Погода
Реклама

Реклама



Стационарыные камеры помогут в борьбе с нарушителями

3 Февраль 2012

26 января состоялась пресс-конференция Сергея Штельмаха, начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области. Тема пресс-конференции: «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Новосибирской области в 2012 году». Руководитель областной ГИБДД ответил на самые острые вопросы журналистов, в том числе и корреспондента «Авто54».

Сергей Штельмах, начальник управления ГИБДД по Новосибирской области, во время встречи с журналистами подытожил работу инспекции за 2011 год и рассказал о направлениях работы в 2012 году.

По данным областной ГИБДД, в 2011 году на дорогах области произошло 2770 ДТП, в которых 454 человека погибли и 3294 пострадали. Несмотря на то, что общее количество ДТП по сравнению с 2010 годом снизилось, все же на 26 человек (6 %) выросло число погибших и на 1,5 % - пострадавших.

«Удалось снизить количество аварий с участием пьяных водителей, с участием детей и ДТП на региональных и федеральных трассах, - пояснил Сергей Штельмах. - Не удалось сократить количество ДТП из-за нарушения скоростного режима, а также число ДТП с пешеходами. В большинстве случаев в таких авариях очевидна вина пешеходов – они нарушают правила и пересекают дороги вне зоны пешеходного перехода. Также мы фиксируем небольшой рост аварий по причине выезда на полосу встречного движения».

Одна из наболевших проблем 2011 года - 30%-ный рост ДТП с участием молодых водителей, в возрасте от 18 до 23 лет (или тех, у кого общий стаж вождения не превышает 2 лет, - прим. ред.). И здесь главе областной ГИБДД вполне закономерно был задан вопрос о качестве подготовки водителей в автошколах.

«В феврале этого года мы посетим большинство учебных заведений города Новосибирска: техникумы, вузы, академии и т. д., чтобы довести до молодежи нашу точку зрения на происходящее, объяснить свою позицию, - ответил Сергей Штельмах. - Что касается качества подготовки водителей, то здесь наша оценка не изменилась. Качество обучения в автошколах у нас вызывает серьезные вопросы. На 10 февраля 2012 года запланирована конференция с участием представителей ГИБДД, руководства всех автошкол, где будут приняты решения по повышению качества обучения».

Сергей Штельмах отказался перечислить самые нерадивые автошколы, объяснив свою позицию тем, что претензии есть практически к каждой школе. В частности, сотрудники ГИБДД выявляют ничем не обоснованное сокращение количества часов, выделенных на теорию и практику вождения.

«Мы в прошлом году по всем фактам ДТП направляли информацию в органы образования, с участием прокуратуры, проводились проверки автошкол. Есть положительные результаты», - сказал Штельмах.

Еще одно направление работы – активное использование новосибирскими автоинспекторами полицейских видеокамер. В 2011 году на улицах Новосибирска установлены три новых стационарных прибора видеофиксации, которые заработают уже на следующей неделе. Также изготовлены и уже устанавливаются антивандальные сейфы, призванные защитить приборы видеофиксации нарушений скоростного режима от агрессивных участников дорожного движения. В центре видеофиксации работают 18 человек.

Помимо этого, Сергей Штельмах рассказал, что городская ГИБДД получила в свое распоряжение четыре комплекса автоматической видеофиксации неправильной парковки «Паркон», которые будут использоваться в центральной части города с начала февраля.

По данным главы ГИБДД, в 2011 году в Новосибирской области было выявлено порядка 870 тыс. нарушений ПДД, причем почти 35 % из них выявлено при помощи приборов видеофиксации.

По словам Сергея Штельмаха, в 2012 году будут устанавливаться новые приборы, что позволит максимально освобождать личный состав от фиксации нарушений ПДД. Кстати, о личном составе. В рамках реформы МВД в 2011 году численность штата ГИБДД по Новосибирской области сократилась на 437 человек. Были уволены некоторые инспекторы ДПС, а также сотрудники других подразделений.

В числе позитивных новостей – повышение заработной платы сотрудников службы ДПС. В частности, с 1 января 2012 года они получают от 32 тыс. до 38 тыс. руб., в зависимости от выслуги и звания. Ранее зарплата инспектора на линии составляла 16–17 тыс. руб. Сергей Штельмах выразил надежду, что эти меры повысят качество работы инспекторов.

Метки статьи: стационарные камеры

Отправить статью друзьям: