поверхности. Для одних марок – усеченный модельный ряд, давно необновляемая линейка автомобилей, для других – отсутствие востребованных рынком бюджетных автомобилей. В целом, сейчас на растущей волне покупательского спроса формируется новое лицо автомобильного рынка Новосибирска.

Сектор utility

Нельзя обойти вниманием и такое событие на автомобильном рынке, как государственная программы по стимулированию автомобильного рынка. Как видно результаты господдержки сказались на итоговом новосибирском ТОП-10. В нем лидирующую позицию занимает… отечественный бренд Lada. Казалось бы, новосибирцы, которые уже практически два десятилетия живут в мире праворульных японских автомобилей, должны были потерять интерес к продукции отечественного автопрома, но стоило государству немного простимулировать рынок, как результаты отечественной марки Lada оказались неожиданно высокими. За этим результатом стоит ответная реакция автолюбителей, но именно тех, чьи возможности находятся в самом нижнем ценовом сегменте авторынка. Объем продаж автомобилей отечественной марки Lada оказался выше суммы продаж четырех иномарок, которые выстроились вслед за «непотопляемым» отечественным брендом в ТОП-10.

Среди крупных городов-миллион-ников Новосибирск по доле отечественного бренда выглядит середнячком. Эта доля выше, чем по стране и намного выше, чем в трех главных автомобильных городах страны – Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Можно по-разному трактовать этот факт, но автодилеры иномарок увидят здесь большой потенциал для своей работы в крупнейшем городе за Уралом.

Отправить статью друзьям: