Погода
Реклама

Реклама



Загадка ВАЗ

6 Апрель 2011

Загадка ВАЗ

Не смотря на бесконечные анекдоты и КВН-овские шутки, продукция «АвтоВАЗ» остается популярной у довольно большой части населения России. Даже в наших краях, где автопарк сформирован на базе подержанной продукции японского автопрома – партия «вазоводов» упорно держит свои позиции. Более того, ВАЗ продолжает продвигать на рынок новые модели машин и на днях сообщил еще и о собственном электромобиле. Дело, наверное, не только в серьезной господдержке. О новинках марки Lada, почему покупают «классику» ВАЗ и что ожидает спрос на его продукцию в ближайшем будущем, попытался выяснить корреспондент «Авто54».

Константин Тимофеев

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-феврале 2011 года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составили 293 тысячи 495 машин, говорится в докладе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Абсолютным лидером по количеству проданных автомобилей традиционно является бренд Lada (за два месяца - 73 тысячи 68 проданных машин, рост на 95%). Далее следуют машины KIA (18 тысяч 200, рост на 72%), Renault (17 тысяч 795, рост в 2,09 раза).

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России, сообщает АЕБ. Четыре самых продаваемых моделей автомобилей - марки Lada (ВАЗ 2105/2107, Kalina, Priora, Samara). Первую пятерку замыкает Renault Logan (в январе-феврале продано 10 тысяч 839, рост на 51%). В минувшем году рост продаж автомобилей Lada составил 85,1%, «АвтоВАЗ» выпустил 545 450 автомобилей.  

Между тем «АвтоВАЗ» в 2011-2013 годах планирует производство новых моделей. В их числе – недавно «рассекреченный» седан класса «эконом» Lada Granta. В 2012 году на конвейер встанут два автомобиля R90 и F90 на платформе Renault Logan и модель на той же платформе для Nissan. На 2013 год запланирован выпуск двух машин на базе Granta - для Renault и Nissan.  

Более того, сейчас «АвтоВАЗ» ведет разработку собственного автомобиля, оснащенного электрическим типом привода. Проект под рабочим названием Ellada (от electric Lada) разработан конструкторами «Волжского автозавода» самостоятельно.  

Однако, не смотря на большие «творческие планы» ВАЗ, программа утилизации показала не очень высокий интерес покупателей к моделям Lada Kalina и Lada Priora на фоне непотопляемой с точки зрения спроса, «классики». Почему? 

«Классика вне конкуренции, - сказала в беседе с корреспондентом «Авто54» Ирина Меньшикова, маркетолог ООО «Автоцентр» (на Хилокской). – Потому что за сумму от 150 тысяч рублей люди покупают новый и проверенный временем автомобиль. Вот в чем причина популярности машин вазовской «классики» и на них по-прежнему очередь».

Безусловно, этот ценовой сегмент – наиболее комфортный для большинства российских, в том числе и сибирских покупателей. Но ВАЗ неоднократно заявлял о своих намерениях прекратить выпуск «классики». Что же он предложат взамен? 

«Тестовая сборка седанов Lada Granta уже началась, серийное производство будет запущено в октябре, продажи стартуют в конце 2011 года», - сообщил в интервью столичным СМИ Игорь Комаров, президент АвтоВАЗ. По его словам, Lada Granta стоимостью от 220 тысяч рублей займет место «классики», которая была перенесена на «ИжАвто» и будет выпускаться там до конца нынешнего года. «Lada Granta – совершенно другая машина по комфорту, экономичности и экологичности, при этом ненамного дороже «семерки». Кроме того, с запуском Granta прекратится производство седана Kalina, но останутся другие кузова этой модели. С 2013 года планируется провести фейслифтинг универсала и хетчбэка Kalina, их прототипы уже изготовил дизайн-центр АВТОВАЗа.

Метки статьи: Lada Granta

Отправить статью друзьям: