Погода
Реклама

Реклама



«Бесконтактная» химия. К вопросу о качестве

7 Июль 2010

Ежегодно с наступлением летнего сезона автомобильные мойки города оккупируют коммивояжеры производителей автохимии. Суть предложения всегда одна: купите нашу автохимию для бесконтактной мойки, она стоит дешевле вашей, а моет ничуть не хуже. Мойщики, как правило, соглашаются попробовать, поскольку желание сэкономить на покупке моющего состава всегда очень велико. Мы решили разобраться в том, какими могут быть последствия столь поспешного решения.

Мы не будем обрабатывать вас набившими оскомину рекламными фразами о присутствии уникальных моющих веществ в составе той или иной марки автомобильной химии. Говорить о какой-либо эксклюзивности при производстве автохимии не приходится. В конце концов таблица Менделеева одна на всех, поэтому придумать что-либо принципиально новое в вопросе бесконтактной мойки автомобиля сложно. Средства для мытья автомобилей таким способом придуманы уже давно, и новых изобретений в этой сфере в течение последних нескольких лет не было. Так, может быть, и нет никакой разницы между качественной и не очень качественной автохимией?  Разница есть! Она заключается в том, что в составе качественной химии, помимо непосредственно моющих веществ, присутствуют специальные добавки. Эти добавки обеспечивают стабильность характеристик моющего состава в любых условиях.

Дело в том, что эффективность автомобильного шампуня для бесконтактной мойки зависит от множества факторов. Любой человек, профессионально занимающийся вопросами мойки автомобилей, с легкостью назовет вам наиболее важные из них: состав воды, состояние кузова, температура окружающей среды и обрабатываемой поверхности, тип загрязнения и длительность его нахождения на кузове. Разберем каждый из них по отдельности.
Вода
Автомойки Новосибирска сегодня работают на воде с очень разным составом. Одни используют оборотную воду, которая дополнительно умягчается при очистке. Другие качают воду напрямую из водопровода, без какой-либо подготовки. Содержание солей в водопроводной воде более высокое, и эффективность моющего состава, в котором отсутствуют специальные компоненты смягчающие воду,  будет более низкой. Улучшить моющую способность такой химии можно будет только с помощью увеличения концентрации.

Состояние кузова

Автомобили с идеальным лакокрасочным покрытием великолепно отмываются даже не очень активной и качественной химией, а вот кузов, покрытый мелкими царапинами, качественно отмыть бесконтактным способом довольно сложно. Грязь забивается в микропоры, проникает в основание небольших царапин, и это затрудняет действие автохимии. Эксперты компании Tammermatic (финский производитель автомоечных комплексов) даже провели специальные исследования на этот счет и пришли к выводу, что площадь кузова трехлетнего автомобиля становится больше на 20%.

Частота мойки

Качество бесконтактной мойки зависит также и от того, как часто моют автомобиль. Чем чаще автомобиль приезжает на мойку, тем легче отстает грязь. Застарелые пятна грязи, особенно если они относятся к сложным загрязнителям, отмыть очень сложно. Не стоит забывать и о том, что какой бы качественной ни была бесконтактная мойка, полностью отказаться от контактного способа помывки кузова нельзя. Так или иначе при бесконтактной мойке на кузове машины остается тоненькая пленка грязи, удалить которую можно только с помощью губки. Постепенно эта пленка становится более толстой, поэтому один раз в три месяца любой автомобиль рекомендуется мыть контактным способом. Соответственно, администратор автомойки должен быть настоящим профессионалом, чтобы при поступлении автомобиля определить, будет ли эффективной бесконтактная мойка. В некоторых случаях клиенту следует сразу же предложить помыть автомобиль контактным способом, чтобы не пришлось переделывать.

 «Преимущество качественной автохимии состоит в том, что при использовании воды различной жесткости, разной температуре поверхности кузова и различных загрязнениях она моет автомобиль с примерно одинаковым качеством, — отмечает ведущий специалист компании «Кристофер» – официального представителя концерна karcher, Тимур Мамазияев. — Менее качественная автохимия будет давать в каждом из этих случаев разный результат. Для стабильной работы автомоечного предприятия это может оказаться очень негативным фактором. Представьте, что 60 автомобилей из 100 помыто идеально, 20 — удовлетворительно, и еще 20 — плохо. Это означает, что последних 20 клиентов автомойка потеряет навсегда».

Как же понять, насколько качественный состав вам предлагают? К сожалению, простого, универсального и недорогого способа не существует.

 «Какими-либо общераспространенными методами достоверно проверить качество автохимии на мойке невозможно, — говорит директор компании «НХК-Энергия» Владимир Фукс. — Можно, конечно, проверить уровень PH, но этот показатель сегодня легко подгоняется до требуемого, а жидкость от этого лучше не становится. Качественную проверку автохимии для бесконтактной мойки можно сделать только в лаборатории. Ну а автомоечное предприятие может оценить качество химии только после практического применения. Если вам предлагают новую автохимию, то первым делом ее следует проверить на практике в различных концентрациях — чтобы понять, насколько хорошо она работает».

Цена — не определяющий фактор

Кстати, директор компании «НХК-Энергия» заверил, что распространенное мнение в отношении автомобильной химии о том, что качество напрямую зависит от цены, на самом деле не верно. Слишком уж много вариантов сырья сейчас поставляется на рынок, и слишком уж разную торговую наценку и способы производства используют поставщики. Можно купить в Европе не очень качественный готовый состав, привезти его в Россию и предлагать по цене ниже средней, делая акцент на иностранный бренд, а можно закупить за рубежом самое дорогое сырье и присадки и организовать производство на территории России.

 «К примеру, наша компания закупает в Европе высококонцентрированные составы для производства автохимии и присадок. В Новосибирске мы смешиваем их, добавляя воду. Естественно, конечная продукция получится дешевле, поскольку мы не везем воду через всю Россию», — заявляет Владимир Фукс.

В то же время он отметил, что нельзя безоговорочно доверять всем моющим составам, произведенным на территории России из «импортных концентратов». При производстве готовой продукции очень важно соблюсти все пропорции моющего состава, присадок и воды (использовать можно только специально подготовленную воду). Некоторые производители работают в кустарных условиях, и у них нет даже технологической возможности подготовить воду и соблюсти пропорции. В результате ошибок даже из качественных ингредиентов может получиться не очень качественный состав.

Последствия постоянного применения некачественной химии могут оказаться довольно плачевными для автомобиля.

 «Краска, конечно, не сойдет, но резиновые молдинги и хромированные детали кузова почувствуют на себе влияние щелочи, которая является основным компонентом любого моющего вещества, — отмечает Тимур Мамазияев. — Чтобы она максимально эффективно работала, производители автохимии делают состав крайне агрессивным. На лакокрасочном покрытии это агрессивное воздействие отразится не сразу. Автомобиль агрессивной химией нужно вымыть многократно, чтобы заметить, что лак стал более тусклым, а вот на резиновых молдингах и хромированных элементах кузова излишне агрессивная химия оставляет следы практически сразу. Хром покрывается белесым налетом. Резинки становятся более жесткими и грубыми».

Профессиональная химия Karcher интересна тем, что, в отличие от большинства составов для бесконтактной мойки, не растворяет грязь, а как бы отслаивает ее. Другими словами, она создает между грязью и кузовом определенный микрослой, и грязь впоследствии легко смывается водой. Агрессивные составы с высоким содержанием щелочи растворяют загрязнения. Это может привести к повреждению элементов кузова. Кроме того, многие мойщики сетуют на то, что такая химия сильно влияет на их здоровье: слезятся глаза, появляется раздражение на коже, першит в горле.
Если же в результате мойки автомобиля бесконтактной автохимией на кузове появился налет, то это может свидетельствовать о нарушении технологии мойки. Даже такие банальные нарушения правил, как превышение концентрации моющего вещества, слишком долгая выдержка автохимии на кузове, могут привести к появлению на лаке пятен, которые устраняются в процессе повторной мойки.

  «Владельцы бытовых аппаратов высокого давления нередко допускают такие распространенные ошибки, как мойка автомобиля на солнце в ясную погоду, а также нанесение автохимии на горячий кузов, что также приводит к появлению на кузове налета, удалить который довольно сложно. Между тем все правила мойки описаны на упаковке», — отмечает Владимир Фукс.

Так что, уделив внимание выбору качественной автохимии, не забывайте также внимательно читать все, что написано на этикетке.


Отправить статью друзьям: