Погода
Реклама

Реклама



Дорожные условия влияют на рост ДТП

3 Июнь 2010


Первые три месяца этого года показали рост ДТП, сопутствующими факторами которых стали дорожные условия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность в Новосибирске выросла на 23 %. Дороги предстали во всей своей «красе»: ямы, ухабы, а где-то и полностью пришедшее в негодность дорожное полотно. Корреспондент журнала «Трансервис» суммировал мнения многих читателей нашего журнала о дорогах Новосибирска, и получил картину их реального качества.


Практически на каждой пресс-конференции, посвященной проблемам дорожного строительства, представители власти в качестве главного аргумента в этом году преподносят строительство третьего моста через Обь и завершение строительства метро. Дескать, все финансовые потоки ушли туда. Понимая нынешнюю систему приоритетов распределения денежных средств, все равно возникает вопрос – а как по таким дорогам ездить?

И дело тут даже не в скорости передвижения, не в снижении количества пробок, а в проблеме безопасности: резкое торможение перед внезапно возникшей ямой, попытки на всем скаку объехать препятствие, выезд на «встречку» – все эти «маневры поневоле» провоцируют ДТП.


Дорожные судороги


В связи с этим довольно забавно выглядят знаки дорожного движения, ограничивающие скорость, на некоторых участках дорог. Например, участок дороги на улице Петухова, начиная от легендарного плаката «Да здравствует то, благодаря чему мы, не смотря ни на что!» - до почти идеального нового полотна строящегося Советского шоссе. На этом отрезке немало знаков ограничения скорости, однако при всем желании разогнаться хотя бы до 40 км\час тут не получится. Особенно потрясает знак «Конец всех ограничений» после остановки транспорта «Инмарко», потому что качество дороги тут позволяет двигаться дискретно, рывками, и не только приземистым малолитражкам, но и внедорожникам. Зато когда после всего этого попадаешь на новую трассу Советского шоссе, то испытываешь настоящее шоферское счастье!
Но это, как говорится, только цветочки. Есть дороги, которые вроде бы и существуют на карте города, но, по сути, скончались в страшных судорогах. Типичный пример безвременной кончины – ул. Лежена (см. фото). Как известно, из-за строительства метро перекрыли большую магистраль – ул. Богаткова. В итоге весь поток транспорта с больших, трехрядных в обе стороны улиц Кошурникова и Богаткова, вливается в тоненькую однополосную «кишку» улицы Лежена. Так что улица имени французского коммунара пала в боях за новосибирский метрополитен! Периодическая подсыпка гравия ее уже не спасает.

Но если эту ситуацию как-то можно понять, то во имя чего принесена в жертву улица Вертковская? Непонятно! Улицы этой нет – есть некое направление, с редкими островками асфальта. Корреспондент «Трансервис» ответственно прополз на своем авто всю эту улицу. Возможно, тут скрыт некий анти-диверсионный замысел – а вдруг враги задумают взять штурмом радиостудию на Вертковской? А тут – нате вам, дороги то нет! Но отбросим фантазии: для транспорта эта улица совершенно непригодна.

Есть и по-настоящему «легендарная» улица, которую автор этой статьи ни разу не видел в состоянии, пригодном для транспорта. Это ул. Пирогова, асфальтовое полотно которой прекратило свое существование. Контуры ее виднеются от проспекта академика Лаврентьева  до Университетского проспекта, вплоть до здания главного корпуса НГУ. Предлагаю руководству СО РАН не церемониться, а сделать эту улицу пешеходной: будет и экономия средств, и борьба за здоровье нации. Дорогу – молодым пешеходам!

Есть дороги, которые если и не умерли, то находятся в стадии агонии. Причем, речь идет не о периферийных дорогах, а серьезных магистралях. Типичный пример – улица Никитина (см. фото). Здесь ситуация такова, что водителям все чаще приходится поневоле выезжать на полосу встречного движения – а это провоцирует ДТП. Еще пример – перекресток улиц Богаткова и Кирова. Эти улицы в относительно нормальном состоянии (особенно недавно отремонтированная ул. Кирова). Но выбоина на перекрестке сводит на нет все старания инспекторов ГИБДД хоть как-то разгрузить поток транспорта в час пик.

«Иногда становится искренне жаль тех предпринимателей, которые инвестировали в крупные проекты, например «Большую медведицу», – делится впечатлениями Дмитрий, владелец Chevrolet Lacetti. - Сам по себе – прекрасный торгово-выставочный центр, однако не каждая машина доедет до вожделенной торговой точки. О здешних трудностях не дадут соврать смельчаки, передвигающиеся по маршруту: ул. Объединения, Окружная, Светлановская».


Последствия ремонта


«После минувшей зимы неплохо сохранился проспект Дзержинского, - рассказывает Руслан, владелец Honda Accord. - Но если ехать на этот проспект через многострадальную улицу Фрунзе, то видно, что сильно пострадал участок, где ремонтировали теплотрассу в прошлом году: от Ольги Жилиной до Ипподромской. После ремонта дорогу закатали в новый асфальт, но в этом году его как и не бывало».

По-прежнему не радует качество дорожно-строительных работ на главной магистрали города – Красном проспекте. За ним вроде бы и следят, регулярно закатывают, но сейчас колеи, продавленные в асфальте – как были - так и есть. На пересечении с ул. Ядринцевской в левой полосе - все легковые авто «скребут днищем». Кстати, такие же колеи появились по дороге в Академгородок, и когда автомобиль съезжает в колею на высокой скорости, его сильно «мотает» - это приходится корректировать рулем. Для начинающих водителей такие маневры очень опасны! Напомним, кстати, что дорогу в Академгородок ремонтировали все прошлое лето. Впрочем, по информации Владимира Архипова, начальника производственного отдела ГУБО мэрии, колею на Красном проспекте уберут до 9 мая. Что касается текущего ремонта, то он будет проведен на 170 кв. километрах дорожного полотна. Дорожники обещают отремонтировать улицы: Восход, Красный проспект, Никитина, Писарева, Полякова, Выборную, Северный проезд, Троллейную, Немировича-Данченко, Ватутина, Петухова, Пирогова, Российскую, а также Каменскую магистраль и пл. Энергетиков. «Подразумевается, что будут отремонтированы участки этих улиц, а не вся улица от начала до конца», – пояснил Владимир Архипов. По его словам, в этом году на текущий ремонт дорог выделено около 80 млн. рублей. «Этих средств недостаточно», - отметил он.

Отдельная тема – решетки ливневок. На ключевых магистралях некачественный монтаж ливневок особенно удручает, вода скапливается и разрушает дорогу. Еще пример – упавшие в ливневую канализацию ливневые решетки. При парковке на ул. Кирова, автор этой статьи едва не угодил колесом своего авто в такую яму глубиной не менее 2 метров.


Отличники


Тем не менее, в городе есть дороги с хорошим покрытием дорожного полотна. Это, прежде всего, маршрут: Вокзальная магистраль, пр. Димитрова, ул. Нарымская и ул. Жуковского. Здесь дорога всегда близка к идеалу. О причинах, по которым дороги поддерживаются в идеальном состоянии, догадаться не трудно.

Неплохо сохранились ул. Богдана Хмельницкого, Ипподромская, Октябрьская магистраль (см. фото). В большинстве своем после зимы сохранилось прекрасное полотно Бердского шоссе. Но таких магистралей и улиц в Новосибирске – единицы!

 

Человек, гражданин


Как ни странно, виноваты в таком состоянии дорог, наверное, все вместе – и граждане города, и дорожные строители, и те должностные лица, которые подписывают документы при сдаче дороги в эксплуатацию. Если бы мы все вместе проявляли определенную гражданскую активность и юридическую грамотность, то и качество дорог было бы выше. Особенно настойчивым следует быть в тех случаях, когда вы считаете, что дорожно-транспортное происшествие произошло по причине плохих дорожных условий. Что же в этом случае следует делать? Сотрудники ГИБДД советуют гражданам, которые реально пострадали на дороге, обращаться в суд.

«Если инспектор ДПС определяет, что ДТП произошло, в том числе, и по причине плохих дорожных условий, то на место вызываются руководители дорожных служб, отвечающие за конкретный участок, - говорит Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО. - Им выдается предписание по исправлению недостатков дороги с определенными сроками. Если дорожные службы не успевают провести необходимые работы в срок, на руководителей возбуждаются дела об административных правонарушениях».

Заметим, что текущий ремонт уже ведется на улицах города с 15 апреля. Возможно, в течение лета самые опасные участки дорог будут отремонтированы. Возможно.


Метки статьи: дорожные условия

Отправить статью друзьям: