Погода
Реклама

Реклама



Советское шоссе. 6 километров на «отлично»

10 Сентябрь 2011

Открытие нового реконструированного участка Советского шоссе прошло буднично и незаметно для большинства участников дорожного движения Новосибирска. Появилась возможность проехать по отличной трассе от отдаленного района города ОбьГЭС до ВАСХНИЛа. По завершении дорожного сезона 2011 года новосибирских автолюбителей ждет еще одно событие – открытие сквозного движения между отдаленной частью Советского района до завода «Красный Восток», расположенного на окраине Затулинского массива.

Текст: Александр Колпаков

Если быть точным, то 29 августа был открыт для автомобильного движения 5638-метровый участок четырехполосной магистрали. Таким образом, закончен первый этап реконструкции Советского шоссе.

История этой магистрали восходит к временам строительства Новосибирской ГЭС, когда в 50-х годах прошлого века была проложена рядовая двухполосная асфальтированная дорога, связавшая Кировский и Советский районы левобережья. За более чем полувековую эксплуатацию на ней проводился лишь текущий ямочный ремонт. В результате асфальтовый слой износился до такой степени, что на поверхность на проезжей части в ряде мест проступила гравийная подушка. А в целом износ шоссе достиг 100%.

Далее терпеть такое положение было нельзя. Областное правительство в 2007 году приняло решение о полной реконструкции Советского шоссе и заказало институту «Иркутскгипродорнии» выполнение работы по проектной документации. Предусматривается, что на участке от улицы Часовой на ОбьГЭСе до съезда в Краснообск шоссе будет иметь четыре полосы движения, а от Краснообска до завода «Красный Восток» - шесть полос. После реконструкции пропускная способность магистрали возрастет до 36 тыс. автомобилей в сутки с нынешних 6 тысяч.

Первый пусковой комплекс, сдача которого дорожниками произошла 29 августа, – это четырехполосная магистральная дорога с разделительной полосой регулируемого движения, которая соответствует технической категории «1Б». Работы по этому участку проводились в период с марта 2008 года по август 2011 года.

Непосвященный автомобилист, проносясь по новому асфальтовому полотну, вряд ли представит весь гигантский объем работ, который выполнили строители из новосибирской дорожной организации «Центрдорстрой». Для устройства нового асфальтового полотна пришлось вынести из зоны реконструкции два газопровода, 32 канало/км различных видов связи, перенести и переустроить несколько участков тепловых и канализационных сетей, осуществить вынос городского водопровода и т.п. А для устройства дорожного полотна сначала утрамбовывали грунтовое основание и многослойную дорожную одежду. Для увеличения срока службы дорожного покрытия в верхнем слое применен асфальтобетон из горячей мелкозернистой высокоплотной смеси на модификаторе МАК. Ширина земляного полотна 28 м, проезжей части 2х7,75 м, ширина разделительной полосы 5 м. Дорога обустроена по последнему слову техники. Особая гордость – освещение. На пусковом участке установлены 84 высокомачтовые опоры с мобильной короной. Высота опор - 20 метров. А мобильная корона с земли может быть обслужена одним электромонтажником в случае какой-либо неисправности или замены перегоревшей натриевой лампочки.

Особое внимание уделено безопасности. Разделительная полоса - металлическое барьерное ограждение с удерживающей способностью У-3 по обочинам и У-5 (350кДж) по оси дороги имеет протяженность 22 км. На введенном участке дороги осталось 9 пересечений и примыканий, а ликвидировано 10 неорганизованных съездов и площадок. Через проезжую часть перекинуто два надземных пешеходных перехода в районе поселка Мичуринский и проезда Автомобилистов.

В этом году новосибирских автомобилистов ожидает еще одно событие. В самом конце дорожного сезона 2011 года будет открыт сквозной проезд по Советскому шоссе. Правда, на участке от Краснообска до завода «Красный Восток» движение автомобилей будет ограничено одной полосой в каждом направлении. Полностью же шестиполосный участок будет сдан в следующем году одновременно с двухуровневой развязкой съезда на Краснообск. Уже через пару месяцев автолюбителям Новосибирска не придется беспокоиться за подвеску автомобиля при движении по Советскому шоссе. А это означает, что до завершения полной реконструкции восьмикилометрового Советского шоссе осталось совсем немного времени.

Метки статьи: Советское шоссе

Отправить статью друзьям: