Погода
Реклама

Реклама



За наше правое дело!

1 Июль 2010

Как известно, осенью этого года должен вступить в силу новый автомобильный Технический регламент, в нынешней редакции запрещающий ввоз в Россию аукционных японских машин. Однако волны протеста, прокатившиеся от Урала до Дальнего Востока, заставили столичных чиновников в спешном порядке дорабатывать этот документ. Как сейчас обстоят дела в борьбе «за правое дело», выясняли участники круглого стола, проходившего на площадке выставочного комплекса «Сибирская Ярмарка» в рамках выставки «АвтоСиб 2010».

Путь самурая

Дискуссии на круглом столе носили острый характер. Каждый стремился отстаивать свою точку зрения. Тон задал Алексей Сухоруков,  координатор организации автомобилистов «Свобода выбора».  

«С точки зрения технической безопасности даже старые десятилетние японские автомобили дадут фору любой продукции «АвтоВАЗа», - заявил А. Сухоруков. – И я рад, что  наши инициативы, которые мы начали еще два года назад, были услышаны. Еще тогда мы с Владимиром Кирилловым готовили аналитику по поводу того, как развивается  движение автовладельцев в стране, почему люди отстаивают «правый руль». Вся информация ушла в аппарат президента РФ. Спустя некоторое время к этой теме подключились местные депутаты и стали отстаивать интересы граждан в своем регионе. Я надеюсь, что совместными усилиями мы придем к консенсусу и сделаем так, что в итоге не пострадают ни российский автопром, ни российские потребители».

Ослепленный  японками

Мнение Кирилла Цивинюка, руководителя и ведущего программы «Белая полоса», в отношении японских машин не совпало с мнением Сухорукова.

«Известно, что для обеспечения безопасности дорожного движения мы обязаны видеть обочину и не имеем  права слепить встречного, - сказал К. Цивинюк. - У японских автомобилей все наоборот. Они слепят встречных и не освещают свою сторону обочины. Так называемой регулировке можно подвергнуть лишь фары с лампой H4. Никакими регулировками невозможно перестроить свет ламп с другими цоколями. В противном случае мы обязаны внедряться в конструкцию фары и достаточно сильно там все переделать, что противоречит определенному количеству регламентирующих документов. Поэтому в новом техрегламенте и было предложение, чтобы  еще на уровне допуска в Россию такие машины отсекать, поскольку они не обеспечивают правильный свет! 

Из последней редакции техрегламента этот пункт убрали, мотивируя это тем, что при прохождении ТО эти машины и так будут отсекаться. Но планирует ли ГИБДД каким-то образом радикально пересматривать систему прохождения ТО? Потому как все мы прекрасно знаем, как большинство праворульных автомобилей проходит техосмотр. Это безобразие! Когда я еду по улице в темное время суток  - прекрасно вижу, как распределяется ближний свет у подавляющего большинства праворульных автомобилей.  Но у всех у них имеется талон техосмотра!»

Эмоциональное выступление Цивинюка оживило тихо сидевшего доселе в президиуме Сергея Кондратова, начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области. Он напомнил, что для решения таких вопросов в Регламенте прохождения техосмотра есть пункт, требующий корректировки светового пучка у фар автомобилей, выпущенных для японского рынка.

 «Согласно этому пункту, корректировка фар проводится перед техосмотром, при постановке этих машин на учет, - пояснил С. Кондратов. – Еще с прошлого года регулировку фар перед прохождением ТО мы стараемся довести до требований ГОСТа. Но у нас еще есть и такие водители, которые после прохождения ТО разбирают фару и возвращают ее в исходное положение».

Регистрация плюс утилизация

Валерий Ильенко, президент «Транспортного союза Сибири», повернул ход дискуссии в новое русло.

«У нас много автомобилей и с левым рулем, - напомнил В. Ильенко. - В отношении этих машин сейчас действует программа по утилизации. Но сказав «А» - надо сказать и «Б».  Сейчас возникает вопрос утилизации транспортных средств. То есть необходимо продолжить эту программу в отношении утилизации японских автомобилей, которые выработали свой ресурс. Автовладельцы вынуждены порой просто их бросать, так как эти машины не попадают под действие госпрограммы. К сожалению, у нас в России до сих пор нет ни одного завода по утилизации транспортных средств. Что же касается нового Техрегламента, то думаю, что для нашего региона это больной вопрос, и, конечно, он взбудоражил всех. Но я нисколько не сомневаюсь, что все встанет на свои места, наше мнение будет услышано в правительстве и президентом (имеется в виду обращение депутатов новосибирского областного совета от партии «Единая Россия» в защиту правого руля – прим. ред)».

В свою очередь Сергей Кондратов пояснил участникам круглого стола, что фраза Сергея Штельмаха, начальника управления ГИБДД ГУВД НСО, о грядущем запрете правого руля во время недавней он-лайн конференции была вырвана некоторыми журналистами из контекста и истолкована неправильно. Он также пояснил:

«Я  бы хотел довести до сведения всех автовладельцев и тех, кто торгует подержанными автомобилями, что на сегодняшний день ввоз праворульных машин сертифицирован, и мы их как ставили на учет, так и ставим, как проводили ТО, так и проводим. Проще говоря - если таможня дает добро японским автомобилям - то мы их принимаем. Они все на сегодняшний день сертифицируются. Отказов в ТО и регистрации не будет». 

Давайте жить дружно!

«Думаю, ситуация всем понятна, - подытожил Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Федерации автомобилистов России». - Движение владельцев машин стало серьезной социальной силой. Социологи называют автомобилистов «движением среднего класса, который защищает свои права». Я думаю,  что эта работа продолжится. Есть еще проблемы: транспортный налог, акциз, качество ГСМ... Важен и еще один нюанс - чтобы защита правого руля не переходила границы этических норм: у нас очень много флуда на форумах направлено в адрес владельцев продукции «АвтоВАЗа». Но не надо противопоставлять владельца  праворульной машины  владельцу «Жигулей». Это по меньшей мере некрасиво, тем более что  десятки тысяч машин марки «ВАЗ» выдано ветеранам Великой Отечественной войны. Поэтому я хочу призвать всех к толерантности и объединить общие усилия владельцев машин с правым и левым рулем в отстаивании своих прав».

Выступление Ольги Саражиной, генерального директора Центра мониторинга проблем транспорта «Стринж-авто», представителя новосибирского Центра сертификации, не слишком вписывалось в общий тон дискуссии, но было по своему любопытно – речь шла о попытках некоторых СТО, что называется, «подсуетиться» и предложить услугу по переделке праворульных авто на леворульные:  

«Я говорю это для тех, кто когда-нибудь захочет переоборудовать правый руль на левый. С нашей точки зрения, с позиции испытательных полигонов, на самом деле правый руль - вещь совершенно не опасная. А вот с точки зрения сертификационных центров опасной является самовольное переоборудование автомобилей с правым рулем на автомобили с левым. Надо понимать, что линейка «японцев» и других праворульных машин у нас почти «бесконечная», и в результате всех испытаний стало ясно - никогда не будет создан некий единый стандарт переоборудования этих транспортных средств. 

Приоритет в переоборудовании с правого руля на левый будет даваться аналоговым машинам. То есть тем, у которых есть аналоговые модели с левым рулем. И предприятия  должны будут получить сертификаты на такие виды переоборудования. Но будет создан целый список праворульных машин, которые никогда в России не будут иметь право переоборудования на левый руль.

На данный момент всем СТО, которые вдруг начинают выполнять довольно сложные с точки зрения технологии работы по переоборудованию праворульных машин на леворульные, надо понимать, что они не являются техническим представительством концерна Toyota. Основное правило в переоборудовании – делаешь только то, что делает завод-изготовитель, или не делаешь ничего. И тут нужно идти только легальным путем. Чтобы получить право на переоборудование - нужно прийти в сертификационный орган и заявить о своем желании заняться переоборудованием правого руля на левый».  



Отправить статью друзьям: