Погода
Реклама

Реклама



Мотовыбор. От А до Я.

18 Июнь 2010

Вечер. Ипподромская магистраль. Пробка. Сотня медленно ползущих к автовокзалу автомобилей. Владельцы машин монотонно жмут на педаль тормоза. Недовольство водителей из-за дорожной ситуации постепенно переходит во всеобщую апатию. Но тут между автомобильных рядов на небольшой скорости проезжает CBR1000F с сидящим на нем мотоциклистом … и ты лишь завистливо смотришь ему в след.

И зависть эта усиливается, когда ты слышишь, как этот «обидчик», очевидно, добравшись до улицы Большевистской, крутанул ручку газа и рванул вперед с характерным звуком. Прошло ещё минут 15. Наверное, мотоциклист уже дома переваривает порцию адреналина, а ты все еще стоишь в пробке.

Возможно, такой или какой-то другой случай привел тебя к резкому пробуждению ночью от навязчивой мысли «я хочу мотоцикл». И если ты решился купить себе двухколесного коня, то не стоит покупать первый попавшийся спортивный мотоцикл с мощностью двигателя больше, чем у «Газели». Ведь покупка первого мотоцикла – это шаг более сложный и более ответственный, чем приобретение автомобиля.

Первый мотоцикл, как первый велосипед

Во-первых, стоит понимать, что твой первый мотоцикл по своей функции совпадает с первым детским велосипедом, к которому по бокам прикручиваются дополнительные колеса: «Он должен научить тебя ездить».

Вообще, сначала неплохо было бы поучиться в автошколе, обучающей водителей на категорию А. Однако если такой возможности нет, некоторые мотоклубы в городе периодически проводят тренинги (как например портал moto-life Новосибирск), где можно действительно научиться управлять байком, а также выслушать советы «бывалых», «трусов» и «балбесов», ну и попробовать посидеть на различных мотоциклах, чтобы найти действительно свое.

Будь готов!

Но в любом случае, даже имея в кармане права категории «А» и зашкаливающее количество энтузиазма и уверенности в себе, стоит подготовить себя к неизбежным падениям… которые будут проходить безопасней, если у тебя будет защита.
Поэтому не поскупись на хорошую экипировку – в данном случае:

- шлем,
- куртка с защитой локтей и плеч,
- брюки с защитой ног,
- мотоциклетные высокие ботинки и перчатки.

Они не только придадут тебе крутой внешний вид, но и еще спасут твою жизнь. Твоя неопытность (и как следствие, будущие эпические падения с мотоцикла) подстегнет тебя вычеркнуть из головы мечты о литровых двухколесных монстрах. Бородатые мудрецы в шлемах и кожаных куртках советуют начинающим паддаванам двухколесного движения приобретать подержанные маломощные мотоциклы: на них будет не так просто влететь в первую попавшуюся стену, падения будут проходить не на такой большой скорости, а ремонт мотоцикла будет не столь разорителен. Кроме того, обычно начинающие байкеры, уже вдоволь насбивавшие различные дорожные препятствия, через год-два начинают хотеть делать это серьезно, и покупают более мощные мотоциклы. Ты вряд ли  станешь исключением, поэтому не стоит вкладывать много денег в первый мотоцикл – все равно ты изрядно его «покалечишь», отремонтируешь, и в конце концов как опытный вожак передашь свой мотоцикл другому новичку по сходной цене.

По словам Виктора, организатора портала мото – life Новосибирск и члена мотоклуба «Белые волки», для начала подойдет что-нибудь типа Honda CB 400, Honda CB1, Yamaha FZ 400 и прочих классических байков с объемом двигателя не более 400 см3. Стоят такие мотоциклы на вторичном рынке от 100 до 200 тысяч рублей. В такой «спарте» нет лишнего пластика, который можно было бы потерять. Подобные шустрые классик байки утолят твою жажду адреналина как минимум на год, и при этом у них достаточно удобная посадка, так-то!
 

Перед покупкой – осмотрись!

Итак, после долгих мучительных дебатов между правым и левым полушарием мозга ты все-таки выбрал свой мотоцикл, но не спеши покупать первый попавшийся тебе на НГС или Drom.ru. Самым лучшим решением будет покупка мотоцикла у какого-нибудь знакомого: пробег будет настоящим, недочеты в мотоцикле будут озвучены вслух, а так же можно получить ценные советы по эксплуатации данной модели.
При осмотре мотоцикла стоит обратить внимание на:

- целостность дисков и резины,
- вилки руля мотоцикла,
- состояние тормозной системы.

От этого напрямую зависит, какое количество машин ты пролетишь при столкновении с бампером впереди идущей девятки. Также следует осмотреть цепь привода: она должна быть цела и хорошо натянута. Нужно обратить внимание и на ржавчину в баке. При ее наличии можно быстро загадить систему подачи топлива мотоцикла, и тогда у тебя будет 180 килограммовый самокат. Не обращай внимания на небольшие царапины, это нормально, было бы подозрительно, если бы они отсутствовали. Однако большие царапины и вмятины могут свидетельствовать о серьезном ДТП и сильных повреждениях, поэтому прощать их не стоит.

Если мотоцикл более-менее исправен, а твой знакомый, что без пяти минут мудрец в шлеме, поднял большой палец вверх, укажи на все недочеты в мотоцикле и договорись о правильной цене.

Оформляй куплю-продажу, но не соглашайся на оформление доверенности: если окажется, что документы у байка не в порядке, то хитрого продавца можно и не сыскать.

После покупки не забудь поменять:

- масло, масляный фильтр,
- антифриз, воздушный фильтр,
- тормозную жидкость, тормозные колодки.

Ремонт осуществляй в специализированных сервисах, испортить мотоцикл еще проще, чем автомобиль.
Да, не забудь и про сигнализацию! Мотоциклы воруют чаще, чем автомобили, злоумышленнику достаточно лишь найти помощника и автомобиль размерности Toyota Caldina, а вся операция угона займет минуту. Найти же свой мотоцикл будет достаточно проблематично, поэтому лучше установить сигнализацию Starline Moto V7, а еще лучше  – установить спутниковое наблюдение, платить абонентскую плату в течение 3-5 месяцев и при этом спать спокойно.

Вступи в мотоклуб. Опыт наберешь гораздо быстрее, да и помочь тебе смогут в любое время, байкеры вообще народ дружный. Кроме того, членам мотоклубов предоставляют некоторые скидки на ремонт в специализированных сервисах. Да и путешествовать вместе на мотоциклах куда интересней и безопасней.

Ну а как подойдет дело к концу сезона, не забудь промыть мотоцикл снаружи и внутри, смазать все элементы и залить полный бак 98 бензином: так ты защитишь его от коррозии. Ну и наберись терпения, зима в Сибири очень долгая, грустить в ожидании тепла придется не раз. Однако на зиму мотоциклисты не разбегаются, а часто проводят время вместе, отдаваясь ностальгии по лету и попутно покупая, ремонтируя и продавая другу другу свои мотоциклы. И новичкам всегда рады. Так что дерзай!

Отправить статью друзьям: