Погода
Реклама

Реклама



Управляй шедевром!

10 Июнь 2011

Управляй шедевром!

27 мая на выставке «Автосиб-2011» прошла «Битва аэрографов». Мероприятие, безусловно, знаковое, так как аэрография как средство самовыражения автолюбителей все больше набирает популярность. И если рисунок на автомобиле выглядит круто, то куда более зрелищны баталии самих творцов, воплощающих свои замыслы на капотах отечественных машин. Корреспонденты журнала «Трансервис» не могли не побывать на таком ярком мероприятии.

Евгений Величко
Михаил Фокин

«Битва аэрографов» - необыкновенное красочное шоу. Оно привлекает зрителей зрелищностью процесса нанесения рисунка, и, конечно же, профессионализмом работ. Сам факт, что такой конкурс состоялся – прямое отражение модной тенденции среди сибирских автолюбителей украшать кузова своих машин аэрографией. В городах региона все больше автомобилей с качественно нанесенными рисунками самых разных сюжетов: от легендарного сибирского барса до героев «Аватара».

Кто участвовал?

В соревнованиях аэрографов принимали участие как опытные, так и начинающие мастера в возрасте от 17 до 40 лет: Юлия Шкурко, Сергей Погудин, Евгений Сурин, Анастасия Кондакова, Сергей Новиков, Елена Пономарева, Александра Звонак, Ирина Лепа. В состав жюри конкурса вошли профессиональные художники, дизайнеры, представители специализированных СМИ, технические специалисты. Каждый член жюри оценивал представленные участником работы по утвержденным критериям оценки: оригинальность сюжета, сложность композиции, реалистичность, качество покрытия и органичность.

Кто помогал?

Спонсорами конкурса «Битвы аэрографов» была компания «Ай Системс», эксклюзивный дистрибьютор торговой марки TOMAHAWK в России, предоставившая призы для победителей (автомобильная сигнализация TOMAHAWK с обратной связью и автозапуском; автомобильная сигнализация TOMAHAWK с обратной связью и автомобильный усилитель Adagio VAC 110.4), а также компания «АТОН-Спецодежда», предоставившая средства индивидуальной защиты для участников конкурса.

Задача конкурса Участников конкурса, впрочем, как и всех художников, волнует творческий процесс. А какие задачи ставили перед собой организаторы «Битвы аэрографов»? «Наша цель – популяризация аэрографии, - рассказывает Елена Митяева, руководитель проекта «Автосиб». – Мы хотели обратить внимание посетителей выставки на творческие возможности художников, показать людям – насколько это красиво!». Лучшим аэрографистом «Автосиб-2011» был признан Евгений Сурин. Второе место заняла Ирина Лепа, а третье разделили между собой Татьяна Сорокина и Сергей Новиков.

Успешный дебют

Одна из участниц выбрала довольно оригинальный сюжет, что и вызвало интерес корреспондента «Трансервис» Евгения Величко. Дебютантка соревнований Юлия Шкурко, 22-летняя студентка Новосибирского института экономики и менеджмента (НИЭМ), отлично нарисовала Ассасина Альтаира – героя популярной компьютерной игры (Assassin’s Creed – прим. ред).

- С чего началось твое увлечение рисованием, и аэрографией в частности?

- Увлечение рисованием началось с детства. Я рисовала с трех лет, как обычный ребенок. Лет в 9 меня отдали в школу искусств на художественное отделение. Не могу сказать, что я была примерной ученицей, скорее все от вдохновения зависело - никогда по принуждению не садилась за мольберт! Об аэрографии часто читала в интернете, научиться этому искусству было моей мечтой с 15-ти лет, но пришла к этому совсем недавно, примерно полгода назад.

- Чем сложна аэрография? Какое необходимое оборудование надо иметь, чтобы заниматься этим ремеслом?

- Аэрография сложна своей технологией. Подготовка поверхности занимает много времени, сам же процесс нанесения рисунка предполагает колоссальное затраты терпения и сил. Что касается оборудования, то, в первую очередь - это сам аэрограф. Очень важно подобрать удобный инструмент. Их огромное множество! Выбор зависит от размера сопла, бачка для краски, и расположения бачка на аэрографе. Мой любимый аэрограф - с боковым расположением бачка. Далее - компрессор. Без него аэрограф, естественно, не сможет подавать краску и воздух. Выбрать его легче, существуют небольшие компрессоры на 3,5,6 литров, они переносные и достаточно легкие. Но если у вас есть свое помещение, то можно приобрести компрессор на 20 и более литров. Так же необходимы шланги, различные расходные материалы и конечно же краска. Необходимо перепробовать множество красок, чтобы найти лучшую, самую подходящую для вашей работы.

- Какой была твоя первая работа? на каком автомобиле? Сколько по времени она длилась?

- Поскольку я совсем недавно закончила обучение, опыта на машине у меня не было. Но уже имеются заказы, к первому приступаю 30-го мая.

- Есть ли у тебя какие либо предпочтения? Что, где, и на каких автомобилях ты любишь рисовать?

- Предпочтений особых нет, но очень люблю “капаться” в деталях.

- Какие у тебя планы? Будешь и далее заниматься аэрографией?

- Работать аэрографом на коммерческой основе только начинаю. В данный момент я получаю высшее образование, пишу диплом. По профессии я «Финансовый менеджер». Думаю я смогу быть успешной и в этой сфере, но аэрография для меня уже больше чем хобби.

- Расскажи о своих наиболее интересных работах?

- Обучалась я, рисуя на бумаге, и у меня есть любимая работа. Это портрет Адама Ламберта, американского певца. Меня очень вдохновляют талантливые люди, заказ которым я буду заниматься в ближайшее время, тоже касается одного из знаменитых людей, но уже из России.

- В каких соревнованиях ты принимала участие?

Единственным на сегодняшний день соревнованием является участие в конкурсе «Битва аэрографов» на выставке «Автосиб-2011». Мне очень понравился конкурс, я действительно вложила все свои силы в работу, но семи часов, выделенных на выполнение задания, мне не хватило сделать все идеально. Было приятно получить диплом за передачу материальности в работе, за великолепное чувство цвета, формы, композиции. В следующем году я настроена только на победу!

Отправить статью друзьям: