Погода
Реклама

Реклама



Январь показал значительный рост продаж автомобилей

17 Февраль 2012

Январь показал значительный рост продаж автомобилей: в первый месяц 2012 года российский авторынок вырос на 20% . Рост происходит в основном за счет автомобилей, собираемых на территории России, в том числе иномарок. Между тем, продажи «АвтоВАЗа», несмотря на выход новой модели, продолжают падать, хотя в целом эта марка по-прежнему остается в лидерах.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 20%. Об этом сообщает в своем традиционном отчете Комитет автопроизводителей АЕБ. По их подсчетам, в январе в России было продано 154 406 новых автомобилей – на 26 тысяч больше, чем в первый месяц прошлого года.

Эксперты АЕБ обращают внимание на то, что первые десять самых продаваемых моделей в стране собираются на российских заводах. Лидером среди брендов бессменно остается отечественная Lada. Однако продажи «АвтоВАЗа» продолжают существенное падение, начавшееся в августе прошлого года. Негативные тенденции начались одновременно с окончанием программы утилизации автохлама (завершилась в августе 2011-го), а также льготного автокредитования (окончание в 2012-м). И тем не менее, несмотря ни на что, в январе текущего года в России было продано 29 034 автомобилей марки «Лады».

И все равно «АвтоВАЗ»- давит на газ!

Это на восемь тысяч машин меньше, чем в январе прошлого года. Таким образом, падение составило 12%. Сейчас «АвтоВАЗ» реализует остатки Samara (–43%), кроме того, на 70% снизились продажи «классики», производство которой перевели на «Ижавто» и которая успешно продавалась в рамках программы утилизации. Новая Lada Granta, призванная стать новым флагманом отечественного автопрома, продается пока скромно: за январь дилеры реализовали всего 1967 автомобилей. При этом среди моделей лидерами рынка остаются Lada Kalina, продажи которой практически не изменились и составили 8532 авто (+1%), а также Lada Priora - 7570 авто (–2%).

Алексей Лукин, маркетолог ООО «Автоцентр» (официальный дилер LADA в Новосибирске), напоминает, что «лидером продаж салона LADA в прошлом году, особенно в первом полугодии, была модель 2107. Кончено, на рост спроса повлияла и программа утилизации. Однако очень хорошо продавались и такие модели как Lada Kalina, Lada Priora. Отмечу также растущий интерес к модели Lada Granta: заявки на покупку этой новинки поданы на ближайшие два месяца. Во многом такой интерес связан с тем, что модель Granta - один из самых конкурентоспособных автомобилей в своем сегменте, в том числе и по ценовым параметрам».

KIA побеждает с помощью New Rio

Продолжают успешно выступать на российском рынке корейские автопроизводители. Продажи Kia, лидера среди иностранных автобрендов в России в этом году, в январе выросли на 38% (см. табл.) и составили 11 009 автомобилей. Почти 50% обеспечила недорогая модель New Rio (5117 моделей).

Анастасия Кокорева, маркетолог компании «САРМАТ» (официальный дилер KIA в Новосибирске), подтвердила общероссийский тренд: «В нашем салоне из всей линейки KIA наибольшей популярностью пользуется модель New Rio. Клиенты приобретают преимущественно самые доступные варианты комплектаций этого автомобиля. Как правило, все машины раскупают предварительно, еще до того, как они поступят в салон. Однако даже если по какой-то причине клиент не покупает New Rio – то в этом случае новый автомобиль простоит в шоу-руме не более двух дней – его все равно быстро купят».

«So-o-o-laris, o-o!»

Другой корейский бренд Hyundai, также выстреливший в прошлом году новым бюджетником Solaris, который стал самой продаваемой иномаркой в прошлом году, в новом году за первый месяц продал 10 208 авто - прирост 86% (см. табл.). Модель Hyundai Solaris так же, как и в целом по России, приобрела популярность в Сибири. дилеры этой марки в Новосибирске это подтверждают. Как отмечает Сергей Кеслер, руководитель отдела продаж Нyundai компании «Автомир-Новоси-бирск», Solaris лидирует среди других автомобилей модельного ряда Hyundai.

По словам Сергея Кеслера, «более всего востребованы средние комплектации с автоматической коробкой передач, в частности Optima».

И снова Logan

В тройку самых популярных у россиян брендов вошел концерн Renault, реализовавший за январь 10 909 автомобилей (+40%). По-прежнему популярен у российского потребителя Logan - было продано 5007 авто (+2%). О популярности этой модели в Сибири говорит тот факт, что данный автомобиль оказался востребованным как частными таксистами, так и крупными таксопаркам Новосибирска.

Вдогонку

Не вошел в первую пятерку американский автопроизводитель Chevrolet с продажей 9727 авто (+33%). Еще один американский автогигант Ford увеличил продажи на 80% (6541 авто). Львиную долю обеспечивает ему популярная в России модель Ford Focus, сменившая поколение в прошлом году (рост на 97%, до 5033 авто).

Более чем вдвое улучшил свои показатели Volkswagen, продавший за январь 9298 авто (+118%). Хорошие продажи обеспечили новый седан Polo (3850 авто) и кроссовер Tiguan (2223 авто).

Все больше россияне покупают немецкие люксовые автомобили. Концерн BMW увеличил продажи на 9% (1548 авто), Mercedes-Benz - на 42% (1502 авто) и Audi - на 20% (1440 авто).

Март все покажет

Напомним, что всего за 2011 год на российском авторынке было продано 2,6 млн автомобилей. «Рост в 20% в январе положил успешное начало году, - прокомментировал ситуацию на рынке председатель комитета АЕБ Дэвид Томас. - Это соответствует нашему прогнозу, по которому в 2012 году в России будут проданы 2,8 млн автомобилей. Тем не менее январь - короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, основные тенденции рынка будут более ясными только в марте».

Продажи новых автомобилей в России по маркам в январе 2012/ январе 2011

МАРКИ Январь 2012 Январь 2011 прирост в %

LADA 29034 36946 -12% KIA 11009 8000 38% RENAULT 10909 7810 40% NISSAN 10780 6850 57% HYUNDAI 10208 5490 86% CHEVROLET9727 7303 33% VW 9298 4258 118% TOYOTA 7956 6315 26% FORD 6541 3629 80% DAEWOO 4807 4605 4%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ)

Отправить статью друзьям: