Погода
Реклама

Реклама



Kia Sportage. Новый уровень

27 Октябрь 2010

28 сентября 2010 года в автоцентре «Сармат» прошла презентация третьего поколения Kia Sportage. Принимая во внимание рост популярности кроссоверов, событие это для Новосибирска, безусловно,  знаковое, тем более что новый Sportage очень хорош – чего стоит только один дизайн! Журнал «Авто54» решил поближе познакомиться с новым автомобилем и оценить его перспективы на нашем рынке.

В ожидании нового творения Kia в автосалоне собралось достаточно много людей, несмотря на будний день и рабочее время. Новинка заинтересовала не только журналистов, но и покупателей предыдущего поколения Sportage, ведь этот автомобиль, сохранив все преимущества старой модели, заметно прогрессировал. И вот, после торжественного открытия презентации, занавес был снят, и на всеобщее обозрение был представлен Kia Sportage 2011 модельного года. Оранжевый красавец определенно не оставил равнодушным ни одного человека в автосалоне – его внешность очень выразительна! 

Повторяющиеся элементы хищной пасти в лобовом стекле и решетке радиатора, «клыки противотуманной оптики», защитный черный обвес, мощные колесные арки - во всем этом чувствуется некая отточенная брутальность, доведенная до совершенства великим Петером Шрайером, являющимся сейчас ведущим дизайнером компании Kia. При всей своей обтекаемости, Sportage не выглядит размазанной мыльницей в стиле унисекс и четко  сохраняет свое мужское лицо. С уверенностью можно сказать, что и прекрасным дамам он тоже отлично подойдет благодаря своей выразительности – в городском потоке Sportage в ближайшие года два точно будет выделяться. 

Что касается интерьера, то его можно сравнить с образом преуспевающего мужчины – никаких лишних, вычурных вещей, все консервативно. Но подстать последним тенденциям, салон с комбинированной бежевой кожей и качественным пластиком аналогичного цвета выглядит солидно и в тоже время современно – ярым консерваторам здесь не место. Общий образ хищника в салоне выражают воздуховоды кондиционера, схожие формой с решеткой радиатора, а динамичность подчеркивает панель спидометра, отчасти напоминающая приборную панель самолета. С функциональностью все в порядке – расположение органов управления, по сути, осталось неизменным по сравнению с предыдущим поколением, и придраться тут решительно не к чему. Оценить простор в салоне, к сожалению, не удалось, но, зная, что новый Sportage выполнен на базе Hyundai ix35, можно сказать, что места будет тут достаточно. Тем более что по сравнению со старой моделью кроссовер стал длиннее на 90 миллиметров, шире на 10 миллиметров, а колесная база подросла на 10 миллиметров. 

А по части внедорожных характеристик Sportage сдал, геометрические свесы стали больше (передний 10 мм, а задний 70), дорожный просвет уменьшился с 195 до 175 мм, а это маловато! Хотя для преодоления бордюров и колдобин на загородных дорогах способностей у Sportage вполне хватит даже в переднеприводной модификации. Вообще, ходовая часть Sportage достаточно типична для класса: McPherson впереди и многорычажка взади. А вот полноприводная версия интересна: в ее основе лежит система распределения крутящего момента, переходящего от одной оси к другой за максимально короткое время. По умолчанию момент делится в соотношении 90:10 на переднюю ось, однако в зависимости от условий на заднюю ось может приходится до 50% момента. Практично при грязи и гололеде, но для тяжелого бездорожья вряд ли подойдет. Тем более что свесы колес совсем легковые – сказывается донорство ix35. 

Однако этого вполне хватает: кататься на рамном супер -проходимом внедорожнике на работу каждый день – согласитесь, совсем непрактично, а Sportage – все-таки горожанин. Поэтому и двигатели ему подобрали вполне адекватные. Бензиновый 2х-литровый силовой агрегат выдает 163 л.с., а дизель с аналогичным объемом – 136 л.с., чего вполне хватит для городских условий. Кроме того, данные двигатели весьма экономичны, в особенности дизель, кушающий всего 6-8 литров топлива на 100 километров. 

Наверняка именно вариант на тяжелом топливе будет пользоваться повышенным спросом, если учесть очереди, скопившиеся на дизельный Kia C`eed.  Тем более, что ценник с учетом мощности двигателя вполне адекватный, от 829 000 рублей в минимальной бензиновой комплектации. Поэтому можно сказать, что новый Sportage будет на рынке вполне успешным. 

Отправить статью друзьям: