Погода
Реклама

Реклама



Техосмотр. Новые проблемы

17 Февраль 2012

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 1 января 2012 года и тут же столкнулись с трудностями. В частности, 8 февраля, во время пресс-конференции в Новосибирске, представители страховой компании «Росгосстрах» (РГС) опровергли заявления о незаконности механизма выдачи «предзаполненных» талонов технического осмотра.

Едва начался год, как тут же начались споры о законности процедуры продажи полиса ОСАГО одной из страховых компаний. Напомним, что в январе 2012 года «Росгосстрах» начал применять модель «первичного» заполнения талонов ТО в партнерстве с оператором технического осмотра ЗАО «Техосмотр». Автовладелец давал письменное обещание пройти процедуру ТО у данного оператора и получал полис ОСАГО. Эта модель вызвала конфликт среди участников рынка.



Причины «первичной» модели

Свою позицию в отношении схемы получения полиса ОСАГО компания «Росгосстрах» пояснила в письме в Департамент по связям с общественностью: «С целью разгрузить пункты ТО, с которыми у нас подписаны договоры о сотрудничестве и как следствие — уменьшить время обслуживания клиентов «Росгосстрах», мы предпринимаем действия в двух направлениях. Во-первых, предлагаем нашим партнерам по ТО организовывать пункты инструментального контроля для проведения ТО в непосредственной близости к нашим офисам. В ряде случаев для того, чтобы обеспечить клиентам компании наиболее комфортные условия прохождения ТО, подписываются договоры аренды свободных площадей рядом с офисами и центрами урегулирования убытков компании «Росгосстрах» при наличии необходимых условий для проведения полноценного технического осмотра.

Во-вторых, для удобства клиентов «Росгосстрах» взял на себя формальные действия по внесению в бланк талона ТО данных клиента, не связанных с проведением технического диагностирования транспортных средств. Согласно договорам о сотрудничестве с операторами ТО, «Росгосстрах» получает от них бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры на проведение ТО и квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для своих клиентов. Первичное заполнение бланка талона ТО производится только в отношении клиентов, которые изъявили желание воспользоваться услугами партнера компании по ТО в целях прохождения очередного техосмотра. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком. Такой подход позволяет максимально сэкономить время клиентов и упростить для них процедуру прохождения технического осмотра ТС. Согласно проведенному опросу, все клиенты, прошедшие данные процедуру, дали положительную оценку и остались довольны уровнем сервиса».



Протест СМАС

Свой протест против такой схемы продаж полисов ОСАГО компанией «Росгосстрах» выразили в открытом письме члены «Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС)», написанном в начале января в адрес Павла Бунина, президента Российского союза автостраховщиков (РСА).

В письме СМАС сказано, что «в большинстве субъектов Федерации Сибирского федерального округа вступление в силу Федерального Закона об ОСАГО № 170-ФЗ вызвало массу неудобств для владельцев транспортных средств в связи с недостаточной подготовленностью полномочных органов - участников системы технического осмотра. Нормальную работу пунктов технического осмотра и страховщиков, в соответствии с требованиями закона, обеспечить не удалось». СМАС считает, что «наибольшее нарушение требований закона допускают филиалы ООО «Росгосстрах» в Алтайском и Красноярском краях, а также в Томской, Кемеровской и Новосибирской областях».

Основная претензия СМАС к «Росгосстрах» заключается в том, что «Вместо проведения техосмотра на оборудованных техническими средствами пунктах техосмотра (ПТО) профессионально подготовленными операторами и диагностирования транспортного средства техническим экспертом ПТО, специалистами «Росгосстраха» проводится лишь внешний осмотр транспортного средства, выдача после этого талона техосмотра от Московского ПТО ЗАО «Техосмотр» и полиса по ОСАГО».

В письме отмечается, что «во всех субъектах Федерации СФО в филиалах ООО «Росгосстрах» формально созданы подразделения ЗАО «Техосмотр», внесенные в реестр ПТО в РСА».



Пояснения на пресс-конференции

В свою очередь, «Росгосстрах» говорит, что просто делает все для удобства клиентов. «Механизм по-прежнему действует и, на наш взгляд, он соответствует законодательству», - заявил в ходе беседы с журналистами в пресс-центре «НГС.Новости» Дмитрий Маркаров, заместитель генерального директора «Росгосстрах». Он также добавил, что компания готова работать по такой же модели со всеми операторами техосмотра, подписавшими с ней соглашения.

Маркаров уверен, что шумиху вокруг «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в регионах России можно объяснить целым рядом причин. Еще летом 2011 года компания провела переговоры с пунктами инструментального контроля (ПИК - государственные структуры, которые работали на рынке ТО до 2012 года) и новыми операторами техосмотра. Таким образом, вся инфраструктура была подготовлена заранее и запущена с 1 января 2012 года.

В числе партнеров «Росгосстрах» - 500 ПИК и операторов техосмотра. В свою очередь, генеральный партнер компании - ЗАО «Техосмотр» – провело всю предварительную подготовку заранее и в начале года получило в «Гознаке» необходимое количество талонов нового образца.

«Большинство страховщиков и ПИК до последнего надеялись, что принятие закона будет отложено и ничего не делали», - считает Маркаров.

Дмитрий Маркаров не исключил и ситуацию банального саботажа. «Посчитайте сами, - рассуждает он, – примерно 20-25 млн авто каждый год проходят техосмотр. По нашим оценкам, две трети машин делали это вне установленных законом рамок и платили за услуги гораздо больше официальных расценок - от 3 до 10 тыс рублей. Это колоссальные деньги. Неудивительно, что некоторые структуры не хотели с ними расставаться, терять отлаженный бизнес».

На момент даты проведения пресс-конференции (8 февраля) «Росгосстрах» заключил договоры о сотрудничестве с 9 ПИК, работающими на территории Новосибирской области. Кроме того, в области работает федеральный партнер компании (ЗАО «Техосмотр»). «Только за январь в регионе было выдано около 1500 тысяч полисов ОСАГО», - пояснил Олег Мясников, директор филиала «Росгосстрах» в Новосибирской области.



Перспективы

«В перспективе на рынке ожидается обострение конкуренции, так как оборудование для проведения ТО стоит около 200 тыс. рублей, и любой активный человек, при желании, вполне может построить на этом небольшой частный бизнес, заключив договор со страховщиком», - считает Дмитрий Маркаров.

Не исключено, что после пояснительного письма Департамента по связям с общественностью «Росгосстрах» и пресс-конференции Дмитрия Маркарова, в Новосибирске ситуация стабилизируется и снимет вопросы со стороны других участников рынка.

В свою очередь, в конце января 2012 года губернатор Новосибирской области Василий Юрченко потребовал проверить законность схемы оформления полисов ОСАГО, практикуемой «Росгосстрахом» и компанией «Техосмотр». И если понадобится, «принять необходимые меры».

Как будут развиваться события – покажет время. Со своей стороны, редакция «Авто54» будет следить за развитием событий.



Причины «первичной» модели

Свою позицию в отношении схемы получения полиса ОСАГО компания «Росгосстрах» пояснила в письме в Департамент по связям с общественностью: «С целью разгрузить пункты ТО, с которыми у нас подписаны договоры о сотрудничестве и как следствие — уменьшить время обслуживания клиентов «Росгосстрах», мы предпринимаем действия в двух направлениях. Во-первых, предлагаем нашим партнерам по ТО организовывать пункты инструментального контроля для проведения ТО в непосредственной близости к нашим офисам. В ряде случаев для того, чтобы обеспечить клиентам компании наиболее комфортные условия прохождения ТО, подписываются договоры аренды свободных площадей рядом с офисами и центрами урегулирования убытков компании «Росгосстрах» при наличии необходимых условий для проведения полноценного технического осмотра.

Во-вторых, для удобства клиентов «Росгосстрах» взял на себя формальные действия по внесению в бланк талона ТО данных клиента, не связанных с проведением технического диагностирования транспортных средств. Согласно договорам о сотрудничестве с операторами ТО, «Росгосстрах» получает от них бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры на проведение ТО и квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для своих клиентов. Первичное заполнение бланка талона ТО производится только в отношении клиентов, которые изъявили желание воспользоваться услугами партнера компании по ТО в целях прохождения очередного техосмотра. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком. Такой подход позволяет максимально сэкономить время клиентов и упростить для них процедуру прохождения технического осмотра ТС. Согласно проведенному опросу, все клиенты, прошедшие данные процедуру, дали положительную оценку и остались довольны уровнем сервиса».



Протест СМАС

Свой протест против такой схемы продаж полисов ОСАГО компанией «Росгосстрах» выразили в открытом письме члены «Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС)», написанном в начале января в адрес Павла Бунина, президента Российского союза автостраховщиков (РСА).

В письме СМАС сказано, что «в большинстве субъектов Федерации Сибирского федерального округа вступление в силу Федерального Закона об ОСАГО № 170-ФЗ вызвало массу неудобств для владельцев транспортных средств в связи с недостаточной подготовленностью полномочных органов - участников системы технического осмотра. Нормальную работу пунктов технического осмотра и страховщиков, в соответствии с требованиями закона, обеспечить не удалось». СМАС считает, что «наибольшее нарушение требований закона допускают филиалы ООО «Росгосстрах» в Алтайском и Красноярском краях, а также в Томской, Кемеровской и Новосибирской областях».

Основная претензия СМАС к «Росгосстрах» заключается в том, что «Вместо проведения техосмотра на оборудованных техническими средствами пунктах техосмотра (ПТО) профессионально подготовленными операторами и диагностирования транспортного средства техническим экспертом ПТО, специалистами «Росгосстраха» проводится лишь внешний осмотр транспортного средства, выдача после этого талона техосмотра от Московского ПТО ЗАО «Техосмотр» и полиса по ОСАГО».

В письме отмечается, что «во всех субъектах Федерации СФО в филиалах ООО «Росгосстрах» формально созданы подразделения ЗАО «Техосмотр», внесенные в реестр ПТО в РСА».



Пояснения на пресс-конференции

В свою очередь, «Росгосстрах» говорит, что просто делает все для удобства клиентов. «Механизм по-прежнему действует и, на наш взгляд, он соответствует законодательству», - заявил в ходе беседы с журналистами в пресс-центре «НГС.Новости» Дмитрий Маркаров, заместитель генерального директора «Росгосстрах». Он также добавил, что компания готова работать по такой же модели со всеми операторами техосмотра, подписавшими с ней соглашения.

Маркаров уверен, что шумиху вокруг «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в регионах России можно объяснить целым рядом причин. Еще летом 2011 года компания провела переговоры с пунктами инструментального контроля (ПИК - государственные структуры, которые работали на рынке ТО до 2012 года) и новыми операторами техосмотра. Таким образом, вся инфраструктура была подготовлена заранее и запущена с 1 января 2012 года.

В числе партнеров «Росгосстрах» - 500 ПИК и операторов техосмотра. В свою очередь, генеральный партнер компании - ЗАО «Техосмотр» – провело всю предварительную подготовку заранее и в начале года получило в «Гознаке» необходимое количество талонов нового образца.

«Большинство страховщиков и ПИК до последнего надеялись, что принятие закона будет отложено и ничего не делали», - считает Маркаров.

Дмитрий Маркаров не исключил и ситуацию банального саботажа. «Посчитайте сами, - рассуждает он, – примерно 20-25 млн авто каждый год проходят техосмотр. По нашим оценкам, две трети машин делали это вне установленных законом рамок и платили за услуги гораздо больше официальных расценок - от 3 до 10 тыс рублей. Это колоссальные деньги. Неудивительно, что некоторые структуры не хотели с ними расставаться, терять отлаженный бизнес».

На момент даты проведения пресс-конференции (8 февраля) «Росгосстрах» заключил договоры о сотрудничестве с 9 ПИК, работающими на территории Новосибирской области. Кроме того, в области работает федеральный партнер компании (ЗАО «Техосмотр»). «Только за январь в регионе было выдано около 1500 тысяч полисов ОСАГО», - пояснил Олег Мясников, директор филиала «Росгосстрах» в Новосибирской области.



Перспективы

«В перспективе на рынке ожидается обострение конкуренции, так как оборудование для проведения ТО стоит около 200 тыс. рублей, и любой активный человек, при желании, вполне может построить на этом небольшой частный бизнес, заключив договор со страховщиком», - считает Дмитрий Маркаров.

Не исключено, что после пояснительного письма Департамента по связям с общественностью «Росгосстрах» и пресс-конференции Дмитрия Маркарова, в Новосибирске ситуация стабилизируется и снимет вопросы со стороны других участников рынка.

В свою очередь, в конце января 2012 года губернатор Новосибирской области Василий Юрченко потребовал проверить законность схемы оформления полисов ОСАГО, практикуемой «Росгосстрахом» и компанией «Техосмотр». И если понадобится, «принять необходимые меры».

Как будут развиваться события – покажет время. Со своей стороны, редакция «Авто54» будет следить за развитием событий.

Метки статьи: техосмотр

Отправить статью друзьям: