По мнению Евгения Загороднова, заместителя начальника Управления ГИБДД по Новосибирской области, государство должно выделять средства на строительство всей дорожной инфраструктуры - как дорожного полотна, так и парковочных мест для автомобилей. «Только комплексное планирование и развитие транспортной сети совместно с ГИБДД и департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии может реально решить проблемы с пробками, - подчеркнул Загороднов.
В свою очередь Валерий Громов, заместитель начальника Управления ГИБДД по НСО отметил глобальность проблемы: «При общей заинтересованности в ликвидации проблемы с пробками решать ее так же нужно общими силами». По словам Валерия Громова, в настоящее время наблюдается значительный рост автомобилизации: в городе в 2010 г. стало на 45000 автомобилей больше по сравнению с прошлым годом, общее же количество автомобилей в городе превышает цифру в 750 000. В годы социализма архитекторы, конечно, не могли предвидеть таких темпов автомобилизации, и по проектам на 100-квартирный дом приходилось лишь 6-7 машиномест, и некоторые жилые здания в городе до сих пор строятся по этим проектам, что, конечно же, в настоящее время неактуально».
Сотрудникам и клиентам многих бизнес – центров так же трудно припарковать свой автомобиль из-за несоответствия квоты по парковочным местам при планировке здания реальной ситуации в городе. Добавим к этому поведение водителей, пренебрегающих линиями разметки и дорожными знаками, и получаем достаточно плачевный результат с парковкой, который мы имеем сейчас. Со стороны ГИБДД возможно частично решить проблему штрафными санкциями, однако система штрафов в настоящее время еще не доработана, что не позволяет эффективно воздействовать на нерадивых водителей.
Владимир Литвинов, заместитель председателя комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса Новосибирского областного Совета депутатов, объяснил нехватку парковочных мест высокой стоимостью земли.
«Конечно, застройщик пытается выжать из квадратного метра максимум, - заявил В. Литвинов. - К примеру, при строительстве некоторых бизнес-центров проект изначально не предусматривал создание достаточного количества парковочных мест, поэтому, сдавая объект, застройщик уходил на следующий, оставляя городу самому решать эти проблемы и тем самым подливая масла в огонь».
Что касается новых жилых домов, то здесь основная проблема заключается в высокой стоимости подземных парковок, которые в настоящее время пусты. Средняя стоимость одного парковочного места составляет 300-400 тысяч рублей, что конечно является высоким ценовым порогом для многих новосибирцев. Проблему можно решить, заложив стоимость парковочного места в стоимость квартиры. К примеру, ежемесячная плата за 2-комнатную квартиру площадью 55 квадратных метров, взятую в ипотеку, составляет 45 тысяч рублей в месяц. Если включить в стоимость парковочное место, ежемесячная плата поднимется до отметки в 49 тысяч рублей. При этом автовладельцу не надо будет беспокоиться, где поставить автомобиль, а также не будет сомнений в целости и сохранности автомобиля, и запуск двигателя в зимнее время больше не будет проблемой. Высокая стоимость подземной парковки получается из СНИПа (строительные нормы и правила), согласно которому толщина перекрытия между парковкой и домом должна составлять 1.5 метра, что поднимает себестоимость парковки в 1.5 раза. Такая толщина не является необходимостью, поэтому специалистам стоит пересмотреть некоторые СНИПы. Вообще, необходимо стимулировать проектировщиков на самых начальных этапах, а также контролировать застройщиков, чтобы количество парковочных мест в плане было эквивалентно реальным потребностям в парковках.
Подытоживая беседу, Андрей Харламов, заместитель генерального директора ЗАО «УК «СПАС-дом», подчеркнул важность формирования культуры автолюбителей. Ведь из-за неправильно припаркованных автомобилей зачастую трудно попасть во двор и выехать из него. Ситуация обостряется, когда к дому не может подъехать спецтехника – скорая помощь, пожарные или мусоровозы. В этом часто виноваты сами жильцы дома, оставляющие свои автомобили где попало.
Представители службы парковки в лице Виталия Червонного и Сергея Сухарева считают метод кнута и пряника оптимальным для решения проблем с парковкой:
«Благодаря работе нашей службы, удается дополнительно выделить во дворах 20-30% места под парковки. Однако эти усилия будут напрасными, если водители не будут соблюдать правила, например, не парковаться на газоне. К сожалению, в настоящее время у муниципальной службы парковки нет рычагов воздействия на нарушителей, и поэтому мы не можем эффективно работать с автолюбителями, нарушающими правила парковок».