Погода
Реклама

Реклама



Сибиряки полюбили дилерские автомобили

28 Февраль 2012

Данные статистики свидетельствуют о том, что рынок новых автомобилей в Сибири за год значительно увеличился. Между тем, рынок подержанных автомобилей из Японии, некогда популярный в СФО, постепенно сдает свои позиции. В целом же сибирский рынок по целому ряду показателей отличается от картины продаж на территории европейской части России.

Рынок новых автомобилей в Сибири

Рынок новых автомобилей в Сибири за год увеличился на 76%. Cогласно данным последнего исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», объем регистраций новых автомобилей в Сибири (СФО, 12 регионов) в 2011 году составил 189,6 тысяч единиц. Это на 76,2% больше, чем в 2010 году (107,6 тыс. шт.), и почти в два раза выше динамики в целом по стране (+40%).

Тройка лидеров среди регионов СФО по объему авторынка выглядит так: Кемеровская область (43765 шт., +94%), Красноярский край (34658 шт., +95%) и Новосибирская область (25736 шт., +52%).

Среди иномарок наибольшей популярностью пользуется Toyota (15842 шт.). На втором месте Chevolet (13188 шт.) и замыкает тройку лидеров Hyundai. Кстати, Hyundai Solaris, с объемом продаж 7733 автомобилей, стал самой популярной иностранной моделью в Сибири. Продажи Solaris в два с лишним раза превысили результат прошлогоднего лидера Ford Focus (3527шт.). В сибирский «ТОП-10» брендов иномарок помимо Toyota и Chevolet также попали Renault, Nissan, Kia, Ford, Daweoo, Mitsubishi и Volkswagen. А в рейтинге моделей, помимо Hyundai Solaris и Ford Focus числятся Chevrolet Niva, Renault Logan, Toyota Land Cruiser, Daewoo Nexia, Toyota Corolla, Toyota Rav4, Daewoo Matiz и Toyota Camry.

«Особенно хочется отметить, что при этом росте почти две трети новых дилерских договоров и открытых салонов подписано и открыто в Новосибирске, - уточняет Михаил Невмовенко, исполнительный директор «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» (СААД). - В 2011 году в первой десятке продаваемых брендов в Новосибирске – Hyundai, он увеличил продажи почти втрое и потеснил Toyota c второго на третье место за стабильно лидирующим «АвтоВАЗом». Chevrolet, занимая четвёртую позицию, в наступившем юбилейном для бренда году планирует довести количество автопремьер до юбилейного десятка. С учётом новых моделей в наступившем году есть определённые перспективы на более высокое место в первой десятке у Renault, Nissan, Volkswagen, Uz-Daewoo, которые продемонстрировали в Новосибирске темпы роста, превышающие среднероссийский показатель в разы».

Невмовенко отмечает, что такой прирост рынка связан в первую очередь с активностью действующих новосибирских предприятий отрасли и их руководителей по расширению линеек брендов. В первую очередь, это холдинг «Новосибспецпроект», ставший в прошлом году мультибрендовой автомобильной корпорацией, которой управляет Управляющая компания «Макс Моторс», объединив бренды УАЗ и «Русские Автобусы», Volkswagen, Subaru, Mazda, Mitsubishi, Land Rover, Jaguar, Ford.

Непотопляемая Corolla

Между тем, рынок подержанных машин постепенно сдает свои позиции. В 2011 году в целом по России он сократился на 3%. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2011 году на новых владельцев было перерегистрировано 3,99 млн. подержанных автомобилей. Это на 3% меньше, чем в 2010 году, когда новых владельцев обрели 4,1 млн. машин.

В свою очередь, Алена Гулина, генеральный директор «Сибирь Япония», считает, что рынок подержанных автомобилей выстоял и продолжает развиваться. Помимо стабильного количества заявок на аукционные машины с правым рулем из Японии, идет активное освоение рынка Южной Кореи для любителей автомобилей с левым рулем из этой страны.

Аналитики отмечают, что наиболее востребованной на рынке «секонд-хэнда» остается продукция «АвтоВАЗ». На долю различных моделей LADA приходится почти 35% вторичного авторынка. Тем не менее, общий объем операций с подержанными «Ладами» за прошедший год снизился на 14,3% - с 1,62 млн. шт. в 2010 году до 1,39 млн. шт. в 2011 году. А в лидеры вышла вазовская «десятка» LADA 110 (162,7 тыс. шт.), которой удалось обойти лидировавшую долгие годы «семерку» LADA 2107 (160,3 тыс. шт.). Лидером среди иномарок остается Toyota (492,5 тыс. шт.), на долю которой приходится 12,4% рынка «секонд-хэнда». Третью строчку в общем зачете и вторую среди иномарок занимает Nissan (194,3 тыс. шт.). В топ-10 вторичного авторынка также попали Ford, Mitsubishi, Volkswagen, Honda, Hyundai, Chevrolet и Opel.

В модельном ряду подержанных иномарок лидер прежний - Toyota Corolla. По словам Сергея Целикова, директора агентства «Автостат», «лидерство Toyota Corolla обусловлено большой любовью к этой модели жителей Сибири и Дальнего Востока, а также огромным объемом выпуска более чем в 10-ти поколениях. По данным аналитиков, средний возраст этой модели на вторичном рынке - 9,5 лет».

На втором месте среди российского «секонд-хэнда» Ford Focus, возрастная структура которого существенно моложе (средний возраст - 5,2 года). Третью строчку удерживает Volkswagen Passat, средний возраст которого на вторичном рынке весьма преклонен - 13 лет (вот уж поистине «немецкое качество»!). В ТОП-10 б/у иномарок также попали Daewoo Nexia, еще две Toyota - Land Cruiser и Camry, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Chevrolet Niva и замыкает рейтинг Opel Astra.

Кто самый эффективный?

Между тем, аналитики оценили эффективность продаж автосалонов в 2011 году. Наилучшие показатели в этом плане у дилеров Toyota, каждый из которых реализует примерно 1400 автомобилей. С небольшим отставанием от японской марки идут дилеры «АвтоВАЗ», которые продают более 1300 машин марки Lada. На «АвтоВАЗ» высокую эффективность своей сети объясняют, в частности, переходом на новую систему формирования дилерской маржи.

«Работая по бонусной системе в течение всего прошлого года, дилеры Lada имели возможность увеличивать свои доходы, соблюдая рекомендованные розничные цены, выполняя план продаж, следуя корпоративным стандартам и повышая удовлетворенность потребителей, – рассказывают в пресс-центре «АвтоВАЗ». – Так, за 2011 год для «АвтоВАЗ» стало реальным обратиться к покупателям автомобилей Lada с единым ценовым предложением, хотя когда-то это считалось невозможным. Четко определены критерии и задачи в отношении качества продаж и послепродажного обслуживания. Применяемая сегодня «АвтоВАЗ» система оценки дилеров Lada создана по примеру той, что используется альянсом Renault-Nissan. По-новому организована система дистрибуции автомобилей Lada по регионам, это помогло значительно снизить активность несертифицированных дилеров, а многие местные рынки совсем избавлены от этого явления».

Дальний Восток опять приближается

Не исключено, что на сибирский рынок постепенно начнут оказывать влияние поставки продукции с новых автозаводов Дальнего Востока. Не успели автолюбители привыкнуть к новинкам завода Sollers, поставляющим сибирским дилерам продукцию SsangYong, как появилась информация о планах строительства нового завода по производству гибридных «Ё-мобилей» на Дальнем Востоке. Напомним, что первый завод компании «Ё-Авто» планируется запустить в конце 2012 года в Санкт-Петербурге. Следующий завод «Ё-мобиля» надо строить на Дальнем Востоке, чтобы там развивалось собственное инновационное производство.

Варианты: позитивный или усредненный?

Согласно прогнозу «Автостат», рынок легковых автомобилей вырастет в текущем году всего на 8 процентов – до 2,7 млн. штук. Аналогичные темпы роста продолжатся вплоть до 2015 года, после чего наступит стабилизация рынка с ежегодным уровнем продаж 3,4-3,5 млн. автомобилей. Усредненный вариант развития рынка подразумевает продажи в диапазоне 2,6-2,9 млн. легковых автомобилей ежегодно. Аналитики ожидают, что в 2012 году лидерство среди иностранных брендов останется за Chevrolet. Вторую-третью позиции будут делить родственные Hyundai/KIA, вытеснив с третьего места французский Renault. Что ж, время покажет, насколько объективны прогнозы аналитиков.

Врезка

Наибольшей популярностью у жителей Сибири пользуется продукция «АвтоВАЗ», на долю которой приходится 27,7% рынка новых автомобилей. Это даже выше, чем доля LADA в целом по стране (23,3%). При этом самыми популярными вазовскими моделями являются «классическая» LADA 2107 и народный хэтчбек LADA 2114. В прошлом году новыми владельцами этих моделей стали 13276 и 6657 сибиряков.

Отправить статью друзьям: