Погода
Реклама

Реклама



В лучах японских АЭС

29 Март 2011

В лучах японских АЭС

События в Японии взволновали многих новосибирских автолюбителей. Ведь именно здесь, в Сибири, продукция японского автопрома очень популярна! Однако, узнав о мощных землетрясениях, цунами и взрывах на АЭС, потенциальные покупатели машин из Страны восходящего солнца стали опасаться, что на рынок поступят машины, загрязненные радиацией. Некоторые подумывают – а не отказаться ли вообще от покупки автомобилей из Японии, как новых, так и продаваемых через интернет-аукционы? Корреспондент «Трансервис» решил разобраться в ситуации.

Михаил Фокин

Ежегодно из Японии на Дальний Восток ввозят десятки тысяч подержанных автомобилей. Даже не смотря на высокие пошлины, только Владивостокская таможня в 2010 году оформила более 73 тысяч автомобилей. И что скрывать - львиная доля этих автомобилей ушла на просторы нашей родной Сибири. Помимо этого, наметился рост продаж и новых японских машин в Новосибирске. Так было и до недавних пор, если бы не коварные силы природы, повлекшие за собой техногенные аварии в Японии.

Однако новосибирские продавцы аукционных машин из Японии считают, что не стоит сгущать краски. «Я постоянно общаюсь со своими японскими партнерам – только часть аукционов, которые находились в зоне бедствия, в северных районах – приостановили свою работу по известным причинам, - говорит Алена Гулина, директор компании «Сибирь-Япония» (по данным на 16 марта, - прим.ред. ). - Но 90% всех японских аукционов работает и даже расписание их работы пока не изменилось. Разве что в Токио действительно отключали свет по причине экономии электроэнергии. Что касается домыслов о якобы продажах «зараженных радиацией» машин, то об этом не может быть и речи!».

Если картина с продажами подержанных аукционных автомобилей ясна, то с производством новых машин в Японии есть вполне определенные трудности. В частности, пять японских автоконцернов приостановили работу на неопределенный срок. Nissan,

Toyota, Honda и Subaru больше не производят автомобили на территории Японии. Такие же проблемы могут возникнуть и у тех, кто собирался приобрести машины Honda Jazz и Honda Accord. Эти две популярные на российском рынке модели собираются именно в Японии. И это в то время, как импорт новых автомобилей из Японии на российский рынок в начале прошлого года в первый раз после кризиса взлетел аж на 80%!

Впрочем, официальные дилеры новых японских машин не склонны драматизировать ситуацию. «На объемах поставок машин марки Suzuki в наш автосалон события в Японии никак не отразятся, - считает Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций ТСК «Автомир-Новосибирск». – У концерна Suzuki основная масса заводов расположена по всему миру. Например, заводы в Венгрии, Чехословакии и т.д. Безусловно, заводы Suzuki, расположенные на территории Японии, сейчас испытывают трудности. Но мы абсолютно уверены, что перебоев с поставками к нам машин не будет и все, кто заказал новые машины, получат их в срок, и даже те, кто еще только планирует покупку».

По словам Татьяны Спиридоновой, «если человек принципиально хочет купить автомобиль, произведенный именно в Японии, то и таких машин в запасе предостаточно».

У аналитиков рынка на происходящие событие – своя, особенная точка зрения. В частности Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting, еще до событий в Японии ожидал некоторой стагнации автомобильного рынка, - даже не смотря на эйфорию дилеров, из-за показателей роста рынка на 80% по сравнению с кризисным периодом. «Надо понимать, что макроэкономическая ситуация очень сложная, наша страна на самом деле находится в стагнации и этот потребительский оптимизм иссякнет в ближайшие месяцы» - говорит Сергей Дьячков.

По мнению аналитика, с одной стороны, не исключена ситуация поставок автомобилей в неполном объеме. С другой - спрос на автомобили будет стагнировать - и еще больше машин рынку просто будет не нужно. Вот почему существенного влияния события в Японии на рынок новых машин в Новосибирске, скорее всего, не окажут.

Отправить статью друзьям: