Погода
Реклама

Реклама



Закрытие мотосезона. Неутешительные итоги

8 Октябрь 2011

Мотосезон подходит к концу, и самое время подвести его итоги, которые, к сожалению, очень печальны. Если еще три года назад за сезон регистрировалась одна-две смерти, то за последний сезон численность погибших выросла до 35. В чем причина столь страшной статистики? Как уменьшить число жертв? На эти и другие вопросы журналистов отвечали эксперты в пресс-центре ГТРК на Вертковской.

Текст: Елена Ширнина

Сергей Штельмах, полковник полиции, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, видит причину столь печальной статистики в том, что «с каждым годом увеличивается количество двухколесных машин, прибавляется число людей, желающих покататься на мотоциклах, следовательно, увеличивается число аварий с их участием».

За последние 8 месяцев, из 1700 аварий около 200 произошло с участием водителей мотоциклов, мокиков и скутеров. Но еще более страшная цифра: в 85% случаев автоаварий виноваты сами водители двухколесных транспортных средств.

Представитель мотосообществ Константин Нельзин, подтверждая эти цифры, добавил, что «любая авария с двухколесным транспортным средством происходит именно по вине мотоциклиста. Мотоциклист не досмотрел, не додумал, не рассчитал. И в силу того, что мотоциклист хуже защищен, он, соответственно, получает телесные повреждения, вплоть до смертельного исхода. Что касается аварий, то, на мой взгляд, скутеры попадают в аварии намного чаще, чем мотоциклы».

Алексей Сухоруков, вице-президент «Федерации автовладельцев России» (ФАР), предложил одно из решений проблемы взаимоотношений автомобилистов и водителей двухколесного транспорта на дорогах:

«Можно избежать роста аварий, если заниматься вопросом системно. У нас очень неподготовленная правовая база в отношении скутеров и мотоциклов. Есть хороший опыт Японии, где не разрешают начинающим водителям мотоциклов приобретать более сильные и мощные, то есть заставляют ездить сперва на маленькой «кубатуре» (объем двигателя, - прим. ред.), потом, через год, повышают категории до более сильных. Это позволяет избежать появления на дорогах водителя, который сядет за руль мощного транспортного средства, не справится с управлением и попадет в ДТП. Такой опыт стоит применить в нашей практике. У нас было предложение к ГИБДД заставить всех владельцев двухколесных транспортных средств пройти обязательную техкомиссиию и регистрацию. Пока такого закона, к сожалению, нет. Что касается автомобилистов, то они не адаптированы к тому, что на дорогах есть кто-то еще кроме них, (т.е. мотоциклисты, - прим. ред.). Нужно работать с водителями непосредственно в автошколах, объяснять и показывать».

Участник мотосообщества Антон Игнатьев считает, что «главная проблема в том, что как таковой площадки для обучения в городе нет. Приобретая мотоцикл, люди часто не знают его возможности, переоценивают свои способности. Обучения в автошколе, безусловно, недостаточно». Антон создал площадку, где все желающие могут обучиться правильной, грамотной езде на мотоцикле, где их учат рассчитывать только на себя и не ждать, что автомобилист их заметит или пропустит.

Ирина Васильевна Морозова, исполнительный директор Новосибирской областной общественной организации «Форпост», подвела некий итог, предложив еще одно решение для уменьшения числа ДТП с участием скутеров, за рулем которых сидят подростки от 12 до 16 лет, которые не знают даже правил дорожного движения. «Мотосообщества активно сотрудничают с общественными организациями, поэтому вместе с ними должна обязательно вестись работа в школах, нужно организовывать в мотосезоны новые акции, в автошколах стоит ввести дополнительные нормативы. Отдельно ни Госавтоинспекция, ни мотосообщества, ни автошколы проблему не решат - только комплексный системный подход с участием всех поможет сократить число аварий и избежать новых жертв!».

Метки статьи: закрытие мотосезона

Отправить статью друзьям: