Погода
Реклама

Реклама



Мост приближается

3 Июнь 2011

Мост приближается

Можно уверено сказать, что ни одна другая стройка не привлекает столь пристальное внимание автолюбителей, как строительство третьего моста. На левом берегу начато строительство транспортной развязки – подхода к третьему мосту через реку Обь. Генподрядчик приступил к сооружению буронабивных свай для эстакадной части путепровода через ул. Ватутина. Между тем в русле Оби начато сооружение временных опор, необходимых для надвижки пролётов и арки строящегося третьего автомобильного моста через главную речную артерию города.

Константин Тимофеев

Строительство самой важной стройки для новосибирских автолюбителей - третьего моста, ведётся по графику. В конце мая – начале июня из федеральной казны поступит бюджетный кредит на сумму 2 млрд. рублей. «Это ускорит ход строительно-монтажных работ на объекте, а также позволит произвести необходимые финансовые расчёты с подрядными организациями», – отметил Андрей Ксензов, первый заместитель мэра в ходе еженедельного заседания штаба по строительству моста.

Специалисты приступили к подготовительным работам по надвижке элементов арки. Так, недавно начато сооружение четырёх временных опор в русле Оби с плавсистемами. Они расположатся между 5-й и 6-й опорами. Для устройства каждой из них будут забиты металлические сваи длиной 20 метров и диаметром 820 мм. Под каждую временную опору должно быть забито 48 таких труб и в общей сложности смонтировано 1280 тонн металлоконструкций.

Параллельно с этим продолжается возведение опор путепровода через ул. Ватутина. Буровые установки работают здесь уже в течение трёх недель. Длина пролётного строения составит 66 метров, ширина – 32 метра.

«К середине июня будет полностью освобождена от инженерных коммуникаций, мешающих строительству, зона транспортной развязки, и «Сибмост» развернет здесь строительные работы в полном объёме», – рассказал Валерий Жарков, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии.

По данным пресс-службы мэрии, сейчас специалисты генеральной подрядной организации приступили к сооружению буронабивных свай для эстакадной части транспортной развязки на ул. Ватутина при помощи буровой установки Bauer BG 28. Позже число таких установок планируется увеличить до трёх. Всего будет 158 свай диаметром в 1,5 метра и глубиной до 18 метров. Развязку построят по типу «клеверного листа» с одним направленным съездом (см. фото).

Основной пролёт развязки через ул. Ватутина составит в длину 66 метров и в ширину 43 метра. Он будет держаться на двух опорах. Смонтировать его над проезжей частью с помощью ещё одной временной опоры планируют за одну ночь. Строительно-монтажные работы предполагается завершить в январе 2012 года.

При подготовке левобережной стройплощадки под возведение транспортной развязки и подхода к третьему мосту проектировщики учли требования заказчика – заложили в проект такие решения, которые позволили в минимальном количестве выполнить снос деревьев в Бугринской роще, не тронув основной лесной массив. «Совместно с проектировщиками и заказчиком мы обсуждали несколько вариантов дороги от моста к ул. Ватутина. В результате мы постарались, с одной стороны, сократить до минимума вырубку леса в Бугринской роще, а с другой – не затронуть участки в садовых обществах, расположенных по соседству с будущим мостовым переходом», – поясняет Владислав Кошкин, генеральный директор ОАО «Сибмост».

Специалисты работали на топографической основе, имеющей детальную съёмку лесного массива, что позволило сохранить существующие зелёные насаждения. На фотоматериалах, сделанных с вертолёта, хорошо видно – снос деревьев произведён узкой полосой в несколько десятков метров со стороны ул. Ватутина (см. фото).

Но снос деревьев в Бугринской роще компенсируют посадками в Кировском районе. В основном, это будет территория Северо-Чемского жилмассива, прилегающая к зоне строительства третьего моста. В общей сложности, взамен одного снесённого высадят три новых дерева. На эти цели потратят около 1,5 млн рублей. Кроме того, будет построен пешеходный мост, чтобы лыжники могли беспрепятственно добираться со спортивной базы на лыжные трассы в Бугринской роще.

Отправить статью друзьям: