Погода
Реклама

Реклама



Опасная вода

20 Август 2010

 Как поется в песне, «губит людей не пиво – губит людей вода!» Однако вода губит не только людей, но еще и топливную систему автомобиля, когда попадает в бензобак. Каким образом вода попадает в бензобак, если на первый взгляд, топливная система практически герметична? Как можно избавиться от воды? На эти вопросы пытался найти ответ корреспондент журнала «Авто 54». 

НАШИ  ЭКСПЕРТЫ
Валерий Ткачев, заместитель директора по производству ТСК «Автомир-Новосибирск».
Денис Казанцев, заместитель директора ООО «Лидер».
Дмитрий Либман,технический директор автоцентра «Плутон».

Откуда же в бензобаке берется вода? Прежде всего – за счет обычного процесса конденсации. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность, особенно если на улице туманно и очень сыро. Больше «шансов» заполучить воду в бензобак у тех автомобилистов, которые любят ездить с минимальным запасом топлива (доливая при заправке по 10-15 литров) и держат бак постоянно полупустым. При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает теплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара.

Чем же опасна вода в бензобаке? Когда ее количество «зашкаливает» за определенный уровень, она вместе с бензином начинает поступать в цилиндры и, естественно, приводит к перебоям в работе ДВС, и если эту проблему не устранить – выведет из строя двигатель! 

Спасительные присадки  

 Чтобы не допустить накопления влаги в топливной системе, применяют различного рода влаговытесняющие присадки в топливо (дегидраторы). Вытеснитель влаги разбивает капли воды, равномерно распределяя их по общему объему топлива. В результате влага удаляется вместе с отработавшими газами. Обработку дегидратором специалисты рекомендуют проводить всем без исключения бензиновым, и дизельным автомобилям, не реже двух раз в год. Флакон средства заливается в почти пустой топливный бак перед заправкой. 

Применение вытеснителей влаги уменьшает расход топлива, устраняет перебои в работе двигателя, восстанавливает его мощность, защищает от коррозии. Дополнительно очищается от нагара и отложений система подачи топлива, снижаются вредные выбросы.

Что именно из такого рода присадок представлено на авторынках Новосибирска? Задавшись этим вопросом, корреспондент «Авто54» побывал в крупных торговых центрах по продаже запчастей, автоаксессуаров и автохимии – Автокомплексе «Горский» и ТК «АвтоградЪ». Продавцы в «Горском» предлагают в частности вытеснитель влаги из топлива LIQUI MOLY (емкостью 0,3 л). Производитель указывает, что это защитное средство для топлива – беззольная и самосмешивающаяся комбинация активных веществ. Оно абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы. Применять его можно для любых бензиновых (с карбюраторами и инжекторными системами различных       конструкций) и дизельных моторов. Добавляется в бак при каждой заправке из расчета 300 мл на 60 литров топлива. 

Здесь же в продаже в магазинах представлен вытеснитель воды и очиститель топливной системы STP Water Remover в двух упаковках – из расчета на 80 л и 40 л топлива. 

«При применении STP вода в дисперсном состоянии проходит через камеру сгорания и выбрасывается из выхлопной трубы, - пояснил корреспонденту «Авто54» Денис Казанцев, заместитель директора ООО «Лидер». – Одновременно  STP Water Remover очищает инжекторы и карбюратор. Двойная формула действия позволяет пользоваться им круглогодично. Зимой и осенью он предотвращает промерзание и очищает топливную систему, а весной и летом - удаляет конденсат и так же очищает топливную систему». 

В ТК «АвтоградЪ» корреспондент «АВТО54» тщательно исследовал ВСЕ точки продаж автохимии и выяснил, что наибольшей популярностью тут пользуются две присадки: StepUp Fuel System Dryer (по цене 150 руб.) и ASTROhim (за 80 руб). 

На упаковке StepUp указано, что произведена она в США и ее рекомендуют использовать при сильных перепадах температур при каждой второй заправке. Состав StepUp, как заверяют производители, «нейтрализует влагу, облегчает пуск двигателя при низких температурах, а также предотвращает коррозию деталей топливной системы». Помимо прочего, StepUp дополнительно содержит очищающие добавки, позволяющие содержать топливную систему в чистоте. 

Присадка в топливо влаговытесняющая ASTROhim – творение отечественной химической промышленности (ООО «НПП Астрохим», г. Москва). Эта присадка предназначена для дизельных и бензиновых двигателей. Она удаляет влагу, предотвращает коррозию, а в зимнее время – препятствует образованию влаги.  


«В магазине при автоцентре клиенты предпочитают покупать комплексную добавку к бензину Castrol TBE, – со ссылкой на общее  мнение мастеров сообщил Дмитрий Либман, технический директор автоцентра «Плутон». – Castrol TBE представляет собой комплексную многофункциональную присадку к бензину. Применяется в соотношении 1:1000 c бензином, имеющим октановое число от 91 до 98. Присадка обладает хорошо выраженным моющим действием, смывает ранее образовавшиеся отложения и не позволяет образовываться новым. Также Castrol TBE связывает воду, переводя ее в безвредное вещество, сгорающее в двигателе». 

К числу востребованных можно отнести бельгийскую присадку для дизельных двигателей WYNN’S  diesel fuel system cleaner. Она очищает и смазывает топливный насос и форсунки, уменьшает засорение топливного фильтра, а также защищает от образования ржавчины и коррозии, вызванной содержащимися в топливе водой и сернистыми соединениями. Присадку рекомендуется добавлять в топливный бак каждые 7,5-10 тысяч км или при каждом сервисном обслуживании.

Мнение эксперта: 

Валерий Ткачев, заместитель директора по производству ТСК «Автомир-Новосибирск» 

«Попадание влаги и ее постепенное накопление в топливном баке, безусловно, рано или поздно начнет оказывать влияние на работу двигателя. В итоге могут выйти из строя элементы топливной аппаратуры, фильтрующих элементов, свечей зажигания – вплоть до выхода из строя двигателя и его локального разрушения. Вот почему с целью предотвращения нежелательных последствий попадания влаги в топливную систему и рекомендуют применять разного рода присадки.  

Эти присадки можно условно разделить на несколько типов: очистители камеры сгорания, очистители топливной системы и присадки направленного действия. Влаговытесняющая   присадка обладает направленным действием. Она является дегидратором  – в ее состав входят ингибиторы коррозии, которые предотвращают процесс окисления металлических изделий и попадания влаги в топливную систему. 

При применении влаговытесняющей присадки вода переходит в дисперсное состояние, проходит через камеру сгорания и далее выходит через систему выпуска. 

Присадки для вытеснения влаги из топливной системы достаточно распространены на рынке автохимии. Впрочем, есть и значительное количество автовладельцев, которые  проявляют недоверие к разного рода присадкам, применяемым к горюче-смазочным материалам. 
 
Каковы первые признаки загрязнения топливной системы? Первые признаки загрязнения системы питания проявляются в виде неравномерной работы двигателя, «тяжелого» запуска, ухудшении тягово-динамических свойств автомобиля. Это первые сигналы о том, что в системе питания произошли какие-то отклонения (образование нагара в камере сгорания, на топливных форсунках, снижение производительности топливного насоса и т.д.). 

В среднем рекомендуемая периодичность профилактики топливной системы ориентирована на 45-50 тыс. км пробега. К этому времени рекомендуется провести промывку инжекторов, чистку дроссельной заслонки, и согласно регламенту планового технического обслуживания необходима с определенной периодичностью замена топливного фильтра. Периодичность указана в сервисной книжке каждого владельца нового автомобиля. Однако хочется обратить особое внимание на то, что всего лишь одна заправка низкокачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. 

Если же говорить о владельцах всех без исключения автомобилей, в том числе и с большим пробегом, то при ухудшении работы двигателя или, скажем так, в случае возникающих сомнений в стабильной работе двигателя, самое правильное решение - приехать на диагностику в сервисный центр. Определить степень загрязнения  системы питания можно только по итогам специальных диагностических проверок, которые зачастую требуют применения специального инструмента. В заключение хотелось бы дать совет всем автолюбителям: заправляйтесь только на проверенных АЗС, и если Вы отдаете предпочтение использованию различных присадок, избегайте «черной» продукции, которой, к сожалению, хватает на нашем рынке».  


Отправить статью друзьям: