Погода
Реклама

Реклама



Мал да удал!

18 Август 2010

 Ради того, чтобы почувствовать себя снова детьми, взрослые постоянно производят все новые и новые средства передвижения, которые помогут им расслабиться и достичь прекрасного состояния души, прокатившись с ветерком. В данном случае квадроцикл не стал исключением. Любовь к нему не обошла стороной и младшее поколение, которое с превеликим удовольствием осваивает на нем окружающее пространство. Главное, не навредить и сделать верный выбор такой машины. 

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Ольга Подкорытова, 
руководитель отдела продаж мотоцентра «Каскад».

Андрей Шишкин, 
менеджер по продажам магазина «Мотолайф».

Андрей Макаров, 
заместитель генерального директора ООО «Брандт».

Лучшее развлечение

Мода на детские квадроциклы возникла в Новосибирске сравнительно недавно. Это и неудивительно, ведь даже взрослые квадроциклы стали популярными среди взрослых  водителей далеко не сразу. Детский же вариант мотовездехода, можно сказать, еще только завоевывает себе место под солнцем, хотя ряды юных квадроциклистов растут не по дням, а по часам. Может возникнуть резонный вопрос: а зачем ребенку, тем более маленькому, столь дорогая игрушка? Едва ли юный гонщик отправится на рыбалку или охоту, да и просто поездить по бездорожью ему родители наверняка не позволят.  Но несомненная польза от покупки мотовездехода есть: ребенок с самых ранних лет учится обращаться с колесной техникой, постигает законы правильного вождения, учится управлять педалями и рычагами. Очень важно, что именно с детства ребенку закладываются основы грамотного и уважительного поведения на дороге – эта почти «взрослая» машина  приучит его к самостоятельности и ответственности.

На первый взгляд детский и взрослый квадроциклы ничем, кроме размеров, не отличаются. Те же четыре вездеходных колеса, мотоциклетная посадка, двигатель. Однако такая полноценная «копия» продумана до мелочей, и ее технические характеристики полностью соответствуют взрослому аналогу: настоящий бензиновый двигатель, защита, полуавтоматическая или автоматическая коробка передач, электрический стартёр – таково обычное оснащение детских квадроциклов. Все соответствует  назначению аппарата: доставлять удовольствие детям, не забывая про безопасность. 

Несомненным плюсом детских квадроциклов является их надёжность и неприхотливость в эксплуатации. При этом по своим свойствам и проходимости они пришлись бы по душе любому взрослому. Что отличает детские квадроциклы от взрослых – так это забота о безопасности маленького водителя и оригинальный, современный дизайн. Слов нет, «взрослые» квадроциклы тоже выглядят стильно. Но в них все же больше функциональности, меньше ярких, запоминающихся деталей, которые так притягивают детский глаз.

Однако как бы ни был важен дизайн, основным требованием к детскому квадроциклу является его полная, абсолютная безопасность. Как правило, детские варианты мотовездеходов оснащаются низким седлом и стояночным тормозом, установленным на руле транспортного средства. 

Еще одно важное требование – экологическая безопасность. Поэтому производители квадроциклов для детей стараются использовать в конструкции своих моделей только наиболее экологически безопасные двигатели. 

Лидером по производству и по качеству детских квадроциклов являются такие известные торговые бренды как Polaris, Arctic Cat, T-Rex,  наиболее качественные детские квадроциклы производятся в Италии. В последнее время на наш рынок все активнее проникают китайские производители. По мнению специалистов, качество ATV (All Terrain Vehicle - или мотовездеходов) из КНР пока еще уступает европейскому, но является вполне приемлемым, тем более что и ценник у китайцев обычно намного ниже. 

На выбор

Детские квадроциклы можно разделить на несколько типов, в зависимости от возраста юного мотоциклиста, а также от двигателя машины. Если делить детские мотовездеходы по возрасту водителя, то у нас получится три типа машин: ATV для самых маленьких (от 3 до 6 лет), для ребят постарше (от 6 до 12 лет) и, наконец, квадроциклы для тинейджеров (12-16 лет). 

Теперь внимательнее присмотримся к двигателям. Двигатели для детских ATV бывают двухтактные и четырехтактные. Для гонщиков  3- 5 лет  лучше всего подойдут двухтактные квадроциклы, работающие на бензине. Такие мини-агрегаты отличаются малым весом (30-32 кг), небольшими габаритами (со сложенным рулем такой детский квадроцикл помещается в багажник большинства машин), и простотой управления и обслуживания. Покупая «двухтактник», следует помнить о некоторых его особенностях. Например, нелишне будет знать, что двигатель у них довольно шумный и работает примерно как бензопила или триммер. Также особенностью двухтактного мини-квадроцикла является ручной стартер, который нужно дернуть, чтобы завести ATV. Наконец, следует учесть и то, что в бак заливается не чистый бензин, а предварительно подготовленная смесь бензина и масла. На таком агрегате ваш малыш сможет кататься по асфальтовому покрытию, по песку или тропинкам примерно 5 часов. 

Большим достоинством детского двухтактного квадроцикла является его всесезонность.  Зимой за счет развитого грунтозацепа резиновых покрышек он уверенно едет и по снегу, и по укатанной дорожке, и по льду. Самая низкая температура, при которой использовали небольшие двухтактные мини-квадроциклы, – 28 градусов, причем никаких проблем с двигателем отмечено не было. Осенью и весной раскисшие дороги или лесные перелески так же не станут препятствием для мини квадроцикла.

Для детей старше 8 лет либо маленьких водителей с крупным телосложением больше подходят мотовездеходы с четырехтактным двигателем. Впрочем, это может быть и двухтактная модель, но только рассчитанная на больший вес и оснащенная зеркалами, спидометром и поворотными сигналами. По оснащению это будет практически «взрослая» модель, но в детском формате – с невысокой мощностью двигателя и набором функций, обеспечивающих родительский контроль.

Кроме мини-квадроциклов с бензиновыми двигателями существуют модели с электрическим движком. Вполне резонно при покупке возникнет вопрос, какой же модели, бензиновой или электрической, стоит отдать предпочтение. Здесь снова стоит посмотреть на возраст ребенка. Если начинающему гонщику не больше 3,5 лет, то вполне экономичный и безопасный вариант – квадроцикл с электрическим двигателем. Дело в том, что уровень безопасности на электрических моделях несколько выше, а скорость их – ниже, чем у бензиновых ATV. На таком электромобильчике он получит необходимые навыки вождения, научится уверенно держаться в седле и не подвергнется абсолютно никакому риску. Как только он подрастет, можно смело менять электрический квадроцикл на бензиновый. Главный недостаток квадроциклов на аккумуляторах – это малое время для  катания. Аккумулятор среднестатистического электрического ATV  уже через 30 минут эксплуатации «сдохнет». Кроме того, мощность у них настолько маленькая, что даже небольшой уклон или горка становится для машинки непреодолимым препятствием. 

Для детей старших возрастов электрический мотовездеход справедливо считается непрактичным вариантом, ведь таким водителям уже нужно что-то более мощное и быстрое. Поэтому в новосибирских салонах мототехники обнаружить такой экземпляр будет несколько проблематично: это связано и с техническими характеристиками, которые уступают бензиновым мотовездеходам, и с тем, что основной контингент юных квадроциклистов образуют дети в возрасте от 6 лет и старше. Пожалуй, единственным серьезным преимуществом электрических ATV перед бензиновыми будет цена. 



«Если вы присматриваете электрический квадроцикл, - поясняет Ольга Подкорытова, руководитель отдела продаж мотоцентра «Каскад», - то не стоит ставить во главу угла низкую цену. За 30 000 рублей вы вряд ли приобретете стоящий аппарат, а вот за 45 000 есть достойные варианты с разумным сочетанием «цена-качество». Если это бензиновый брендовый мотовездеход, то в среднем придется выложить около 200 000 рублей и выше». 
 Правда, дети в эти тонкости не вдаются. Им важнее сам факт наличия «игрушки». 
Безопасность 
на высоте

Отдельно стоит пояснить вопрос с безопасностью детских ATV. Хотя квадроциклы первой группы, для 3-6-летних мотоциклистов, не обладают достаточно серьёзными техническими характеристиками, это все-таки мототехника, и она как таковая может нести потенциальную опасность. Именно поэтому системы безопасности на детских квадроциклах отличаются повышенной надежностью. 



«Система безопасности для детских мотовездеходов продумывается производителями всегда с особой тщательностью. Во-первых, все машины оснащаются ограничителем скорости. Если основная скорость езды составляет 30-35 км/ч, то родители могут ее снизить до 5-10 км/ч. Во-вторых, в квадроцикл встроена сигнализация. Если ребенок вдруг поехал дальше, чем надо, то машину можно заглушить одним нажатием на кнопку специального брелка», - рассказал Андрей Шишкин, менеджер по продажам магазина «Мотолайф».
Конечно, многое зависит  и от самих родителей. Ни одна, даже самая совершенная система безопасности не сработает, если не соблюдать общих элементарных правил. 



«Место для езды надо выбирать очень тщательно, – продолжает Андрей Шишкин. - Ни в коем случае нельзя позволять «гонять»  по трассе – только по пересеченной местности, а лучше локализовать участок, например выбраться на пляж, где вы точно будете видеть передвижения ребенка и сможете проконтролировать процесс».
А если и произошла маленькая поломка и что-то вышло из строя, то не стоит сильно расстраиваться: 



«Как правило, с ремонтом детских квадроциклов проблем  нет, - уверяет Андрей Макаров, заместитель генерального директора ООО «Брандт». – Если это гарантийный случай, то всегда можно обратиться в сервисный центр, где вам все поправят. К тому же серьезные поломки в принципе возникают крайне редко». 
Так стоит ли тратиться на детский квадроцикл? Это вопрос материальных возможностей и взглядов родителей. Но если вы хотите вырастить настоящего покорителя дорог, то этот вариант стоит хорошо обдумать! 

Отправить статью друзьям: