Погода
Реклама

Реклама



Эвакуация стала доступнее

31 Май 2010

 Еще два года тому назад встретить эвакуатор на улицах Новосибирска можно было разве что случайно. Несмотря на то, что потребность в этих машинах всегда была очень велика, их было настолько мало, что даже городские службы, например ГИБДД, практически не имели к ним доступа. Сегодня эвакуатор стал неотъемлемой частью городского пейзажа.

Техники стало больше

По словам начальника спасательного подразделения компании «СПАС 001» Александра Земляка, сегодня все стало по-другому: «За последние два года парк эвакуаторов в Новосибирске очень сильно вырос. Появилось множество компаний, располагающих своим парком машин и готовых заполнить вакуум в сфере эвакуационных услуг. Сложно сказать, сколько эвакуаторов работает в Новосибирске на сегодняшний день, но, по моему мнению, счет уже идет на сотни. И это не предел, ведь рынок пока еще не охвачен полностью, так что будет расти как число фирм, предоставляющих эвакуационные услуги, так и парк машин». Сотрудники ГИБДД, со своей стороны, тоже подтверждают эту тенденцию. Вот как охарактеризовал ситуацию заместитель начальника ДПС управления ГИБДД ГУВД по НСО Павел Головин: «По закону мы имеем право и даже обязаны эвакуировать на штрафстоянку неправильно припаркованные автомобили, брошенный транспорт и т.д. Но на практике у нас долгое время не было возможности даже быстро увезти поврежденные автомобили с мест ДТП. Своего парка эвакуаторов у нас никогда не было (на полк ДПС по штату положен только один эвакуатор, который должен работать в интересах нашей собственной техники). На практике мы всегда пользовались эвакуаторами частных компаний, но раньше их было так мало, что обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемую частоту эвакуации мы не могли». На сегодняшний день ГИБДД Новосибирска поддерживает тесные отношения с тремя такими компаниями, которые по первой просьбе готовы предоставить свои машины в распоряжение инспекторов ДПС. «К примеру, компания «СПАС-001» сегодня располагает 8 эвакуаторами, -  рассказывает Павел Головин, - так что в любой момент мы можем попросить одну или несколько машин в свое распоряжение. А если у них нет свободных эвакуаторов, мы обратимся в другую компанию. Так что в нашем распоряжении постоянно находится порядка 6 машин, и этого вполне достаточно».

В интересах закона

Работы милицейским эвакуаторам хватает вполне. В среднем, за сутки милицейские эвакуаторы выезжают на работу до сорока раз. Чаще всего, по утверждению Павла Головина, приходится эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, несколько меньше вызовов приходит  в связи с брошенным во дворах транспортом. На ликвидацию последствий ДТП приходится выезжать реже всего, однако и там эвакуатор просто незаменим. Раньше, когда эвакуаторов было мало, приходилось прибегать к помощи тягачей. Это было очень неудобно из-за больших габаритов таких машин. В результате на дорогах образовывались заторы. Эвакуатор справляется с такой работой намного быстрее. Достаточно ли милиции 8 машин? Павел Головин считает, что для текущих задач – вполне достаточно: «Пока что мы с работой справляемся. С другой стороны, использовать больше 8 машин мы все равно не сможем – не хватит сотрудников. Ведь любая работа эвакуатора по линии ГИБДД требует непременного присутствия инспектора, который должен проследить за законностью эвакуации, а у нас сегодня и так людей намного меньше, чем теоретически необходимо на такой город как Новосибирск».

Для граждан и организаций

Но работа в интересах ГИБДД – это только полдела. «Сегодня на милицию у нас приходится примерно 50% вызовов. А остальное – это обращения организаций и простых граждан», - рассказывает Александр Земляк. Здесь список работ уже другой. По словам начальника спасательного подразделения компании «СПАС 001», очень часто приходится заниматься автомобилями, которые сломались вдалеке от СТО. В последнее время все больше становится вызовов, которых в прошлом практически вовсе не было – когда нужно довезти до пункта ТО автомобиль, у которого истек срок транзитных номеров. Теперь, когда штраф за управление автомобилем с просроченными транзитами вырос до 800 рублей, таких вызовов станет намного больше. Нередко к помощи эвакуаторов прибегают организации – когда нужно перевезти малогабаритную технику (например, мини-погрузчик) по дороге общего пользования. Работать приходится круглый год. Особенно напряженное время – весна-осень, когда по дорогам передвигается максимальное количество машин. Менее напряженно, по словам Александра Земляка, эвакуаторы работают зимой, а самым спокойным сезоном является январь – начало марта, когда автомобилей на дорогах меньше всего.


Отправить статью друзьям: