Погода
Реклама

Реклама



Правила прохождения техосмотра. Нововведения и "подводные камни"

15 Июль 2011

1 июля 2011 года Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации, подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности только при условии прохождения технического осмотра. Как же теперь будет выглядеть процедура прохождения ТО? Об этом решили рассказать на пресс-конференции представители страховщиков и ГИБДД.

Текст: Михаил Фокин  

Фото: www.avtocenter-nsk.ru


Новый закон предполагает, что техосмотр в нашей стране смогут проводить не только государственные пункты, но и юридические лица или индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом процедура техосмотра будет строго привязана к получению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): без талона ТО полис ОСАГО получить будет невозможно. В переходный период – с 1 января 2012 года по 1 января 2014 года – автовладельцы смогут выбирать, где им проходить техосмотр: в пунктах ГИБДД или в коммерческих пунктах.

Главный вопрос пресс-конференции отразил настроение всех автолюбителей страны: «Какие «подводные камни» могут появиться на пути к реализации нового закона?». Суть проблем наиболее остро сформулировал Алексей Носов, координатор Новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР).

«Есть также опасения, что нововведения не смогут остановить коррупцию в сфере техосмотра – а ведь поначалу именно это преподносилось как одно из неоспоримых достоинств нового закона, - сказал Алексей Носов. - Мое личное мнение: коррупционная составляющая в сфере ТО останется. И даже увеличится. Потому что появляется интерес страховщика, который без талона ТО не даст полис ОСАГО. Здесь есть почва для злоупотреблений, ведь не секрет, что сейчас те же страховщики рекомендуют, например, ту или иную СТО для проведения экспертизы после ДТП».

Однако Евгений Козлов, член правления «Сибирской межрегиональной Ассоциации страховщиков», директор Новосибирского филиала ОСАО «Ресо-Гарантия», не разделил опасения Алексея Носова.

«У нас нет задач создавать ПТО и отодвигать от бизнеса существующие компании, - сказал Евгений Козлов. – В новом законе я вижу все же упрощение процедуры прохождения ТО - для новых автомобилей техосмотра не будет в течение 3 лет после покупки (напомним, что до выхода нового закона о ТО, покупатель нового авто должен был в течение 30 дней пройти техосмотр, - прим. Ред.). У страховщиков распределены функции. РСА действует по системе округов. Аккредитация ПТО будет выдаваться один раз, и потом РСА больше с автовладельцами не сталкивается. А сами страховые компании при заключении договоров КАСКО и ОСАГО не смогут выдавать полис без наличия талона о прохождении ТО».

«Пока что закон о новой процедуре прохождения техосмотра не подкреплен нормативными актами. «Введение нового ФЗ требует принятия еще массы нормативных актов, - пояснил Алексей Иволга, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области - В частности, есть неясность с технологией проведения ТО. Сейчас прописана необходимость проведения осмотра транспортного средства по 49 разным позициям. В будущем этот перечень должен сократиться, но пока непонятно, что планируется убрать, а что оставить. На время переходного периода функции ТО останутся у МВД, но параллельно добавятся аккредитованные РСА центры ТО, и автолюбители смогут выбрать, где пройти техосмотр. Также немаловажно, что теперь автолюбители смогут проходить ТО не только по месту регистрации авто, а по всей стране».

С начала 2014 года МВД перестанет контролировать ТО. За полицией закрепится функция ведения реестра прошедших ТО транспортных средств, куда каждый день будут обязаны передавать данные все коммерческие пункты техосмотра. Но когда же наступит некая идеальная картина прохождения ТО, комфортная и для автолюбителей, и для контролирующих органов? Тут особо гадать и не надо – «велосипед давно изобретен».

«В Германии автомобиль обслуживается в определенном автохаусе (центре ТО), у официальных дилеров, строго по расписанию проведения плановых ТО, - приводит пример Алексей Носов - Сам автолюбитель не крутит в моторе гайки. Вот если у нас запретить автовладельцам самим крутить гайки, проблема отпадет сама собой, и техосмотр можно отменять».

С ним согласился и Евгений Козлов: «Новый закон я бы дополнил положением, что если человек проходит по расписанию все положенные для авто ТО, он освобождается от прохождения процедуры техосмотра. Это бы стимулировало обслуживать машины и покупать новые автомобили».

Отправить статью друзьям: