Погода
Реклама

Реклама



Программа утилизаций старых автомобилей. Неожиданный результат

15 Июль 2010

Недавно в пресс-центре ИА «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам первого этапа государственной программы утилизации старых автомобилей в Новосибирской области. Напомним, что на начальном этапе реализации этой программы, запущенной в марте 2010 года, в Новосибирске не было ни одного пункта утилизации, ближайший находился в Алтайском крае. Как же сейчас обстоят дела?

«Первоначально процесс утилизации в НСО был заторможен из-за того, что у нас не было утилизаторов, — признал наличие проблемы Валерий Ильенко, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов. — Сегодня этот вопрос практически закрыт. В Новосибирской области утилизацией занимаются следующие предприятия: «Комета», «Сибавторесурс», «АвтоРециклинг» и две исправительные колонии».

Ильенко напомнил, что проект был рассчитан на 2010 год, но 200 тыс. сертификатов, выделенных правительством на утилизацию, закончились в мае. На сегодня проект продлен — выделено еще 200 тыс. сертификатов.

«Если говорить о цифрах, в частности по бренду Lada, в Новосибирске и области количество выписанных свидетельств составило 4 017 (данные по всем дилерам Lada в НСО. — Прим. ред.), — сказал Сергей Иванков, генеральный директор ОАО «Новосибирск ЛАДА». — Программа дала мощный толчок розничным продажам. Но в апреле–мае мы столкнулись с большими проблемами — автомобилей не хватало. Сейчас «АвтоВАЗ» перестроился и отдельными разнарядками отправляет дилерам нужное количество автомобилей. И уже в июле–августе мы намерены реализовать основное количество автомобилей. Также есть небольшие проблемы с возмещением Минпромторгом сумм в 50 тыс. за сданный в утиль автомобиль. Сейчас Минпромторгу выставлено 45,7 млн. рублей долга, а получено 14 млн. рублей. Задержка составляет около двух месяцев».

Ильенко выразил уверенность, что все, кто пожелают утилизировать свой старый транспорт, будут обеспечены новыми автомобилями.
Картина по продажам машин в целом ясна, но было бы интересно узнать, как оценивают реализацию программы сами утилизаторы.

«На первом этапе программы утилизации нами принято около 300 автомобилей, — сказал Денис Орешкин, технический советник ООО «АвтоРециклинг». — Но еще не все автовладельцы прошли этот этап. Мы ждем еще и тех, кто сейчас заканчивает оформление сертификатов по утилизации».
Далее Денис Орешкин подробно рассказал о процессе утилизации. При поступлении автомобиля его разбирают на составные части, которые затем сортируют по типам отходов. Металлолом отправляют на ближайшие металлургические заводы на переплавку. Ближайший такой завод расположен в Новокузнецке. Покрышки и другие резинотехнические изделия идут на завод по переработке покрышек в Бердск. Стекло отправляют на вторичную переработку на завод «Экран». Аккумуляторы — на аккумуляторные заводы, также для повторного использования. Отработанные масла и техжидкости передают на переработку лицензированным организациям. Отходы, которые невозможно переработать, подлежат захоронению на специальных полигонах Новосибирска и области.

Много слов было сказано о целесообразности этой программы, возродившей к жизни, казалось бы, уже похороненные автомобили классического семейства Lada. Из выбранных покупателями машин 80% составляет «классика» — модели ВАЗ-2105 и 2107, которые были запущены в серию в начале 80-х годов прошлого века на базе платформы, созданной в начале 1970-х. Ведь не секрет, что из-за программы утилизации «АвтоВАЗ» был вынужден реанимировать уже сданные на консервацию устаревшие производственные линии. Многие критиковали авторов программы по этому поводу, но у чиновников на данный счет другое мнение.

«Хорошо, что у нас есть модели, которые доступны обычному гражданину, — ответил на вопрос корреспондента журнала «Трансервис» Сергей Иванков. — Почему большинство вновь покупает «классику»? Потому что люди не готовы покупать более дорогие автомобили. Я не вижу ничего плохого в том, что с дорог исчезнет старый автотранспорт и появится та же «классика», но новая, соответствующая экологическим нормам».  


Касаясь темы модернизации продукции «АвтоВАЗа», Иванков пояснил, что в 2011 году выходит новая модель, а в 2012-м ожидается еще одна новая модель на базе платформы Renault. Что тут скажешь? Поживем — увидим!


Отправить статью друзьям: