Погода
Реклама

Реклама



Не мал - не велик

25 Август 2010

Небольшой, экономичный, маневренный. Все эти качества с полным правом можно отнести к маленьким мотоциклам или, «по-заморски», скутерам. В последнее время эти «неавтомобили – немотоциклы»  завоевывают все большую популярность среди новосибирцев, которые устали от бесконечных пробок и ценят свободу передвижения. 

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Сергей Пимнев, директор компании CarPlaza.
Сергей Величкин, заместитель директора водно-моторного центра «Фрегат». 

Особенности конструкции

Термин «скутер» относится к транспортным средствам, которые являются подклассом мотоциклов, имеющих отличительные конструктивные особенности, их еще называют по-русски ласково «мотиками». Обычно принятое определение скутеров - двухколесные транспортные средства, которые имеют колеса 8-14 дюймов в диаметре. Это заметно меньше, чем у мотоциклов. У скутеров также часто цельный кузов, так называемый «пол для ног». Они в  принципе более легки, чем стандартные мотоциклы. Следует отметить, что скутеры могут иметь разный объем двигателя – от 50 до 250 см3. Аналогично, не имеется никакого ограничения по возможной максимальной скорости: некоторые модели скутеров разгоняются до скорости 120 км/ч. 

Но наиболее распространенными и популярными являются модели скутеров с объемом двигателя 50 см3 и скоростью до 60 км/ч. Это вполне логично: нет надобности регистрации и получения прав на управление такими транспортными средствами.

Скутер – это полностью автоматический транспорт. Задача водителя - только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде. Даже масло в горючей смеси смешивается автоматически. Трансмиссия скутера – вариатор, который вместе с двигателем обычно выполнены в едином блоке. 

Что это за «зверь»? 

Часто можно услышать, как скутеры называют мопедами, и наоборот. Это не совсем верно. На самом деле это разные типы мототехники. Скутерами называются машины определенной конструкции, не похожей на мотоциклетную. А мопед фактически воспроизводит мотоцикл и иногда даже относится специалистами к классу сверхлегких мотоциклов. Скутер же обладает совсем другой конструкцией и по своей компоновке напоминает мотоцикл только некоторыми внешними деталями. Отличий же между ними гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. У мотоцикла топливный бак и двигатель расположены спереди, между седлом и рулевой колонкой. У скутера они размещены под задним сиденьем, а впереди находится только руль. Да и способ посадки на скутер отличается от мотоциклетного. Так что мопеды – это мопеды, а скутеры – это скутеры, и роднит их, по большому счету, принадлежность к классу легкой мототехники и небольшие объемы двигателя. Если и можно поискать ему родственника среди техники, то это скорее будет не мотоцикл, а мотороллер. 

Классовые различия

Выбирая скутер, нужно первым делом обратить внимание на особенности конструкции. Прежде всего, смотрим на двигатель. Они бывают двухтактными и четырехтактными. В своё время практически все модели скутеров оснащались первыми. Встречаются такие модели и сейчас, особенно среди подержанной техники. Но специалисты не советуют останавливать на ней свой выбор: современные четырехтактные двигатели намного надежнее и удобнее. 

Помимо этого, скутеры достаточно четко различаются по объему двигателя. Наименее мощные модели имеют двигатель объемом всего 25 см3. В основном это китайские скутеры, разработанные для неторопливого и аккуратного передвижения в условиях города, с его плотным потоком машин и постоянными пробками. В сущности, не самый плохой вариант, но есть один очень серьезный с точки зрения российского покупателя изъян. Они слишком маломощны и медленны, ведь всякий русский, как известно, любит быструю езду.

«Основу продаж составляют не эти малыши, а более крупные скутеры  с объемом двигателя порядка 50 см3. Они наиболее подходящие для города по своим техническим параметрам, по мощи и скорости, при этом  права на них получать не нужно. Поэтому они одинаково ценятся как начинающими малолетними скутеристами, так и более опытными водителями», - пояснил директор компании CarPlaza Сергей Пимнев. 

Для тех же, кого не устраивают эти 50 см3, предлагаются модели с объемом движка в 100-120 см3. На самом деле и это не предел. Существуют скутеры с двигателями по 150, 180, 250 и даже 750 кубиков. Но на нашем рынке вы их, скорее всего, не найдете. Такие модели нужно заказывать отдельно. 

Наконец, скутеры можно разделить на двухколесные и трехколесные модели. Последние по внешнему виду – вылитые советские мотороллеры. Отличие в том, что у мотороллера база покрупнее – до полутора метров, а у скутера этот показатель редко превышает 40 см. Тем не менее, сходство здесь не только внешнее. Трехколесные скутеры, несмотря на узкую базу, обладают высокой грузоподъемностью (более 300 кг), что делает их удачным приобретением для дачников и компаний, специализирующихся на доставке товаров. 

Китай, Япония, Европа…

Классифицируя скутеры, нужно учитывать не только особенности конструкции, но и страну-производителя. В Новосибирск этот вид техники попадает из трех больших производственных центров – Европы, Японии и Китая.  

Наиболее дорогими, но и самыми качественными являются скутеры европейских производителей. Приобретая технику таких известных производителей как Aprilia или ItalJet, вы точно не будете разочарованы – ее качество, надежность и дизайн выше всяких похвал. Правда, достать такие скутеры в Новосибирске практически нереально, даже за большие деньги. Оборотной стороной медали является просто запредельная цена. 

Так что если вы не фанат и не миллионер, то имеет смысл поискать более дешевый вариант. Тем более, что далеко идти не придется – удачной альтернативой европейским машинам станут японские. Здесь можно назвать таких гигантов как Suzuki, Yamaha, Honda и другие предприятия, прославившиеся своей мототехникой. Качеством своим они европейцам едва ли уступят, а вот цена у «японцев» существенно ниже. Впрочем, здесь нужно иметь в виду, что японские скутеры – они тоже бывают разные. К нам поставляют как аукционную технику (далеко не новую, хоть и очень надежную), так и совершенно новые модели. Последние встречаются чаще всего у официальных дилеров. Но поскольку торговля скутерами никогда не была приоритетным направлением для авто- и мотосалонов, поставляются они небольшими партиями и по своей стоимости недалеко ушли от «европейцев». Другое дело - аукционная техника выпуска  до 2006 г. По словам Сергея Пимнева, стоят такие подержанные скутеры в полтора-два раза дешевле новых, но запас прочности у них еще вполне приличный.

Если же брать нижний ценовой сегмент, то здесь безраздельно господствуют производители из КНР. Перечислить китайские предприятия, продукция которых попадает на наш рынок, просто невозможно – их множество. В отличие от японских машин, китайские скутеры в Новосибирске представлены почти исключительно новой техникой. Но ее качество зачастую вызывает немало вопросов. 

«Китайские, японские и европейские скутеры различаются, прежде всего, по качеству. В китайских и сборка похуже, и электроника послабее. А она во многом обеспечивает безопасность водителя. Это, естественно, заметно отражается в цене», - поясняет Сергей Величкин, заместитель директора водно-моторного центра «Фрегат». 

В свое время у китайских производителей были проблемы с качеством моторов. Но невысокая цена делает их весьма конкурентоспособными, поэтому они пользуются немалым спросом. 

Отдельно стоит сказать несколько слов о вторичном рынке скутеров. Многие покупатели, особенно те, кто впервые задумался о выборе скутера, обращаются именно сюда. Что ж, такой подход тоже имеет право на жизнь. Правда, особого смысла в этом нет. Риск нарваться на некачественный товар слишком уж велик. С другой стороны, и стоимость их столь мизерна (намного ниже, чем даже у новых китайских), а для многих сейчас, когда лишних денег нет, это становится решающим доводом. 

Итого

Как и у всякого класса техники, у скутеров есть свои сильные и слабые стороны. В достоинства можно вписать закрытый двигатель. Тем самым исключается даже теоретическая возможность контакта ноги водителя с раскаленными частями двигателя. Во-вторых, посадка на скутере удобнее, нежели на мотоцикле. Скутеры более легкие в управлении, чем другие типы мототехники. Не стоит забывать о высокой маневренности: на скутере легко можно преодолеть расстояние, даже если вы окажетесь в пробке. Наконец, для управления скутером не нужно сдавать никаких экзаменов, и даже права не нужны. Это очень важное преимущество с точки зрения пользователя, хотя прочие участники дорожного движения зачастую имеют противоположную точку зрения. Что же касается недостатков, то основных – два. Первое: скорость скутера ниже, чем у мотоцикла или автомобиля, при движении по скоростным городским магистралям это может создавать неудобство. Второе – небольшие колеса намного хуже справляются с выбоинами и ямами в асфальте. Самое главное, не забудьте купить шлем: даже небольшая скорость и габариты не являются гарантией вашей целости, сохранности и безопасности.


Отправить статью друзьям: