Погода
Реклама

Реклама



А мне с пропиточкой!

5 Август 2010

Воздушный фильтр называют расходным материалом, однако он - составляющая часть одного большого организма, называемого двигателем. Благодаря фильтрам и их своевременной замене срок жизни двигателя значительно продлевается. В последнее время широкое распространение получили фильтры, пропитанные специальным масляным составом. Чем их пропитывают и самое главное, зачем?

Концентрация пыли на наших дорогах в несколько раз выше, чем на европейских - содержание твердых частиц в воздухе на наших дорогах колеблется от 2 до 10 мг/м3. За год эксплуатации в воздушный фильтр автомобиля мощностью 100 л/с попадает от 30 до 150 грамм пыли.

В случае недостаточной фильтрации пыль оказывается в камере сгорания и в масле. Результатом становится ускоренный износ поршневой группы (до 5-8 раз быстрее установленного ресурса), а также потеря мощности и повышенный расход топлива.

При условии нормального функционирования воздушного фильтра, количество вредных абразивных частиц, попадающих в двигатель, сводится к минимуму. Но если фильтр загрязнен, картина разительно меняется: вместо очистки воздуха он превращается в прибор, его загрязняющий.

Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель.

Некачественный или загрязненный воздушный фильтр с исчерпанным ресурсом  чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия вы обнаружите только спустя некоторое время после его установки.

Определить, что «время пришло» (вернее – уже прошло!) можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. Однако до такого состояния двигатель лучше не доводить и менять фильтр вовремя.
К слову сказать, многие автолюбители бережно относятся к своим машинам и стараются как можно дольше продлить срок эксплуатации ДВС. Отсюда и стремление установить фильтр с пропиткой – в надежде на более эффективную очистку воздуха, попадающего в двигатель.

Пропитывай с умом 

 «В процессе производства пропитанные фильтры мало чем отличаются от обычных. Их делают из той же самой бумаги, просто на финальной стадии пропитывают специальным масляным составом, который лучше отфильтровывает все мелкие частицы пыли, - говорит Александр Вершинин, бренд-менеджер отдела маркетинга компании Rossko (г. Новосибирск). – Поэтому воздух, поступающий в двигатель, становится чище».

Кстати, помимо готовых фильтров с пропиткой, в продаже встречается также и специальное «масло для пропитки воздушных фильтров». Баллончик содержит специальный синтетический состав, который предназначен для пропитки поролоновых или из специальной ткани воздушных фильтров. Производитель обещает, что «пропитанный таким составом фильтр хорошо задерживает пыль и грязь, предохраняет двигатель от абразивного износа и попадания воды во впускные патрубки».   По замыслу создателей, «пропитанный таким составом фильтр обеспечит снижение  сопротивления на впуске – соответственно, мощность двигателя увеличится на 3-7%».
То есть, достаточно прыснуть таким составом на обычный бумажный фильтр и он «заиграет» новыми волшебными свойствами. Так ли это?

 «Это правильно только в теории, - считает Александр Вершинин. – Возможно, нанесение такого состава в какой-то степени поможет улучшить характеристики фильтра. Но я не вижу большого смысла в таких операциях по той причине, что автолюбитель не может самостоятельно определить – правильно ли он пропитал фильтр. На мой взгляд, применение таких жидкостей чаще всего касается так называемых спортивных фильтров «нулевого сопротивления». Ведь по большей части эти масляные жидкости выпускаются именно для таких фильтров».

Дело в том, что фильтры «нулевого сопротивления» изначально не очищают воздух на 100% так, как очищает обычный фильтр. Вот почему, при замене обычного фильтра на нулевик, его и рекомендуется обрабатывать специальной жидкостью. Насколько целесообразно использовать данную жидкость для фильтров с нормальным сопротивлением, никто кроме производителя двигателя вам сказать не сможет. Таким образом, автолюбителю следует трижды подумать – насколько необходимо применять такие жидкости для пропитки фильтров обычных автомобилей. И тут мы логично подходим к вопросу – а ко всем ли автомобилям подходят фильтры с пропиткой?   

Каждому авто – свой фильтр

  «Прежде всего, я бы напомнил, что фильтры с пропиткой не подходят ко всем моделям  автомобилей, - рассказывает Вадим Ермолов, мастер-моторист СТО «СКИФ». - Например, такие фильтры можно устанавливать практически на весь модельный ряд Nissan. На них только оригинальные фильтры, но и дубликаты приходят сразу с пропиткой. Также воздушные фильтры с пропиткой можно устанавливать и на некоторые модели Toyota, на Honda – но тоже не на все».

  «Такие фильтры используют в основном Nissan и Subaru, - дополняет Александр Вершинин. – Кроме того, такие фильтры стали практически нормой для автомобилей европейского производства».

Кстати, в новосибирских магазинах пропитанные фильтры составляют далеко не самую значительную долю в ассортименте воздушных фильтров. По-прежнему самым массовым продуктом остаются непропитанные обычные воздушные фильтры.

  «Это связано с тем, что не все автолюбители знают о наличии фильтров с пропиткой, - говорит Александр Вершинин. – Безусловно, такие фильтры более качественно очищают воздух. И тем не менее, круг автомобилей, которые  используют этот фильтр, очень небольшой».

Но почему фильтры такого типа автопроизводители стали использовать чаще? Во-первых, фильтр с пропиткой помогает задержать самые мелкие фракции пыли, тем самым повышая ресурс поршней и цилиндров ДВС. Такой эффект достигается за счет особого состава жидкости на минеральной и органической основе (масла для воздушных фильтров), специально созданная для работы с материалом в фильтрующих элементах, который формирует эффективный барьер для пыли. Эта пропитка обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживает частицы пыли. Говоря проще, масляная пропитка преграждает путь тем частичкам пыли, которые обычный воздушный фильтр мог бы и «не заметить».    

Во-вторых, фильтр придумали пропитывать специальным составом, исходя из конструктивных соображений. Ведь воздушный фильтр невозможно все время увеличивать, он должен быть определенных размеров (в конце концов, размеры кожуха, находящегося в подкапотном пространстве, имеют допустимые пределы). В итоге разработчики пришли к идее специальной пропитки, которая позволит повысить грязеемкость фильтра, не изменяя его размеров.

Что берем?

Александр Вершинин как эксперт по данной товарной группе не одобряет стремление некоторых автолюбителей купить подозрительно дешевый фильтр и ожидать от него эффективной работы.

 «Такого не бывает, - подытоживает Вершинин. – При выборе следует ориентироваться на рекомендации производителей. Были случаи, когда автомобилист покупал заведомо самый дешевый фильтр, а затем начинал жаловаться на то, что двигатель стал плохо работать».

Короче говоря, на покупке воздушных фильтров сильно экономить не рекомендуется!  Помимо оригинальных фильтров, фильтры с пропиткой есть и в ассортименте других известных производителей комплектующих для автомобилей. В частности, такие фильтры есть в линейках Lynx, Union, Mann Filter.

 «Фильтр с пропиткой стоит дороже обычного воздушного фильтра в среднем на 30% - он и не должен стоить дешевле в любом случае, так как более эффективен, - напоминает Александр Вершинин. – Что касается ресурса фильтра с пропиткой, то он аналогичен ресурсу воздушного фильтра».

Эксперт оценивает средний ресурс воздушного фильтра в 20 тыс. км пробега. Но при этом напоминает, что зачастую производитель указывает такой ресурс, ориентируясь на европейские условия эксплуатации. А ведь в Европе и воздух чище, и пыли поменьше. Напомним, что европейские нормы запыленности существенно ниже наших, что обусловлено состоянием российских дорог и природно-климатическими условиями. Поэтому  в наших условиях стало традицией менять воздушный фильтр вместе со сменой масла в двигателе, то есть не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега. Но прежде чем покупать воздушный фильтр с пропиткой, обязательно поинтересуйтесь у специалиста – насколько такой фильтр подходит к ДВС вашего авто.   


Отправить статью друзьям: