Погода
Реклама

Реклама



Парковочный эксперимент

1 Июнь 2010

Ситуацию с новосибирскими парковками иначе как маленькой катастрофой не назовешь: мест не хватает, машин все больше, люди паркуются где и как попало. Борьба с помощью административных методов, например эвакуаций, ни к чему не приводит. В попытке хоть что-то изменить городские власти обратились к опыту других российских мегаполисов.  

Мест нет

Служба парковки начала работать в нашем городе всего лишь восемь (на момент написания материала) дней назад. Основная проблема, по словам автора идеи службы парковки, директора муниципального учреждения «Новосибирская городская служба парковки» Аркадия Белова, состоит в том, что в центре города, то есть именно там, где люди более всего нуждаются в парковках, практически нет свободного места, куда можно было бы их воткнуть. «Ранее я был депутатом городского совета, а еще раньше – директором компании, которая занималась благоустройством города. Я работал на больших площадях города и отлично понимаю, что город – это геометрия, улицы – это геометрия, и машины – это тоже часть геометрии. Проблема  том, что мы еще не умеем правильно использовать эту геометрию», - заявил он на встрече с журналистами Новосибирска 30 апреля. В поисках выхода было решено попробовать использовать опыт больших городов мира, где при помощи служб парковки удалось хоть как-то снять остроту проблемы.

Оптимизация парковок

Основная мысль Аркадия Белова, с которой он пришел в мэрию Новосибирска, заключалась в том, что решение проблемы недостатка парковочных мест можно успешно найти на уже существующих стоянках. «Если на любой стоянке взять три любых автомобиля, припаркованных рядом, то, поставив их наиболее оптимальным способом, мы спокойно получим еще одно парковочное место. Таким образом, с уже имеющихся стоянок мы получаем на 25% больше мест, чем сегодня. При этом автомобили будут расположены так, что не помешают ни парковке других машин, ни открыванию дверей», – рассказывает Аркадий Белов. Теоретически, по его словам, этого же эффекта можно добиться, если каждый водитель будет четко соблюдать разметку, нанесенную на муниципальных парковках. Но на практике подобная аккуратность встречается не часто. Именно этот недостаток водительской культуры (или отсутствие нужных навыков) и должны компенсировать парковщики. Городские власти решили запустить пилотный проект специальной службы муниципальных парковщиков, выделив на эту цель 3,5 миллиона рублей.

Парковщиком быть непросто

На сегодняшний день в штате «Новосибирской городской службы парковки» состоят 22 парковщика. Все они прошли достаточно суровый отбор. Аркадий Белов: «Отсев кандидатов был очень большим. Для того чтобы работать на этой должности, человек должен обладать особым складом характера. Взаимодействовать приходится с самыми разными людьми, так что будущий парковщик должен быть, с одной стороны, спокоен и вежлив, а с другой – настойчив и убедителен. Поэтому даже первичное собеседование проходит только один претендент из восьми». Дальше началось месячное обучение на базе нескольких новосибирских автошкол. Кандидаты изучали теорию, учились правильно парковать.

Сейчас новая служба охватывает только деловую часть города на Правом берегу. 22 парковщика обслуживают 11 стоянок по Красному проспекту и на ул. Большевистской. В частности, они работают напротив Дома Офицеров, напротив Архитектурного университета, на площади Ленина, возле Обладминистрации и напротив автовокзала.

Что дальше?

Касаясь будущего новой службы, Аркадий Белов не скрывал своего оптимизма. «Я считаю, что это дело нужное и своевременное. Поэтому на достигнутом мы останавливаться не собираемся. До конца мая мы планируем расширить штат до 50 человек и охватить как можно большую территорию на Правом берегу. Потом постепенно будем расширяться на Левый берег и в Академгородок», - заявил он. Единственной серьезной проблемой остается недостаточное финансирование. Та сумма, которую городские власти выделили на эксперимент с парковщиками, слишком мала, поэтому на ближайшей сессии городского Совета депутатов глава «НГСП» пообещал поднять вопрос о выделении его организации дополнительных средств.

Не был обойден вниманием и вопрос о том, не станет ли новая услуга впоследствии платной. Аркадий Белов считает, что подобная перспектива, скорее всего, ожидает и Новосибирск: «Пока что услуга по парковке предоставляется бесплатно. Но вот в Москве и других крупных городах она уже стоит денег. Да и вообще, во всем мире стоянки в деловом центре города являются платными. Почему в Новосибирске должно быть по-другому?» Но когда могут ввести эту плату, он не уточнил. Возникает закономерный вопрос. Если перспектива внедрения платных парковочных мест в центре города неизбежна, насколько целесообразно выделение немалых денег на оплату труда десятков парковщиков? Ведь за те же самые деньги можно построить многоярусные мобильные паркинги и тем самым хотя бы частично решить проблему «геометрии», о которой в начале встречи с журналистами поведал директор МУП «Новосибирская городская служба парковки».


Отправить статью друзьям: